Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе. Обитатели морей и океанов

Конспект НОД в детском саду на тему «Подводный мир». Подготовительная к школе группа
Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги, учить верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, учить согласовывать прилагательное с существительным.
Задачи: Развивать связную речь, умение рассуждать, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы, формировать навыки словообразования, создание благоприятных условий для развития личности и творческих способностей.
Ход занятия
I Организационный момент
Ребята, как называется город, в котором мы живем? Как называется река, на которой стоит наш город?
Правильно, Волга. Кто живет в Волге?
Каких рыб вы знаете, которые живут в Волге?

Согласование прилагательного с существительными
В реке живут, какие рыбы?
В озере?
В море? (Акула, камбала, семга)
В океане? (кит, рыба меч, касатка)
В аквариуме? (гуппи, неоны, сомики)
Сегодня мы с вами побываем на дне морском.
Скажите мне, с помощью чего рыбы дышат под водой? Что у них есть?
Чем покрыто тело?
Но как, же мы с вами будем дышать?
Теперь мы с вами закроем глаза, представим, что мы на берегу моря. Надеваем с вами водолазные костюмы. Я произнесу волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В море тихо превратился
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
II Основная часть занятия
Вот мы с вами и оказались в морском царстве.
Скажите море, оно какое?
Посмотрите, кого вы узнаете?
Посмотрите, внимательно и скажите где же обитатели моря?
Образование родственных слов. Словообразование.
1. Как мы назовем маленькую рыбу?
2. Назовите рыбу ласково?
3. Как назовем большую рыбу?
4. Как называется суп из рыбы
5. Жир из рыбы, какой?
6. Как называют человека, который ловит рыбу?
7. куда ходит рыбак ловить рыбу?
8. Что делает рыбак на рыбалке?

III Физ.минутка
Рыбки плавают, ныряют, Плавные движения вперед руками
В теплой, чистенькой воде Плавные движения к себе и от себя
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке Крутят руками

IV Продолжение основной части
Изменить по падежам существительные с прилагательными
В море мы видели (кого?) -
Подплывали близко (к кому?)
Сфотографировались (с кем?) …-
Маме расскажем (о ком?)…-
Определите сколько слогов в слове
Рыба
Какой первый слог?
Второй?

А сколько звуков в слове?

Сколько слогов в слове медуза?
Какой первый слог?
Второй?
Третий?
Сколько звуков в слове?

Скажи наоборот
Дельфин большой, а морской конек
У медузы тело мягкое, а у черепахи панцирь –
Морская звезда шершавая, а дельфин

Ребята, посмотрите к нам приплыл аквалангист и попросил помочь ему сосчитать всех морских обитателей
Кого увидел аквалангист в море?

Обведите всех обитателей моря разными карандашами
Итог
Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось? А теперь давайте закроем глаза и представим, как мы поднимаемся на поверхность воды и выходим на берег.
Море быстро забурлило,
В детский сад нас возвратило.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л | Занятие в старшей группе. Именительный падеж множественного числа существительных
Опубликовано: 417 дней назад (29 июля 2020)
Просмотров: 345
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Косарева # 30 июля 2020 в 13:40 0
Анастасия Сергеевна, Ваш Конспект НОД в подготовительной к школе группы на тему «Подводный мир» очень интересный На этом занятии Вы вместе с детьми обобщаете знания о морских и речных обитателях, учите детей делить слова на слоги, и верно формулировать вопросы и задавать их, также вы побуждаете детей к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, и умению согласовывать прилагательное с существительным. Вы на занятии развиваете связную речь детей, учите их рассуждать, совершенствуете у детей навыки вопросно-ответной беседы, формируете навыки словообразования, создаете благоприятные условия для развития личности и творческих способностей детей.
Голосую!
Анастасия Сергеевна Алексеева # 30 июля 2020 в 13:43 0
Спасибо!