Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы ДОУ на тему "Автоматизация звука [C] в слогах и словах"
Описание материала: конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [C] будет полезен учителям-логопедам учреждений дошкольного образования. Занятие разработано для детей старшей группы (5 лет).
Автор: Конецкая Ирина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №15", г. Богородск
Тема: автоматизация звука [С] в слогах и словах
Цель: закрепить правильное произношение звука [С] в слогах и словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• автоматизировать звук [С] в слогах и словах
• закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• формировать умение образовывать множественное число имен существительных
• формировать умение образовывать притяжательные прилагательные
2. Коррекционно-развивающие:
• закреплять умение определять наличие и место звука в слове
• развивать фонематический слух
• развивать речевое дыхание
• развивать мелкую моторику рук, артикуляционную моторику
• развивать внимание, мышление, зрительное восприятие
3. Воспитательные:
• воспитывать навыки самоконтроля
• воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям
Оборудование: кукла, конверты, комплект карточек для артикуляционной гимнастики, комплекс упражнений пальчиковой гимнастики, цветок для выполнения дыхательной гимнастики, карточка со слогами со звуком [C], предметные картинки с автоматизируемым звуком, предметные картинки для игры «Скажи ласково», предметные картинки для игры «Один – много», карточки для игры «Зимние заготовки», карточки для игры «Где спрятался звук [C]?».
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуй, Таня. Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто же это? Отгадай!
Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка!
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки
(кукла)
Это кукла. Её зовут Соня. В ее имени есть звук С. Она очень любит своё имя и хочет, чтобы ты научилась правильно произносить звук С. А для этого Соня приготовила тебе интересные задания.
2. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Давай заглянем в первый конверт. В конверте интересное задание от Сони.
(учитель-логопед читает стихотворение, а ребёнок выполняет упражнение).
«Заборчик»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны —
От краёв и до десны.
«Вкусный блинчик»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
«Расчёска»
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу,
Благодарна мне причёска,
А зовут меня…
(расческа)
«Киска сердится»
Выгляни в окошечко –
Там увидишь кошечку.
Кошка спинку выгнула,
Зашипела, прыгнула!
Рассердилась киска – не подходите близко!
«Качели»
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
«Часики»
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
«Чистим зубки»
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние — не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
«Горка»
Улыбаюсь, рот открыт —
Там язык лежит, свернувшись.
В зубы нижние уткнувшись,
Горку нам изобразит.
2. Пальчиковая гимнастика
А теперь Соня предлагает тебе выполнить гимнастику для пальчиков.
3. Дыхательное упражнение «Подуй на цветочек»
Соня очень любит цветы. Посмотри, какой она принесла тебе в следующем конверте красивый цветок! Давай подуем на него и посмотрим, что получится.
4. Автоматизация звука [С] в слогах
Мы сегодня продолжаем учиться правильно произносить звук С. И Соня приготовила тебе задание, открывай следующий конверт.
Соня очень любит петь песенки и хочет, чтобы ты спела для нее.
са-со-су-сы
сы-са-су-со
су-со-сы-са
со-су-са-сы
ас-ос-ус-ыс
ыс-ас-ус-ос
ус-ос-ыс-ас
ос-ус-ас-ыс
Как красиво у тебя получилось! Соне очень понравилось.
5. Автоматизация звука [С] в словах
В следующем конверте кукла Соня просит тебя открыть шкатулку
(открывают шкатулку). Ой, сколько тут картинок! Внимательно посмотри на картинки и выбери только те, в которых есть звук С. Назови их.
Картинный материал: автобус, клоун, маска, собака, сосна, сок, весы, шапка, сумка, оса, насос, сахар, глобус, кошка, сова, ананас, жук, рыба, косы, заяц, компас, собака, конфета, дом.
6. Игра «Скажи ласково»
Ребёнок открывает следующий конверт с заданием.
Соня очень добрая кукла и любит называть предметы ласково. Давай посмотрим на картинки и тоже назовём их ласково.
(Педагог показывает изображения)
Сад-садик
Лес-лесок
Сын-сыночек
Самолет-самолетик
Сумка-сумочка
Носок-носочек
Сундук-сундучок
7. Игра «Один – много»
Соня очень любит красиво одеваться. Посмотри, какая одежда у нее есть! Давай поиграем в игру «Один – много»
(ребёнок называет предметы одежды на картинках сначала в ед.ч, затем изменяет на мн.число)
8. Упражнение «Зимние заготовки»
Еще Соня любит готовить. И на зиму она сварила много всего из ягод и фруктов.
(Педагог показывает картинки ягод и фруктов)
Скажи что у Сони получилось?
- Сок из слив? – сливовый
- Сок из ананасов? – ананасовый
- Сок из абрикосов? – абрикосовый
- Варенье из персиков? – персиковое
- Варенье из смородины? – смородиновое
9. Физкультминутка
Давай немного отдохнем и разучим для куклы движения.
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз!
(поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись!
(повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись!
(наклоны вперед).
10. Формирование навыка звукового анализа
Игра «Где спрятался звук [С]?»
- Соня приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?
(Педагог показывает изображения: ступеньки, собака, фикус, весы, оса, мясо, ананас, сумка, киска, кактус, компас, лиса, миска, санки)
11. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
- Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».
- Соне очень понравилось, как ты выполняла задания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»