Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков С-Ш

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5-6 лет с ФФНР с использованием педагогической песочницы.
Автор: Маркова Е.В. учитель-логопед МБДОУ ЦРР-детский сад №13 "Теремок".
Тема: «В гости к принцессе Сыпучке»
(Дифференциация: Звуки с-ш)
Цель занятия:
- закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слогах и словах.
- закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш];
- развивать фонематическое восприятие и слух;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать оптико-пространственное восприятие;
- развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
песочница с сухим песком размером 98 см х 53 см х 11см;
коврики с жесткой щетиной;
маленькие цветочки из пластмассы;
символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «лопнувшая шина»;
игрушка девочка;
маленькое ведро и корзинка;
пластмассовое дерево с прорезями, в которые вставляют предметные картинки со звуками [c] и [ш].
Предварительная работа:
подбор речевого материала и игрушек, создание предметно-игровой площадки для драматизации сказки, знакомство с правилами поведения в песочнице, автоматизация звуков [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях.
Ход занятия:
I Организационный момент.
Логопед приглашает ребенка подойти к столу, на котором стоит ящик с песком.
Логопед: «Сегодня нас ждет интересное путешествие, мы снова отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова». (Взрослый и ребенок берутся за руки над ящиком, закрытым ширмой, и произносят слова):
«Крепко за руки возьмемся,
И песка слегка коснемся.
Будем сказку представлять,
И с героями играть».

II Основной этап.
Логопед: «Сегодня мы попали в гости к принцессе Сыпучке. Давай угадаем, что принцесса Сыпучка любит больше всего на свете». Послушай загадку:
«Нарядные сестрички весь день гостей встречают и нектаром угощают».
Ребенок: «Цветы».
Логопед: «Сыпучка очень любит цветы, но ее полянки пустые, давай поможем Сыпучке посадить цветы. Для этого нам надо подготовить полянки и размять ручки. Смотри у меня в руках знакомые тебе символы звуков «с» и «ш», когда я буду показывать карточку с насосом, ты должен набрать в руку песок и пока он будет высыпаться из ладошки произносить звук «с-с-с-с-с», а когда покажу картинку с лопнувшей шиной, протирай песок между ладонями и произноси звук «ш-ш-ш-ш»».

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в слогах.
Логопед: «А теперь подготовим «полянки» для посадки цветов (рядом с каждой полянкой лежит символ звука).
Инструкция: «Я произнесу слог, а ты нажми ладошкой на нужный коврик и повтори слог.» Логопед произносит слоги (са-ша, со-шо, су-шу, сы-ши, сэ-ше, ша-са, шо-со, шу-су, ши-сы).

Упражнение на развитие мелкой моторики.
Логопед: «А теперь немного поиграем с пальчиками. Повторяй за мной.»
Шла кукушка мимо рынка, Ребенок «топает» пальцами по песку.
У нее была корзинка. Набирает песок, соединяя ладони «ковшом»
А корзинка на пол - бух. Резко высыпает песок.
Прилетело десять мух. Стучит ладонями по песку.
Раз, два, три, четыре, пять, Загибает по очереди пальчики.
Мух отсюда будем гнать:
«Кышь!» Хлопает в ладоши.

Упражнение на развитие фонематического слуха и восприятия.
Логопед: «Вот теперь у нас все готово для посадки. Цветы спрятаны в песке.»
Инструкция: «Внимательно слушай слова, находи цветочек и клади на нужную полянку.» Логопед произносит слова (сом, сало, шило, шуба, шапка, собака, санки, суп, штаны, шкаф, сон, шина).

Динамическая пауза.
Мы в саду вчера гуляли, Ходьба на месте.
И цветы везде сажали. Делаем наклоны.
Яблони белили, Двигаем рукой вверх-вниз.
заборчик починили. Имитируем удары молотком.
Собирали урожай, Изображаем, как срываем фрукты
и кладем в корзинку.
И сложили все в сарай.
Сварим мы варенье , Делаем круговые движения рукой.
Всем на удивление. Широко разводим руки в стороны.

Упражнение на дифференциацию звуков [с] и [ш] в словах.
Логопед: «Принцесса Сыпучка любит собирать урожай у себя в саду. Давай поможем ей.
У неё в саду растет волшебное дерево с необычными плодами.
Инструкция: «Снимай картинки, называй что нарисовано и раскладывай, в ведро слова со звуком «с», а в корзинку со звуком «ш».»

Упражнение на развитие внимания, памяти и мышления.
Логопед: «Сыпучка любит играть в прятки, она приготовила для тебя картинки, которые будет прятать.» (Логопед выкладывает на столе 8 картинок одну из них убирает после предъявления).
Инструкция: «Посмотри на картинки и запомни их. А теперь закрой глаза.»
Логопед: «Чего не стало?» Так делаем несколько раз.
Итог.
III Заключительный этап.
Логопед: «Тебе понравилось играть с принцессой в песочной стране? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице, а потом попрощаемся (ребенок убирает игрушки, разравнивает песок).
Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Мы с песочком поиграли,
И умней немного стали,
Скоро встретимся опять,
Будем весело играть!"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Опубликовано: 1905 дней назад (5 сентября 2019)
Просмотров: 1867
+2
Голосов: 2
Наталья Анатольевна Питаева # 7 сентября 2019 в 10:34 0
Здравствуйте, уважаемая Екатерина Валерьевна.Хотя я не логопед,а простой воспитатель, тема занятия мне близка. Считаю, что именно речь показывает ум и образованность человека.Поэтому в работе со своими воспитанниками уделяю большое внимание образовательной области "Речевое развитие".Занятие мне понравилось. В нём есть сюрпризный момент - встреча с принцессой Сыпучкой. Для активизации мышления ребёнка используются смена деятельности, наличие яркого предметного и демонстрационного материала, что даёт возможность ребёнку не только слышать и видеть, но и ощущать.Это даёт ребёнку положительные эмоции, а педагогу даёт возможность поддерживать интерес и активность ребёнка.В ходе занятия прослеживается наличие здоровьесберегающих технологий-динамическая пауза,дыхательное упражнение,пальчиковая гимнастика.Благодаря им обеспечивается двигательная активность ребёнка. Все упражнения соответствуют заданной теме, плавно переходят одно в другое.В работе вы используете одну из новых педагогических технологий песочную терапию.Все задания ребёнка были направлены на достижение поставленных целей, думаю,что они были достигнуты.