Советы для родителей. Домашний логопед
Учимся с мамой говорить звук Л.
Приступая к работе по исправлению звука [Л] у ребенка, сами перед зеркалом изучите правильное положение языка и губ.
При правильной артикуляции: зубы разомкнуты, язык упирается своим кончиком в верхние резцы или их десны.
Какие недостатки могут быть у детей:
-пропуск звука «ошадь» - «лошадь».
-замена на звуки У, Й, В, Ы: «вожка» - «ложка», «стуй» - «стул» и т. д.
-замена твердого звука [Л] на мягкий ЛЬ: «ляпата» - «лопата».
Прежде всего, попытайтесь вызвать у ребенка звук по подражанию. Покажите ему перед зеркалом правильное положение языка и губ. При этом обязательно добивайтесь четкого выполнения упражнений, повторяйте их по 10 – 15 раз.
Упражнения для губ. «Хлопушки» - в умеренном темпе произносить звуки П– Б.
- опускание и поднимание нижней губы. Нижние зубы при этом то обнажаются, то прикрываются нижней губой.
- удержание небольшого карандашика путем прижимания его к носу верхними губами.
Упражнения для языка.
«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
«Почистим зубы» - кончиком языка «почистить с внутренней стороны сначала верхние, затем нижние резцы попеременно.
«Накажем язычок» - слегка просунуть кончик языка между зубами, губы растянуть, обнажая зубы, в умеренном темпе покусывать язычок.
Как показывает опыт, ребенок выполняет артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом, если данные упражнения предваряют небольшие стихотворные заставки.
После подготовительных упражнений можно перейти к постановке звука. Перед зеркалом предложите ребенку высунуть широкий язык, зажав его между зубами и произнести звук [Л]. Таким образом, у ребенка появится межзубный звук [Л]. Проследите, чтобы язык не прикасался к губам.
Предложите ребенку разомкнуть зубы и добавить звук [А] – у него получится слог ЛА. Когда таким образом вы достигнете четкого произношения звука [Л], язык постепенно убирается за верхние резцы. Вы проводите упражнения, направленные на закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах: ла-ло-лы; ала-ало-алу; ал-ол-ул; затем в словах: лапа, лампа, лак, кукла, полка, стол, стул и т. д., предложениях: Лампа упала. У куклы было белое платье. Мила ела салат.
Затем закрепляйте звук [Л] в речи.
Пользуясь художественной литературой, подбирайте стихи и короткие тексты для заучивания, насыщенные звуком [Л].
ПОМНИТЕ, что очень важно не просто повторять с ребенком подобные слоги, слова и фразы, а обязательно добиваться в них правильного звучания звука [Л].
Не огорчайтесь и тем более не вините ребенка, если он не сразу выполнит ваши указания. Воспитание правильного произношения процесс тонкий и довольно длительный. Постарайтесь подойти к нему вдумчиво и терпеливо.
Параллельно с занятиями над новым звуком не забывайте повторять уже пройденное.
Желаю Успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Рекомендации для родителей дошкольников
Как бороться с детской ложью
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»