Образовательная деятельность в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Автор: Учитель – логопед МДОУ «Детский сад 140» г. Ярославля
Фещенко Анна Павловна
Лексическая тема: «Профессии в ателье»
Цель: Знакомство детей с профессиями в ателье.
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить и уточнить представления о профессиях работников ателье
2. Совершенствовать грамматический строй речи: совершенствовать навык образовывать и употреблять относительные прилагательные, согласовывать числительные и существительные.
3. Расширять и активизировать словарь по теме "Ателье".
4. Совершенствовать навык по поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.
5. Совершенствовать фонематический слух
6. Закреплять названия геометрических фигур
7. Совершенствовать навык самостоятельного счета
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику
2. Развивать логическое мышление.
Коррекционно - воспитательные:
1. Формировать стремление детей к речевому общению.
2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Здоровьесберегающие технологии:
Соблюдать правильную посадку ребенка;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
Соблюдать режим охраны зрения
Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: кукла Маша – Растеряша, предметные картинки с профессиями работников ателье, конверты с геометрическими фигурами, картинки платьев из разного материала, пуговица – шнуровка, «логопуговицы».
Ход образовательной деятельности:
1.
Орг.момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Дети собираются вокруг учителя - логопеда.
- Молодцы! Посмотрите, к нам в гости сегодня пришла Маша-Растеряша. Она очень просит нас ей помочь: Машу пригласили на день рождения, но она потеряла свое платье.
- Как вы думаете, где можно найти Маше новое платье? (ответы детей)
- Конечно, можно пойти в магазин и купить новое платье. Но Маше очень хочется, чтоб ее платье было уникальное, т. е единственное в своём роде, неповторимое.
- Что ж нам делать? Как помочь Маше? (сшить).
- Вы умеете шить платья? (нет)
- Давайте мы сегодня научимся шить платье и Машу научим! Отправляемся в ателье спасать нашу Машу!
2.
«Что закажем в ателье?»
- Мы в ателье. Чтоб заказать платье, нужно обратиться к приемщику, который примет наш заказ. На доске появляется картинка Приемщика.
- Чем занимается приемщик в ателье? (ответы детей)
- Правильно! Приемщик принимает заказ у клиента ателье. Но мы ж с вами не решили, какое уникальное платье будет у Маши!
-Посмотрите, здесь лежат конверты. Давайте заглянем туда (в конвертах лежат геометрические фигуры).
-Давайте мы из этих фигур создадим модель платья для Маши. А поможет нам в этом модельер. Выставляется картинка Модельера.
- Модельер – это специалист по изготовлению моделей реальной одежды, дизайнер одежды. Попробуйте создать каждый свой макет платья.
Дети из геометрических фигур создают макеты.
3
.Игра «Посчитай - ка»
Замечательные у вас получились платья. Теперь макеты ваших платьев раскроит закройщик. Появляется картинка Закройщика.
Закройщик - снимает необходимые мерки, делает выкройку, производит раскрой.
Пока закройщик раскраивает ваши платья, мы посчитаем, сколько их нужно сделать.
Дети считают: Первое платье, второе платье, третье платье и т.д.
4.
Физкультминутка «Мастер»
- Платья нам раскроили, теперь пришла пора их сшивать.
- Ой, ребята, пока мы своими считали платья, у нас сломалась швейная машина. Что ж делать? (Вызвать мастера)
- Да, мастер по ремонту машин прибыл нам на помощь. А мы с вами его поддержим. Появляется картинка Мастера по ремонту машин.
Поломалась вдруг машина,
Сжимают-разжимают кулаки
Не поможет медицина.
Очень нужен мастер нам,
«Зовут» мастера
Ему дело «по зубам»!
Он берет отвертку в руки,
Имитация движений
Ему вовсе не до скуки!
1, 2, 3, 4, 5,
Загибают пальцы
Заработала опять!
Показывают большой палец вверх
- Отлично справились с этой незадачей! Молодцы!
5.
«Платье какое?»
- Закройщик нам раскроил платья по вашим макетам, но из разных материалов.
- Расскажите, какое платье у вас?
Появляются платья из разных материалов
Платье из шелка - шелковое,
Платье из шерсти – …
Платье из кожи - …и т.д
6.
«Шьём платье»
А теперь пришла пора сшивать платья. Здесь нам поможет швея.
Появляется картинка Швеи.
Швея - работница швейного производства, занимающаяся только шитьем.
Но ей нужна помощь. Нужно подсказать ей, из каких деталей состоит ваше платье и сколько в нем деталей.
Ответ может быть таким: Мое платье состоит из одного прямоугольника, двух квадратов, двух треугольников и одного круга.
- Не забывайте, ответ должен быть полным.
Выставляется схема описания с использованием геометрических фигур.
7.
Зрительная гимнастика « Пуговичка»
- Мы почти закончили Машины платья. Осталось лишь пришить пуговицы.
- Я сейчас вам покажу, как пришивать ее, а вы внимательно следите за движениями иголки. Учитель – логопед берет пуговицу - шнуровку и производит движения иголкой через пуговицу: Вверх, вниз, вправо, влево по 2 раза.
Дети следят за движениями иголки глазами.
8.
«Логопуговицы»
- Завершая шитье платьев, мы украсим платье пуговицами, но необычными, а логопедическими, чтоб платья Маши были точно уникальными.
Лена украшает пуговицами, в названии которых есть звук «А», Миша – звук «У».
Каждому ребенку предлагается «свой » звук.
Дети украшают свои макеты.
9.
«Сколько пуговиц на платье?»
- Пуговицы разобраны, осталось их красиво разложить на платье.
Посчитайте сколько их? Считать нужно так: одна пуговица, две пуговицы, три пуговицы…
10.
«Украсим платье»
- Молодцы! А украсить платья пуговицами нам поможет дизайнер
Появляется картинка Дизайнера.
Дизайнер занимается созданием и украшением одежды.
- Давайте сами украсим ваши платья.
Дети раскладывают «логопуговицы» на свои макеты платьев.
11.
Окончание ОД
- Ребята, вы такие молодцы, вы очень помогли Маше. Маша попросила оставить все ваши уникальные платья, чтоб она могла на каждый праздник ходить в новом. – Как мы сегодня помогли Маше – Растеряше?
- Расскажите, какие профессии вы сегодня узнали?
- Что делают люди этих профессий?
-Кем бы вы хотели стать?
Рекомендуем посмотреть:
План – конспект образовательной деятельности для дошкольников старшей группы: В стране сказок
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Конспект ОД в старшей группе. Что за зернышко такое, не простое - золотое
Конспект ОД в старшей группы на тему: Незнайка и его друзья