Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Транспорт»
Автор: Елеуова Асель Ерболовна, учитель-логопед КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Уланского района» управления образования ВКО, п. К.Кайсенова, ВКО, Республика Казахстан.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Транспорт» для ребенка с псевдобульбарной дизартрией, ЗПР, ОНР 2 уровня 8 лет. Данный конспект будет полезен учителям-логопедам, а также родителям деток с дизартрией.
Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Транспорт
Длительность занятия 35-45 мин (в зависимости от состояния ребенка)
Тип урока комбинированный
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука [ Ш ] в слогах и словах.
2. Познакомить с видами транспорта, его назначением.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать правильное произношение звука[ Ш ] изолированно, в слогах, в словах;
- вывести из пассивного словаря и активизировать слова по теме «Транспорт».
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную, мелкую моторику и общую моторику посредством упражнений;
- развивать внимание, память, фонематический слух и восприятие;
- уточнять звукослоговую структуру произносимых слов, учить внятному четкому воспроизведению структуры слова.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и правильно выполнять инструкции.
Оборудование: предметные картинки, профиль артикуляции звука [Ш], электронная презентация, слоговые таблицы, фасоль, бархатное полотно.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Здравствуй, Настена. Как твои дела? Посмотри вокруг. Сегодня к нам на занятие пришли гости, которые хотят послушать, как хорошо мы с тобой научились говорить. Но, не смотря на гостей, мы будем работать в обычном режиме, но постараемся показать все свои знания. Хорошо?
2. Постановка темы (Знакомство с темой занятия).
Отгадай загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это? (машина) – показать карточку машины.
А какой шипящий звук живет в этом слове? (Звук Ш)
- Перед нами звуковая дорожка. Покажи фишкой, где живет Ш (прикрепить букву в середину).
Сегодня мы продолжим работать над звуком Ш, а также поговорим с тобой о транспорте.
Но для начала давай сделаем небольшую гимнастику для язычка, губ и щечек.
3. Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционные упражнения в картинках:
«Улыбка»
«Футбол»
«Шарики»
«Чашечка»
Упражнение на дыхание «Согрей цветочек»
4. Анализ артикуляционного уклада звука Ш.
Давай вспомним, как произносится звук Ш.
Посмотри на профиль артикуляции. Скажи, какие у нас губки, когда мы произносим «ш», какой язычок, зубки. Воздушная струя холодная или теплая? А куда она направлена?
5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Буква Ш»
Какой буквой обозначается звук Ш? (буква ш). Давай сделаем эту букву из фасолинок.
6. Изолированное произнесение звука Ш.
Пошипим.
Если правильно пошипеть, то листочек с дерева упадет. Давай покажем, как дует теплый ветерок? (шшш)
А теперь вспомним, как шипит змея? (шшш)
7. Автоматизация произношения звука «Ш» в слогах
ША-ША-ША ША-ШО-ШУ-ШИ
ШО-ШО-ШО ШО-ШУ-ШИ-ША
ШУ-ШУ-ШУ ШУ-ШИ-ША-ШО
ШИ- ШИ-ШИ ШИ-ША-ШО-ШУ
8. Развитие фонематического слуха. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах.
Молодец. Посмотри, кто у нас здесь? (девочка) Девочку зовут Маша. Как зовут девочку? (Маша). Маше на день рождения подарили воздушные шарики. Но вдруг подул теплый ветерок и все шарики разлетелись. Давай поможем Маше собрать шарики. Подними шарик, назови, что на нем нарисовано и отдай Маше. (шапка,мышка, машина, шуба, шкаф, грузовая машина, шашки, подушка, шина).
Молодец. Ну раз мы помогли Маше, теперь давай и Мише поможем выбрать предметы, в которых есть звук «Ш». Умница Настя. Ты научилась хорошо распознавать звук ш в словах.
10. Музыкальная физминутка
Педагог предлагает ребенку сделать под музыку несложные движения. Движения повторяются, закрепляются, затем ребенок выполняет их самостоятельно.
11. Транспорт
И Маше и Мише подарили транспорт, на котором можно ездить и перевозить грузы. Что это? (Машина) Правильно. А какой еще транспорт бывает? (автобус, поезд, самолет и т.д.) – Выкладывать картинки по мере их называния.
А для чего нужен транспорт? (чтобы ездить и перевозить грузы)
Игра «Чего не стало?»
12. Рефлексия. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Какие слова со звуком [ш] ты запомнила?
- Всё ли у тебя получилось?
- Какие виды транспорта ты запомнила?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедическое занятия. Автоматизация звука Л
Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Звук К
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»