Творческий проект, посвящённый Всемирному Дню кошек (1 марта). Подготовительная группа
Проект ко Дню кошек для детей подготовительной группы ДОУ
Краткое описание. Данный материал предлагается для воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, для детей 6-7 лет, для ознакомления родителям. Цель: получить разностороннее представление о домашнем питомце – кошке Задачи:
- познакомиться с историей одомашнивания кошек, их повадками, образом жизни;
- познакомить о правилах ответственности за своего приученного питомца;
- воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам;
- развивать художественную и творческую стороны детей. План проекта:
1. Познакомить детей с историей одомашнивания кошек (Очень давно кошки живут рядом с человеком.. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Кошки родом из Африки. В древнем Египте одомашненные кошки оберегали запасы зерновых культур от грызунов. И так преуспели в этом, что их стали считать полубогами и священными животными. Для них возводили храмы, им молились и поклонялись. В Риме кошки почитались как символ свободы. В Индии их изображения стали талисманом благополучия)
Подкрепляем рассказ просмотром презентации.
2. С помощью наводящих вопросов - выясняем что знают дети о кошках,подводим к мысли об ответственности и заботливому отношению к домашнему животному.
3. Игра «Кот и мыши»
4. Показ вариантов поделок и рисунков на тему "Кошки" -подводим детей к нужному варианту (смешанная техника рисования гуашью и пластилинографии)
5. Показ алгоритма выполнения работы: рисование пластилином, проработка деталей стеком, раскрашивания фона - сюжета, подкрашивания главных фигур - кошек
6. Рассказы детей о своей работе: кого изображали,возможно раскрытие сюжета - рассказа о изображенных персонажей - кошек
Фото работ к творческому проекту, посвященному Всемирному дню кошек 1 марта
Работы детей, посещающих развивающий курс для дошкольников "Звукарик - 2 (второй год занятий):
Работы выполнены в смешанной технике - пластилинография (рисование пластилином) и изображения гуашью в техники сухой кистью фона - сюжета картинки.
Рабочее время 2 занятия по 30 минут с учетом беседы и просмотра познавательной презентации. Алгоритм выполнения: выбор цвета пластина, разделяем на 2 части (голова и туловище), скатываем 1 -голова колобок, 2- туловище "колбаску", далее разминаем объемную деталь в плоскую, далее детали выкладываем на основу и прижимаем пальцами,при этом деталь должна размяться до 5 мм в толщину,иначе при высыхании отпадёт.
Приделываем дополнительные детали - лапы, уши, хвост и в том же порядку делаем других котов, первым делаем больших кошек,затем котёнка в середине, прорабатываем стеком - небольшие черточки - шерсть, усы и так далее.
После того как пластилиновые фигурки просохнут, гуашью, почти сухой кистью наносим фон,сюжет, стараемся чтоб у всех детей он был разный, при желании чуть - чуть подкрашиваем и самих кошечек, даем работе просохнуть и с помощью фигурных ножниц и цветной бумаги вырезаем полоски для рамочек, подбираем по цвету,чтоб сочеталось с цветами фона, или было контрастно и наклеиваем по краям готовой работы.
В итоге получаются красочные и эмоционально -положительные картинки
ЗДРАВСТВУЙТЕ,ЯНА ВЛАДИМИРОВНА!СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ!УВЛЕКАТЕЛЬНО БЫЛО ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСТОРИЕЙ ОДОМАШНИВАНИЯ КОШЕК
ХОРОШИЙ БЫЛ МЕТОД- ДИАЛОГ, ВЫБРАН ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ К СВОЕМУ ПИТОМЦУ.НЕ ЗАБЫЛИ,ПРО МОТОРИКУ РУК.ГОЛОСУЮ.
спасибо за комментарий, на занятиях всегда стараюсь использовать разную деятельность - пытаюсь научить детей разговаривать и обязательно что-то творить руками, образцов работ стараюсь не давать,просто чаще даю схемы алгоритмы разные варианты изображений,поэтому как правило одинаковых творческих работ у моих детей не бывает,если честно горжусь этим, спасибо за оценку.но к сожалению в конкурс почему-то мою работу не взяли