Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическая разработка внеклассного занятия для старшеклассников с презентацией «Современная молодёжь»

Методическая разработка занятия «Современная молодёжь»
Автор: Култышева Марина Евгеньевна, учитель французского языка КОГОАУ «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка»
Аннотация: Предлагаемый материал (полностью, выборочно или поэтапно) можно взять за основу для классного часа, внеклассного мероприятия, реализуя духовно-нравственное направление воспитательной работы, а также на уроке иностранного языка при изучении соответствующей темы, решая, таким образом, в комплексе воспитательные цели и задачи урока. Возраст учащихся 9-11 класс. Очерёдность заданий можно варьировать на своё усмотрение. В словах «учитель» кратко прописаны установочные задания. В словах «учащиеся» - что должны сделать.
Цель: Максимальное вовлечение учащихся в целенаправленно организованную деятельность по проблемам сегодняшней молодёжи
Задачи: Обсуждение актуальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью молодого поколения в нашей стране. Воспитание личности, обладающей гуманным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Перед началом занятия учащиеся делятся на 4 группы.
Ход занятия
Учитель: Прочтите цитату и прокомментируйте, как вы понимаете её смысл.
на слайде цитата: Когда старое поколение задумчиво смотрит на новое, то ему хочется извиниться перед предыдущим поколением Вильгельм Швебель
Учащиеся: Обсуждают в группах. Ответы каждой группы.

на слайде надпись Современная молодёжь (любое тематическое фото)
Учитель: Составьте мини портрет современной молодёжи.
У каждой группы подсказки, опорные (ключевые) слова
Они:
Реалисты
Ответственные
Солидарные
Открытые
Образованные
Конформисты (приспособленцы)
Эгоисты
Индивидуалисты
Расисты
Независимые
Честные
Находчивые Расторопные
Ленивые
Разочарованные
Закрытые Подавленные
Недостаточно мотивированы
Маргиналы (асоциальная личность, человек вне общества)
Жестокие Вспыльчивые
Агрессивные
Они:
Ничем не интересуются
Не верят в будущее
Курят
Употребляют наркотики
Злоупотребляют алкоголем
Проявляют невероятную жестокость
Они любят:
Развлекаться
Настаивать на своём
Проводить время с приятелями
Устраивать вечеринки
Танцевать
Слушать музыку
Путешествовать
Сплавляться по рекам
Лазить по горам
Заниматься спортом
Играть за компьютером
Интернет
Читать книги
Они хотят:
Жить здесь и сейчас
Приспосабливаться к этому миру
Приспосабливаться к обществу
Приспосабливаться к реальности
Преуспеть в жизни
Получить хорошее образование
Найти хорошую работу после окончания учёбы
Заниматься любимым делом
Сделать карьеру
Быть уверенными в своём будущем
Найти родственную душу
Жить в любви и согласии
Иметь много свободного времени
Зарабатывать много денег
Они должны решать такие проблемы как ….
Безработица
Защита природы
Жестокость нашего общества
СПИД
Наркотики
Учащиеся: Выполняют задание в группах. Ответы каждой группы.
Учитель: У нас начинает вырисовываться образ сегодняшней молодёжи.

Учитель: Составьте список положительных и отрицательных качеств сегодняшней молодёжи, которые ярко проявляются именно в вашей повседневной жизни.
2 группы работают над положительными качествами, другие 2 группы над отрицательными качествами.
Учащиеся: Выполняют задание в группах. Далее представители от каждой группы комментируют качества с конкретными примерами (наблюдениями) из своей «практики». Делают общий вывод.

Учитель: предлагает Блиц-опрос группам
Преуспеть в жизни это, прежде всего …
Трудно быть молодыми в наше время?
Чего боится сегодняшняя молодёжь?
Какое из этих мнений ближе вашему:
А) Я боюсь не найти работы по окончанию учёбы. Столько безработных.
Б) Общество становится всё агрессивнее.
В) А мне кажется, что всё преувеличивают. Мне комфортно. Я нахожу общий язык с родителями и друзьями. Я всегда им доверяю.
Случается, что взрослые недовольны подрастающим поколением. В чём они упрекают сегодняшнюю молодёжь?
Взаимоотношения родители-дети актуальный вопрос? Почему?
Что бы вы ответили на следующие упрёки:
- Ах, сегодняшняя молодёжь, ничего не говорите мне о ней эгоисты, лентяи, хулиганы …
Подсказки (на слайде):
- Но вы не правы, они …, они хотят …, на самом деле они любят …, иногда они конечно…, но в целом они …
Учащиеся: По очереди отвечают быстро, кратко, содержательно.

