Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие мелкой моторики у детей на многофункциональном тренажере волшебный ящик

Многофункциональный тренажер "Волшебный ящик"
Автор: Сивашова Наталия Андреевна, учитель-логопед.
Место работы МБДОУ МО "Детский сад №175", г. Краснодар.
Опыт работы
Авторское пособие. Комбинирование нескольких пособий по развитию мелкой моторики в один тренажер, занимающий мало места, но выполняющий много задач. Известно что, развитие мелкой моторики должно происходить в тесной связи с другими видами деятельности детей и, соответственно, вплетаться в другие направления их воспитания.
Организуя работу по развитию ручной моторики у дошкольников, следует учитывать их возрастные особенности.
Основываясь на личный педагогический опыт, а также на основные концепции дошкольного воспитания, в работе по развитию мелкой моторики следует придерживаться некоторых правил:
1. задания необходимо подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности;
2. учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности;
3. работу проводить регулярно, систематически;
4. соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка;
5. в процессе обучения и развития формировать у детей положительную мотивацию посредством создания ситуаций успеха;
6. работу по развитию тонкой моторики проводить в системе различных видов занятий, индивидуальной работы.
Для развития мелкой моторики рук детей важно научить также приемам самомассажа рук. Он оказывает действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов проводящих путей. В данных упражнениях используется традиционные для массажа движения: разминание, распределение, надавливание, пощипывание, потягивание за кончики пальцев. Для, более эффективного, самомассажа кисти используются грецкий орех, мячик-ежик, прищепки, су-джок. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Также в коррекционной работе используются упражнения – игры с различными предметами (палочками, песком, крупой, бусинками, нитками, шнуровками и т.д.).
Во время проведения игр с предметами особенно хорошо развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура пальцев, вырабатываются тонкие движения руки и пальцев, т.е. развивается ручная умелость. Как и любая игра, требующая концентрации внимания, игры с веревочкой производят психотерапевтический эффект, позволяя отключаться на время от забот повседневности.

С целью преобразования образовательной среды (пособий по развитию мелкой моторики), для осуществления коррекционно-образовательного процесса мною был спроектирован и создан тренажер по развитию мелкой моторики «Волшебный ящик», соединяющий в себе несколько игр по развитию мелкой моторики и навыков самообслуживания. Согласно данной разработке, развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания на тренажере «Волшебный ящик» возможно, работать нескольким детям одновременно и систематически а, следовательно, данная работа более эффективна.
Многофункциональный тренажер для развития мелкой моторики включает в себя:
Застегивание и расстегивание пуговиц;
Шнуровка;
Большое количество скрепленных в ряд шнурков, позволяющих завязывать-развязывать узлы, бантики, плести косички и т.п.;
Геоконт с примерами узоров и заданиями на карточках;
Прищепки на веревке;
Набор для самомассажа рук (су-джок, орехи, прищепки, карандаши).
Гайки на болтах расположенные под разным углом с левой и правой стороны, с возможностью откручивания-закручивания левой, правой и обеими руками, позволяющие развивать движения кисти рук в разных направлениях.

Данный тренажер активно используется на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.




Рекомендуем посмотреть:

Игры с бумагой для детей дошкольников Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сенсомоторное развитие дошкольников Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода

Похожие статьи:

Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук

Игры с пальчиками для старших дошкольников

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Встреча весны» | Как и где можно получить помощь логопеда
Опубликовано: 3805 дней назад (23 июня 2014)
Просмотров: 3649
Рубрика: Опыт работы
+6
Голосов: 6
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 июня 2014 в 14:00 0
Замечательный у Вас получился ящичек! Он на самом деле многофункционален, позволяет решить много задач и не только на развитие мелкой моторики рук, что не мало важно для дошкольников. Ценность еще вашей идеи в том, что такой ящичек занимает мало места, а тем самым может быть и в любой группе. Спасибо огромное за идею С удовольствием отправляю ее в закладки. А Вам мой голос +1.
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 23 июня 2014 в 15:30 0
Спасибо за отзыв. Я старалась отталкиваться от интересов детей. Очень нравится как реагируют мальчики на откручивание болтов))
Наталья Валентиновна Черникова # 24 июня 2014 в 07:57 0
Отличное решение сделать пособие многофункциональным.Получился настоящий тренажёр по развитию мелкой моторики рук.Пособие по праву может называться тренажёром, хотя получилось компактное,что очень удобно в хранении. Продумано размещение шнуровок, болтиков.Ценно то, что могут принимать участие одновременно несколько детей. Понравилось подробное объяснение назначения пособия, теоретическая часть.Вы-молодец!
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 24 июня 2014 в 09:34 0
Спасибо, Наталья!Я очень рада что мою задумку понимают и ценят коллеги.
Александра Юрьевна Рябова # 24 июня 2014 в 11:00 0
Здорово получилось! С таким ящичком можно кучу разных игр придумать! И ребятам наверное очень интересно с таким пособием заниматься.
Анастасия Николаевна Жук # 23 сентября 2014 в 21:57 0
Супер, отличный тренажёр! Мало того, что компактен, так ещё и не требует особых материальных затрат! И сколько от него пользы! Надо обязательно себе такой же сделать для занятий!
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 23 сентября 2014 в 22:34 0
Спасибо, Анастасия) Главное терпеливый помощник с руками из нужного места.
Ирина Викторовна Родионова # 26 января 2015 в 16:20 0
Наталия Андреевна! Замечательный тренажер. Выполненно аккуратно и эстетично! Главное многофункциональный, малогабаритная. Идея хорошая! Единственно не хватает яркости, но это не принципиально! Мне понравилось. Желаю творческих успехов!
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 26 января 2015 в 17:38 0
Спасибо, Ирина Викторовна. Да согласна что не хватает яркости. Оставила однотонный тон для крепления тематических картинок. Так можно менять его вид по необходимости.