Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]
Задачи:
1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»
2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]
3. Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления
Оборудование: индивидуальные зеркала, демонстрационный материал
Ход занятия
I. Организационный момент
Заливается звонок,
Быстро дети на урок.
Здравствуйте, садитесь!
1. Артикуляционная гимнастика
Широкий язычок положить на нижнюю губу, пошлепать верхней губой пя-пя-пя.
Упражнение “качели”. Язычком тянемся к носу, подбородку.
Губы вытянуть трубочкой (у-у-у), затем широко улыбнуться (и-и-и).
Широкий язык положить на нижнюю губу, загнуть “чашечкой”, убрать за верхние зубы, подуть (ш-ш-ш)
А сейчас так же сделаем язычок, уберем за верхние зубы, подуйте чтобы разбудить голосок (ж-ж-ж)
II. Сообщение темы занятия
Ребята, отгадайте
загадки.
Кто на елке, на суку
Целый день кричит “ку-ку” (кукушка)
Назовите пятый звук в слове кукушка.
Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому что гордый нрав,
А потому что он…
Какой первый звук в слове “жираф”
Сегодня будем изучать и учиться различать звуки Ж и Ш.
Давайте вспомним и скажем какие это звуки согласные или гласные?
Где находится язык, когда мы произносим звуки [ж] – [ш]
Звук [ж] глухой или звонкий?
А звук [ш]?
Послушайте сказку:
На одном дворе жили две пилы. Когда они работали (пилили), всегда переговаривались. Только одна пила была острая и говорила она так: Жи - жи, Жи – жи, другая пила была тупая и голос у нее был глухой, говорила она так: Ши – ши, Ши – ши.
Мы с вами поиграем в игру “Пильщики” сначала пилит тупая пила, затем острая.
Поработаем с геометрическими фигурами
Сколько фигур у вас на столе?
Какой изучаемый звук здесь есть?
Где он находится?
В какой фигуре есть изучаемый звук?
2. Динамическая пауза
(Физкультминутка)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
III. Основная часть занятия
Посмотри на картинки кто там изображен?
Как шипит змея?
Как жук жужжит?
Я буду показывать картинки, а вы поставьте картинки со звуком ш рядом с картинкой змеи, а слова со звуком ж- к картинке с изображением жука.
Молодцы.
3. Пальчиковая гимнастика
Изображаем рыбок, волну.
4. Продолжение основной части урока.
Посмотрите, к нам прилетела кукушка.
Откройте тетради и давайте выполним звукобуквенный анализ слова кукушка – определите количество букв и звуков в слове.
Я раздам карточки, в которых необходимо выполнить задания вставить пропущенные буквы Ж или Ш.
IV. Подведение итогов занятия
Какие звуки мы сегодня изучали
Какие эти звуки?
Что вам понравилось на уроке?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»