Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе

Конспект  фронтального логопедического занятия в подготовительной группе (комбинированное) на тему: «Насекомые»
Описание материала: Предлагаю Вам конспект фронтального логопедического занятия, для  подготовительной к школе группе,  по теме «Насекомые». Данный материал будет полезен учителям – логопедам подготовительной группы детского сада. Этот конспект занятия комбинированного вида.
Задачи:
1. Познакомить детей с названиями насекомых: пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук. Обогатить словарь детей за счёт названий насекомых. Развитие грамматических конструкций. Обучение грамоте: проводить звуковой анализ слов, составлять схемы предложения, делить слова на слоги, развитие фонематического восприятия – синтез слов. Развитие связной речи: уметь составлять предложение по заданному  слову. Развитие интонационной стороны речи.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое. Рассказать детям о том, какую пользу приносят некоторые насекомые.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
Оборудование:
цветные карандаши и простой карандаш, мел, панно с гласными и согласными буквами, картинки с изображениями насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук) , рабочие тетради, коробочки с фишками – символы звуков и схемы предложения, пособие на развитие интонационной стороны речи (высота, сила, тембр голоса), пособие на развитие внимания и звукового синтеза.
Содержание занятия:
1. Организационный момент. (в кругу с мячом)
Логопед задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает  мяч логопеду. Вопросы могут быть по разным темам. Например: - «Что не подходит? Логопед называет ряд слов: белка, медведь, собака. Ребёнок говорит: «собака».  Садится.  Повторение пройденных тем.  Что такое звук, буква, слог, слово, предложение, понятия гласный, согласный, звонкий, глухой.
2. Введение в тему.
- Прочитайте слово, по первым звукам названия картинок. (подсолнух, астры, улитка, коляска). Кто это? – паук.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми  насекомыми.
3. Основная часть.
1) - Но прежде воспроизведём чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, медленно, быстро) :
Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок.
2) Беседа о насекомых.
- Каких насекомых вы знаете?  Перечисляются детьми названия насекомых.
- Игра «Будь внимателен и прочитай название насекомого». Каждому ребёнку раздаётся карточка. Необходимо сложить и прочитать название насекомого в заданной геометрической фигуре. Ребёнок читает, выходит к доске, показывает соответствующую картинку и рассказывает о насекомом с помощью логопеда. Придумать предложение.
- Но существуют и другие насекомые, давайте отгадаем загадки:
Не зверь, не птица, а нос как спица.  (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
        Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку.  (Паук)
Осенью в щель забьётся, а весной проснётся. (Муха)
3) Раздели слова на слоги.
4) Звуковой анализ слов. – Выложите фишками – звуками слова: стрекоза, кузнечик, бабочка.
- Чем звук отличается от буквы?
5) Физминутка «Стрекоза»
Вот какая стрекоза – очень круглые глаза.
Вертится как вертолёт: вправо, влево, взад, вперёд.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, сели, травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
6) Игра «Один – много».
7) Работа в тетрадях. – Прочитать предложение, переписать его и сделать к нему схему.
- Сделать в тетради узор бабочки и гусеницы.
4. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь] Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Встреча весны» Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т] в слогах, словах, предложениях.

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Звук К

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ЗПР

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Опубликовано: 3930 дней назад (29 января 2014)
Просмотров: 7148
+5
Голосов: 5
Татьяна Владимировна Смирнова # 29 января 2014 в 16:58 +4
Интересный и содержательный конспект, много заданий направлено на развитие и активизацию речи, закрепление звукового анализа слов. расширение словарно запаса. Даже физминутка подобрана в соответствии с темой. спасибо, мой голос!
Олеся Владимировна Петрова # 29 января 2014 в 22:04 +3
Спасибо Татьяна!
Светлана Вячеславовна Клокова # 12 февраля 2016 в 15:02 -1
Олеся Владимировна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим конспектом и хотела бы немного побеседовать о его составлении. Ваша задача "познакомить детей с названиями насекомых" не точна, т. к. дети дают Вам ответы самостоятельно, о ком идёт речь , они не знакомятся с названиями."Обогатить словарь детей за счёт названий насекомых"- так не пишут вообще."Развитие грамматических конструкций"- каких именно Вы забыли написать. В конспекте не отражено как Вы работали над каждом этапом занятия. Нельзя догадаться, какие именно вопросы Вы задавали и какие ответы стремились услышать. По поводу анализа слов хочу сказать отдельно. Слова "стрекоза, кузнечик, бабочка"очень сложны для школьников, а тем более для дошкольника . Если пишем одну букву, а звук слышим другой- то логопед обязан избегать таких слов. Желаю всего доброго и успехов Вам!