Учитель: Составьте исповедь
1 группа: отчаявшегося отца
2 группа: отчаявшейся матери
3 группа: отчаявшегося учителя
4 группа: отчаявшегося ребёнка
Учащиеся: Когда одна группа представляет свою исповедь, другие группы должны дать советы по выходу из затруднительного положения.

Учитель: По данным заголовкам предположите, о чём идет речь, подготовьте и разыграйте ситуации:
Тяжело сегодня быть молодым?
Оставьте меня в покое! У меня всё нормально.
Общество равнодушно к проблемам молодёжи.
Новые идеи молодёжи.
Поколение в ожидании.
Учащиеся: Каждая группа представляет (разыгрывает) свою ситуацию.

Учитель: Прочитайте список слов. По каждому из них скажите, на какие мысли вас наводит это слово с точки зрения «хорошо – плохо»
на слайде школа, свобода, семья, солидарность, деньги, работа
Учащиеся: Обсуждение в группах (слова можно не все, на выбор). Выступления представителей от группы.

Учитель: Чем любит заниматься молодёжь во время досуга? Какие самые распространённые занятия среди молодёжи?
на слайде
1 группа: традиционные
2 группа: образовательные
3 группа: развлекательные
4 группа: опасные
Учащиеся: Каждая группа, после обсуждения комментирует свой раздел, делают общий вывод, каким занятиям отдаёт предпочтение молодёжь.

Рефлексия
Учитель: 1. Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодежь, одним словом? 2. Что важно в жизни для вас? 3. Каждая группа делает пиктограмму «Современная молодёжь»
Учащиеся: 1. (например) продвинутая, заинтересованная, осмысленная, неугомонная, одержимая, компромиссная …. 2. Дают свои ответы. 3. Вывешивают пиктограммы на доске.
Учитель: Заключительное слово.
Презентация на тему: Современная молодёжь

Рекомендуем посмотреть:

Квест для учащихся 8-11 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню российской науки Внеклассное мероприятие для старшеклассников на тему: Международный день счастья Классный час для 10 класса. 100 - лет со дня рождения Константина Симонова

Похожие статьи:

Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Опасности современной молодежи»

Внеклассные мероприятия в 10-11 классах

Внеклассное мероприятие в школе «Трагедия Беслана»

Участник №143 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Опубликовано: 1740 дней назад (19 января 2017)
Просмотров: 2728
+2
Голосов: 2
Татьяна Леонидовна Силакова # 19 января 2017 в 22:40 0
Здравствуйте, Марина Евгеньевна! Мне пришлось несколько лет работать с классами, где было много "трудных" подростков. Воспитательная работа с молодежью очень важна, ваша разработка будет очень кстати. Голосую!
Марина Евгеньевна Култышева # 19 января 2017 в 22:51 0
Спасибо! Как учитель-предметник я отношусь к вопросам воспитания не по «остаточному принципу», не ограничиваюсь «разовой» работой, а веду полноценную, системную деятельность в этом направлении.
Светлана Михайловна Кремнёва # 20 января 2017 в 09:16 0
Я работаю в социально-реабилитационном центре, в стационарном отделении где детки проживают у нас до 6 мес. дети в основном все из неблагополучных семей находящиеся в трудной жизненной ситуации.Вопросов в течении работы с ребенком возникает много.Какими мы воспитаем наших детей, такое мы и получим наше поколение. Спасибо за предложенный сценарий обязательно воспользуюсь им.
Анна Владимировна Смирнова # 20 января 2017 в 20:05 0
Марина Евгеньевна, спасибо за идею диалога между поколениями. Здесь с будущими взрослыми можно и поговорить и местами поспорить, но полезно это будет всем! обязательно воспользуюсь вашим сценарием.
Марина Евгеньевна Култышева # 22 января 2017 в 20:37 0
Спасибо, Анна Владимировна!
Наталья Николаевна Корякина # 22 января 2017 в 14:40 0
Очень интересный сценарий с разнообразными интерактивными формами работы. Я уверена, такой диалог не оставит равнодушным никого в классе и заставит задуматься о жизни и своем месте в ней. Спасибо, Марина Евгеньевна, воспользуюсь Вашими наработками с удовольствием.
Марина Евгеньевна Култышева # 22 января 2017 в 20:38 0
Спасибо, Наталья Николаевна!
Мария Валерьевна Дектярёва # 28 января 2017 в 22:25 0
Спасибо за работу,возьму в копилочку)