Индивидуальное логопедическое занятие. Старшая группа. Тема: Автоматизация звука [л]
Цель: закрепить навык четкого произношения звука [л] для дальнейшей работы над постановкой звуков.
Задачи:
1. Учить выделять звук [л] в речи.
2. Развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: демонстрационный материалХод занятия
I. Организационный момент
Сегодня к нам на занятие пришла Золушка.
Какой третий звук в слове?
II. Артикуляционная гимнастика
Каждое утро язычок просыпался, улыбался себе в зеркало, широко открывал окошко, смотрел на солнышко (поднять кончик языка к верхней губе), на травку (опустить кончик языка вниз). Посмотрел направо, налево. Грелся на солнышке (кончик языка лежит на нижней губе) и заходил обратно в домик.
Молодец.
III. Пальчиковая гимнастика
Посмотри что спрятано в волшебной коробочке
В коробочке с горохом спрятаны игрушки: лошадь, стул, кукла, волк, осел
IV. Основная часть занятия
Как гудит в небесах самолет? л-л-л
Добавь слова со звуком л в рифму.
Ал – ал - ал, Золушка спешит на…
Ол – ол – ол, подметает ловко щеткой…
Ул – ул – ул, не присядет аж на…
Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею…
Ил – ил – ил, ее на танец…
“Что лишнее и почему?”
- Маляр, игла, швея?
- кукла, шапка- полка
- плот- волк-каша
Посмотри на картинки и назови их.
Назови картинки со звуком [л] во множественном числе.
V. Итог занятия
Молодец, ты сегодня хорошо занимался, какой звук помогла тебе в этом?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков С-Ш
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш
Конспект индивидуальной образовательной деятельности. Автоматизация звука «Р»
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звука [C] в слогах