Конспект образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы. Лексическая тема: «Защитники Отечества»
Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска) и профессиями.
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.
2. Активизировать словарь: названия военных профессий, техники.
Обогащать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, ракетно-зенитная установка и т.д.
4. Совершенствовать грамматический строй: совершенствовать навык подбора антонимов, навык словообразования.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
2. Формировать у детей представление о военных профессиях.
3. Совершенствовать навык звукового анализа, навык чтения.
4. Развивать языковое чутье посредством работой над пословицами.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение общаться в коллективе.
2. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
Используемые технологии:
• ИКТ - технологии
• Здоровосберегающие технологии
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Дети собираются вокруг логопеда.
Логопед: Молодцы! Посмотрите, что нам принесла тетушка Весна.
Это волшебный песок и письмо для вас.
«Я для вас приготовила загадку - ребус. Поставьте символы по очереди и подумайте, какое слово получится, если вы разгадаете ребус».
Логопед: Прежде чем мы начнем искать символы в песке, давайте вспомним правило:
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
На доске –
РЕБУС
- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус. Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед: Правильно. Столько добрых и родных слов я услышала.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети: У человека бывает только одна Родина.
Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется…?
Дети: Россия.
Логопед: А наша малая родина – наш родной край?
Дети: – Наш родной край - Ярославль.
- Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины.
Логопед:- Ребята, каждый год - 23 февраля наша страна отмечает праздник.
И называется он…?
Дети: День Защитников Отечества.
Игра «Скажи наоборот» с мячом (в кругу)
Логопед: Дети, а давайте поиграем в
игру «Наоборот». Я буду говорить, какой Защитник, а вы скажите наоборот.
Сильный - слабый
Молодой – старый
Умный – глупый
Здоровый - больной
Смелый – трусливый
Быстрый - медленный
Логопед: Говорят: «Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Чудо — птица , алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(Корабле)
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
И очень грозный с виду. (Танк)
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОВА.
Логопед: Выложите схему слова «танк». Выполните звуковой анализ.
- Сколько звуков в этом слове? Сколько согласных? (т,н,к).
- Сколько слогов? Почему? (В этом слове один слог, потому что один гласный звук [а])
- Измените слово так, чтобы в нем стало два гласных звука? (тан-ки)
Логопед:- Назовите ударный гласный звук в слове танки? (А)
- Как боевую машину превратить в военную профессию?
Дети: Надо добавить буквы С, Т – получится слово танкист.
ФИЗМИНУТКА. «Солдаты»
Логопед:
Пришло время отдохнуть.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Давайте теперь вместе расскажем, какие еще есть профессии в армии:
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска – они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют…? (Пехотинцами)
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот. Ребята, скажите, военных, которые служат на флоте, называют? (Военных, которые служат на флоте, на корабле, называют моряками.)
Есть у России и подводные лодки. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Как называют людей, которые работают на подводной лодке.
А еще есть воздушно-десантные войска. Как вы думаете, кто служит в таких войсках? (В этих войсках служат десантники и летчики).
Еще в Российской армии есть боевая техника - артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами, и ракетные, которые стреляют ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны. А называются военные, которые управляются с такими установками…? (Артиллеристы, ракетчики).
Логопед: Молодцы! Справились с такими нелегкими заданиями.
Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Давайте прочитаем другие
ПОСЛОВИЦЫ о Родине и запомним.
Дети читают ТЕКСТ
«Где не жить – родине служить»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».
Логопед:- Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, нашим защитникам Отечества, нашей Родине. Давайте подведем итог:
- что нового вы сегодня узнали?
- что понравилось?
- что было сложно?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
Конспект ОД с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Литературно-музыкальная композиция к 23 февраля в детском саду. Подготовительная группа