Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: Весна
Конспект образовательной деятельности «Встреча весны».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Коррекционно-образовательные цели: Активизация и актуализация словаря по теме: «Ранняя весна. Поздняя весна». Дальнейшее обогащение речи однокоренными словами (солнце, солнечный, подсолнух, подсолнечное). Дальнейшее обогащение экспрессивной речи простыми и сложными предлогами. Закрепление умения подбирать определения к существительным (теплое, лучистое, большое, яркое весеннее солнце; молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная – травка). Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Дальнейшее совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Совершенствование навыков составления и анализа простых распространенных предложений с простыми предлогами.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, фонематических процессов, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, творческого воображения, мелкой моторики.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества на занятии, активности, инициативности, уважения и любви к природе.
Оборудование: Карта «Весна идет», сюжетные картинки по теме «Весна», карточки с буквами, карточки-схемы для анализа предложений, тренажер «Волшебный ящик», звуковые пеналы по количеству детей, карточки с цветными звуковыми схемами.
Ход НОД:
1.
Организационный момент. (Логопед встречает детей, организует приветствие с ними, предлагает встать возле стульчиков, стоящих вокруг стола).
2.
Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, сегодня мы с Вами поиграем в интересную игру «Путешествие», а путешествовать мы будем во времени. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: (Весна).
Логопед: Назовите весенние месяцы.
Дети: (Март, апрель, май).
Логопед: Вы молодцы, но зима не торопится уступить место весне, посмотрите, на доске карта, которая показывает, как зима мешает прийти весне. На карте есть синие ледяные пятна. Нам нужно помочь весне, она оставила нам задания, выполнив которые, мы прибавим ей сил, и она придет вовремя. Согласны постараться? Нам поможет наш «Волшебный ящик».
3.
Упражнение «Расскажи, какая?»
Логопед: Чтобы справиться с первой «льдиной» нужно рассказать о солнышке, скажите какое оно? На каждое слово вы должны продеть шнурок в окошко. Льдина начинает таять, а под ней трава – какая она?
Дети: (большое, яркое, теплое, лучистое, весеннее).
(После выполнения каждого задания логопед стирает «льдинку» и под ней появляется сюжетная картинка – примета весны).
4.
Игра «Семейка слов».
Логопед: Лучики солнца светят все ярче, но их все еще мало. В нашем волшебном ящике есть прищепки, которые помогут увеличить количество лучиков. Мы должны подобрать как можно больше слов-родственников к слову «солнце», на каждое слово мы можем повесить с помощью прищепки «лучик».
(Если дети затрудняются подобрать нужные слова, логопед подсказывает). Логопед: Назовите солнце ласково.
Дети: Солнышко.
Логопед: День какой?
Дети: Солнечный.
Логопед: Цветок, который больше всех любит солнце и всегда за ним головку поворачивает.
Дети: Подсолнух.
Логопед: Правильно! А еще масло делают из семян этого растения.
Дети: Подсолнечное.
Логопед: Молодцы. Еще одну льдинку мы победили.
5.
Подвижная игра: «Веснянка». (Дети выходят на ковер, встают в круг и делают упражнения).
А уж ясно солнышко Идут по кругу взявшись за руки, и
Припекло, припекло медленно поднимают руки.
И повсюду золото Идут по кругу взявшись за руки, и
Разлило, разлило. Медленно опускают руки.
Ручейки по улице Бегут на носочках в противоположную
Все журчат, журчат. сторону. Руки на поясе.
Журавли курлыкают Меняют направление движения. Идут,
И летят, летят. высоко поднимая колени и взмахивая руками.
6.
Игра «С какой ветки детки?»
Логопед: Ребята, посмотрите, весна все ближе и ближе, у нас появились первые зеленые листочки. (Логопед раздает детям карточки с изображениями листьев разных деревьев, а на столе раскладывает карточки с изображениями березы, дуба, клёна, ивы).
Сумеете ли вы узнать, с какой ветки детки? Сложите пары картинок и расскажите, с каких они деревьев.
Дети: Этот лист с березовой ветки. Этот лист с дубовой ветки. Этот лист с кленовой ветки. Этот лист с ивовой ветки. (Логопед открывает еще одну «льдинку»).
7.
Упражнение «Вспомни букву».
Логопед. Ребята, у каждого из вас разные листочки и названия деревьев. Определите первый звук в своем слове и изобразите соответствующую букву в нашем «Волшебном ящике» на геоконте, выберите цвет резиночек, который вам нравится. (Дети при необходимости подсказывают друг другу).
Логопед. Ребята, вы с такой легкостью справляетесь с заданиями весны и мы еще одну льдинку растопили.
8.
Упражнение «Подбери схему».
Логопед: Посмотрите на эти звуковые схемы, подумайте, к названиям каких деревьев они подходят. (с,к,с; с,з,к,с; з,к,з,к,с,к; к,с,к). (После выполнения задания на карте пропадает последняя льдинка).
9.
Игра «Составь предложение и не забудь про предлог».
10.
Логопед. Ребята, посмотрите на доску, теперь мы видим на карте приметы весны, и у нас осталось последнее задание, вам нужно составить предложение о примете весны, но так, чтобы в этом предложении обязательно было маленькое слово-предлог.
11.
Подведение итогов. Дети делятся своими впечатлениями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Конспект логопедического комбинированного занятия в подготовительной группе
Конспект занятия с детьми 6-7 лет. Автоматизация звука [Рь]
Фронтальное занятие в подготовительной логопедической группе
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада
Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада