Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Найди для каждого слова свой домик".
Автор: Коржова Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ МО №116 г. Краснодар
Цель: Повторение и закрепление навыка детей в делении слова на слоги, расширять словарный запас.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать у детей богатый и активный словарный запас;
2. Учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
3. Побуждать детей к активному участию.
Развивающие задачи:
1.Развивать речь, внимание, воображение;
2.Развивать зрительное восприятие;
3.Развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические качества.
Атрибуты: На интерактивной доске картинка с лесом и заблудившимися буквами на ней и картинка с пустым лесом, картинки с изображением 3-хмдомиков - с открытым окошком, двумя ставнями и тремя ставнями, карточки со словами- с одним слогом, двумя, тремя слогами и одно слово с четырьмя слогами (для создания трудности)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ой ребята, что это? Откуда доносится этот звук? (Воспитатель обращает свое внимание на коробку стоящую на столе. Подносит коробку к уху, слушает. Открывает коробку.) Да это же слова, они потерялись в лесу и хотят попасть в свои домики. Кто же им сможет помочь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно же мы им поможем. Для того, чтобы попасть словам в свои домики, нужно выполнить задания:
1.В домике с открытым окошком живут слова содержащие один слог;
2.В домике с двумя ставнями живут слова содержащие 2 слога;
3.А в домике с тремя ставнями живут слова содержащие 3 слога.
Ребята какие слова мы поселим в первый домик?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, а какие слова во второй домик?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! А какие в третий домик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вот и наши домики (воспитатель раздает детям домики, затем слова). А теперь приступаем к заданию! (дети выполняют задание, воспитатель при затруднении оказывает помощь). Все всё закончили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ну-ка, давайте все вместе проверим в свои ли домики попали слова? Ребята, а куда вы поселили слово черепаха?
Дети: Никуда
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что в слове черепаха 4 слога, а у нас нет такого домика с 4-мя ставнями.
Воспитатель: Здорово, давайте подумаем, как мы сможем помочь этому слову?
Дети: Можно смастерить домик с 4-мя ставнями (и разнообразные ответы детей)
Воспитатель: Какие Вы молодцы не оставили в беде слово с 4-мя слогами. (Воспитатель вызывает одного из детей у которого в ходе выполнения задания были затруднения)
Воспитатель: Так в первый домик Таня поселила слово дом .Танюша расскажи почему слово дом у тебя «живет» в первом домике?
Дети: ответы Тани
Воспитатель: Правильно! Ребята, а у вас слово дом поселилось в первом домике?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Почему слово дом в первом домике Саша?
Дети: потому что оно состоит из одного слога.
Итак, далее с остальными словами.
Воспитатель: Ребята у кого в ходе выполнения задания возникли трудности? Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель помогает разобраться деткам у кого возникли трудности.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что справились с этим заданием. Посмотрите все слова попали в свои домики (показ картинки пустого леса)
Как вариант:
Математическая игра.
Вместо карточек со словами используются карточки с примерами. В окошки вставляется задание, например, какое-то число. И тогда требуется разложить примеры, ответами на которые является число в окошке.
И многие другие игры с домиками –это воображение каждого.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД с учётом ФГОС для детей подготовительной группы детского сада на тему: Моя Родина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
Конспект ОД с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Конспект ОД в подготовительной группе ДОУ. Книга - источник знаний