Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука [ш]. Старшая группа
Цель: закрепить навык четкого произношения звука [ш].
Задачи:
1. Учить выделять звук [ш] в речи.
2. Развивать мышление, память, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал
I. Организационный момент
Сегодня в гости к тебе пришел Антошка. Какой пятый звук в этом слове?
Артикуляционная гимнастика
Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Заборчик»).Антошка очень любит круглые баранки
(упр-е «Хоботок»), которое ест с вкусным вареньем
(«упр-е «Вкусное варенье»). Варенье Антошка запивает из своей любимой чашечки
(упр-е «Чашечка»).
II.Основная часть занятия
Антошка принес с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух:
ш-ш-ш-ш
Слушай внимательно, хлопни, когда услышишь звук [ш]:
С,т, ш, м, х, с, ш, ш.
Молодец.
Повтори за мной
Ша-ша-ша-шапка, шахматы, лапша.
Ши-ши-ши- шина, шило, камыши.
Шу-шу-шу- Миша кушает лапшу.
Аш-аш-аш-шар, машина, карандаш.
III. Пальчиковая гимнастика
Посмотри на картинку (картинка лабиринт) и узнай кто хозяин котенка. (ребенок проводит по линиям рукой, одна из которых соединяет котенка с хозяином).
IV. Продолжение основной части занятия
Антошка принес тебе коробку с игрушками.
Слушай внимательно какие игрушки принес тебе Антошка
Машинку, куклу, шарик, матрешку, конструктор.
Какие игрушки ты запомнил?
Какие игрушки со звуком [ш]?
V. Итог занятия.
Молодец, ты сегодня хорошо занимался, а какой звук помогал тебе в этом?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах
Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков С-Ш
Конспект индивидуальной образовательной деятельности. Автоматизация звука «Р»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л