Проект для группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Тема: «Мы - за здоровый образ жизни»
Педагогический проект был разработан и апробирован в 2011 году на базе группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет)дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков
Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья
Задачи проекта:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Основополагающий вопрос:
«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?
Вопросы
Что такое здоровье?
Где найти витамины и зачем они нужны?
Что такое микробы и вирусы?
Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов?
Что означает выражение «будь здоров без докторов»?
Что такое здоровый образ жизни?
Как мы укрепляем свое здоровье?
Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»
1. Организация фото конкурса «Мы-за здоровый образ жизни»
2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»
3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»
5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»
7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»
8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»
9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период»
10. Мастер класс «Чистим зубы правильно»
11. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»
12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
13. Закаливающие процедуры
14. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки»
15. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
16. Занятие «Глаза – главные помощники человека»
17. Занятие «Дорога к доброму здоровью»
Этапы и сроки реализации проекта «Мы -за здоровый образ жизни»
Этапы
Работа с детьми
Работа с родителями
Сроки
Начальный
Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки»
Сентябрь
Подвижные игры: «Ловишки», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Школа мяча», «Классы», «Удочка», «Дорожка препятствий» (игра-эстафета)
Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»
Основной
Закаливающие процедуры, комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий
Октябрь-ноябрь
Мастер класс «Чистим зубы правильно»
Консультация «Как поддержать здоровье в осенний период»
Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика
Организация фото конкурса «Мы -за здоровый образ жизни»
Этапы
Работа с детьми
Работа с родителями
Сроки
Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильма обучающего характера для детей «Маленький микроб»
Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»
Ознакомление со сказкой Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Занятия по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»: «Глаза – главные помощники человека», «Овощи»
Подготовка детей к занятиям: заучивание стихов, загадок о здоровье, об овощах, фруктах
Заключительный
Сюжетно-ролевые игры «Повара. Здоровое питание», «Супермаркет», «Магазин: отделы овощной и кондитерский?» «Семья: сюжет «Готовим обед»
Дидактические игры: «Огород», «Фрукты-овощи», «Полезно или нет?» «Во саду ли, в огороде?»
Конкурс семейного рисунка Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»
Ноябрь
Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»
Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»
Этапы
Работа с детьми
Работа с родителями
Сроки
Познавательное занятие «Дорога к доброму здоровью»
Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»
Изготовление дидактической настольно-печатной игры «Фрукты-овощи»
Подготовка и организация детьми концерта для родителей «Веселый огород»
Драматизация глав из сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»
П р и л о ж е н и е
Конспект проведения закаливающих мероприятий после сна
Цель: Оздоровление детей дошкольного возраста по средствам закаливания контрастными температурами воздуха
Задачи:
1. Учить выполнять гимнастические упражнения из положения лежа, дыхательные упражнения, выполнять действия по словесной инструкции
2. Развивать двигательную активность, бодрость
3. Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе
I Вводная часть
Подьем детей под фонограмму спокойного характера
В.: Солнышко ласково светит в окошко.
Мы в тихий час отдохнули немножко.
Снова готовы в игрушки играть,
Книжки читать, на прогулке гулять!
Чтобы было все в порядке дружно сделаем зарядку
(выполняется гимнастика в кроватях)
Котик маленький проснулся,
Лег на спинку, потянулся.
- вытянули ручки вверх – потянулись вверх
На живот перевернулся,
Н лапки встал (встать на четвереньки)
Головкой повертел (повороты головы)
Вставать захотел.
На животик легли, руки в стороны, ноги вместе- мы с вами птички
Птички летят –
Хвостики, крылья, голова вверх глядят (руки развести в стороны, голову и ноги приподнять, медленно двигаем руками)
- Встаем с кроваток, проходим в группу друг за другом на носках (на пятках)
(Дети идут в колонне по одному, на носках, затем на пятках, затем по «дорожкам здоровья»)
II Основная часть
В.: Мы пешком,босиком
По дорожке пройдем
(Дети под фонограмму бодрого характера проходят по «тропе здоровья»)
В.: В спальне спрятался щенок-
Голосочок как звонок
Погладим его, а потом
Еще по дорожке пройдем
вернемся и погладим щенка
(Дети вовращаются в спальню на 2-5 секунды – водушное закаливание)
III Заключительная часть
В.: Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
- крылышки расправим и полетим,
на носочках к стульчикам побежим
руками медленно взмахиваем, опускаем
- Бабочки, остановились – устали –
в круг встали- подышали
Бабочка крыльями машет (И.п. стоя руки в стороны-вверх- вдох, вниз - выдох
- Надуем шарики
«Надуем шарик», лопнул шар (Ш-Ш-Ш)
В.: Проходим на стульчики, присядем, обуемся
Чтобы ноги наши не запутались,
По дорожкам шагали дружно,
Мне секрет раскрыли сандали
Надевать их правильно нужно
- Ребята, пройдем умываться
(Дети одевают сандали, проходят умываться)
В.: Льется струйкою водичка -
Мы умоем свое личико
- Умываемся, ребята, мы вот так (показ), воду в ладошки набираем
(После умывания дети проходят одеваться)
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ
Творческое выступление по безопасности дорожного движения для старших дошкольников
Развитие у старших дошкольников певческих способностей
Конспект НОД по художественному конструированию. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников
Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Педагогический проект во второй младшей группе детского сада
Особенности использования педагогом проектного метода в дошкольном образовательном учреждении
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»