Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуальной образовательной деятельности. Автоматизация звука «Р»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука «Р»
Автор: Фещенко Анна Павловна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад № 140» города Ярославля
Описание: Данный материал адресован учителям – логопедам. Конспект можно использовать при организации индивидуальной деятельности с ребенком, имеющим нарушения речи. В данном конспекте предоставлена коррекционная работа по автоматизации звука «Р» на этапе слогов, слов и словосочетаний.
Образовательная деятельность проводилась с ребенком подготовительного к школе возраста с тяжелым нарушением речи 3 года обучения в группе компенсирующей направленности.
Лексическая тема: Домашние животные и их детёныши
Цель: Автоматизация звука «Р» в словосочетаниях
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Домашние животные»;
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов);
4. Автоматизировать звук «Р» в словосочетаниях;
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Совершенствовать артикуляционною моторику;
2. Совершенствовать навык плавного, длительного выдоха;
3. Совершенствовать фонематический слух. Тренировать в определении места звука в слове;
4. Совершенствовать навык произнесения звука «Р» в слогах, словах;
4. Развивать мелкую и общую моторику;
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Формировать предпосылки доброжелательного отношения к домашним животным.
Используемые технологии:
• Развивающие игры
• Здоровьесохраняющие технологии
Ход занятия
I. Организационный момент
- Сегодня я предлагаю тебе отправиться в гости к домашнему животному, которое охраняет дом. Кто это? (Собака).
- Да, но это детеныш собаки. Как называется детеныш собаки? (Щенок).
- Верно, и его зовут Рекс.
Выставляется игрушка щенка.
- Поприветствуем нашего друга, погладь его.
- Какой он? Давай опишем нашего гостя «сложным» словом. Если у него длинные уши, то он…- длинноухий. (Длиннолапый, короткошерстный).
- Рекс очень рад тебя видеть!

II. Артикуляционная гимнастика
- Рекс с утра хочет погулять. Давай составим ему компанию и отправимся на прогулку?
Выставляется наборное полотно из фетра и предметы: лошадка, гриб, дом
- Догоняя Рекса, мы оказались в лесу. Очень трудно догнать нашего шустрого щенка. Давай сядем на лошадку и догоним его. (Упражнение «Лошадка»).
- Посмотри, остался самый последний гриб в лесу. Давай мы найдем еще один гриб, только в твоем домике и подержим его на 15 счетов. (Упражнение «Грибок»).
- Вот мы и вернулись обратно к дому, а в нем широко открыты окна и дверь. Это Рекс вернулся домой. Давай мы с тобой откроем дверь и в нашем доме. (Упражнение «Окошко»).

III Дыхательная гимнастика
- Пока мы гуляли, я потеряла перчатки и у меня замерзли руки. А перчатки потерялись, потому что порвалась нитка, которая их соединяет. Нужно ее найти. Поможешь мне? (Да)
- Произноси звук «Р» и вытягивай длинную ниточку, которая соединит перчатки, чтоб они больше не потерялись.
Ребенок произносит звук «Р» и удлиняет выдох, имитируя вытягивание нитки.
- Молодец, чудесно у тебя получилось!

IV. Автоматизация звука «Р» в слогах
Используются «Волшебные гонзики» Воскобовича.
- А теперь ты возьми перчатки и погрей свои руки. Посмотри, кто к нам присоединился. Это звук «Р» и он хочет с тобой поиграть. Соединяй пальчики и произноси: РА- РО-РУ-РЫ и наоборот АР-ОР-УР-ЫР. Замечательно мы поиграли и твои руки согрелись!

V. Автоматизация звука «Р» в словах
Используются логопуговицы, звуковые паровозы.
- Посмотри, наш Рекс заскучал и хочет с нами поиграть. Он принес несколько предметов.
На стол перед ребенком выкладываются логопуговицы: роза, топор, гитара, самовар, ракета.
- Что это? (пуговицы).
- Это необычные пуговицы, а логопуговицы, которые помогут нам закрепить звук «Р». Давай назовем их.
- Что между ними общего? (звук «Р»).
- Верно, теперь нам нужно найти место звука «Р» в этих словах.
Ребенок находит место звука в словах с помощью звукового паровоза.
- Нам с тобой нужно пришить эти пуговицы, чтоб Рекс больше их не утаскивал у хозяйки. (Ребенок «пришивает» логопуговицы)

VI. Физкультминутка
Ты, наверное, устал,
И об отдыхе мечтал.
Что ж, давай мы отдохнём
Поиграем мы вдвоем.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вместе дружно повертелись,
И вокруг мы огляделись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем,
И играть мы продолжаем!

VI. Автоматизация звука «Р» в словосочетании
- замечательно мы повеселились с Рексом. Он очень сильно проголодался. Давай его покормим?
- Что ж любит Рекс? Давай возьмем фонарик и посмотрим, что спрятано в пакете.

Ребенку предлагается «Игра с фонариком».
- Давай назовем картинки, подумаем и выберем, чем накормить Рекса. Что он предпочитает на обед?
Ребенок подсвечивает двойные картинки фонариком, называет, четко произнося звук"Р".
- Может Раину Расческу?
- Или румяный рулет?
- Скорее всего,рукав рубашки?
- Я думаю,разбитое радио?
- Или разделанную рыбу?
- Конечно, Рекс выберет рыбу на обед. И нам с тобой пора возвращаться на обед. Попрощаемся с ним и пойдем в группу.

VII. Итог образовательной деятельности
- В какие игры мы играли с Рексом?
- Что тебе больше всего понравилось?
- Что было сложно?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков С-Ш Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с февраля по 20 мая 2020 года
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Машины помощники"
Опубликовано: 1659 дней назад (10 мая 2020)
Просмотров: 767
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!