Круглый стол «Наказывая – подумай, как?»
Цель: Способствовать формированию личности ребенка через гуманистический стиль родительского воспитания.
Задачи:
1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению методов поощрения и наказания детей в процессе воспитания.
2. Показать значимость приемлемых (гуманных) способов воспитания своих детей.
3. Выявить причины, развеять мифы и назвать возможные последствия жестокого наказания в семье.
4. Познакомить с высказываниями детей о том, какие методы наказания необходимо исключить в семье.
5. Памятка родителям «мудрое воспитание».
Предварительная работа.
Анкетирование родителей воспитанников с целью выявления ведущих методов родительского воспитания. Анкета С.Степановой «Методы родительского воспитания».
Интервьюирование детей, на тему «Наказание родителями».
Подготовка статистического отчета данных анкетирования родителей «Способы наказания в семье» за несколько лет (презентация).
Форма проведения: Круглый стол.
Регистрация участников круглого стола, гостей.
1 слайд:
Педагог: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Здравствуйте, Уважаемые гости нашего вечера.
Я рада Вас приветствовать в стенах нашего сада. Тема сегодняшнего разговора волнуют многих родителей и педагогов – какими правильными методами наказывать наших детей!?
У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, по-разному нас воспитывали наши родители, но есть одно, что объединяет нас и вас - это наши дети, мальчики и девочки которые могут стать для Вас радостью, а может и разочарованием. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды можно было бы сказать себе: «Я правильно воспитывал своего ребенка!».
Упражнение «Ассоциации»
Я предлагаю для начала немного поразмыслить и пусть каждый из вас напишет на листке свои ассоциации, которые возникают со словом НАКАЗАНИЕ. Время работы – 3 минуты.
Теперь, я предлагаю кому-то одному из вас зачитать то, что он написал. Я буду фиксировать предложенные варианты на мольберте, остальные родители добавят то, чего еще не сказано. (Психолог записывает, родители озвучивают)
Что же такое наказание?
2 слайд:
Наказание - это строгое воздействие за какую-нибудь вину, проступок, наказание ребенка за озорство, н. подростка за ложь, грубость, проступок строго наказать за прогулы. Наказан кто-то за дело, поделом. (Из словаря Ожегова).
Но по какой причине (из-за чего) происходит наказание детей?
3 слайд:
Причины наказания детей:
Для поддержания дисциплины
Послушания
Хорошего поведения
В целях воспитания
Установление рамок дозволенного
Демонстрация авторитета родителей
Охрана жизни и здоровья ребенка
Срыв взрослого (усталость, проблемы)
В процессе воспитания, родители используют привычные автоматические реакции, большинство из них носят достаточно негативный характер, вот они:
4-5 слайд: Привычные автоматические реакции родителей в процессе воспитания.
6 слайд: Цитата А.С.Макаренко.
Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, родителям необходимо знать источники для получения информации. Из каких-же источников черпают свои знания родители воспитанников нашего детского сада. Это мы узнали путем анкетирования.
Большое спасибо всем родителям, которые откликнулись на предложенную работу.
7 слайд: на основе, каких знаний родители воспитывают своего ребенка?
8 слайд: Родительские методы воспитания
9 слайд: Способы поощрения ребенка.
10 слайд: Наиболее действенные виды наказания ребенка с точки зрения родителей.
11 слайд: Вы никогда не задумывались, как выглядит мама или папа в глазах ребенка, когда он злится, ругается, кричит на него. Давайте попробуем глазами детей взглянуть на взрослых со стороны непосредственно в этот момент? Посмотрим на себя со стороны?
12 – 17 слайд: демонстрация фоторяда родительских эмоций.
Какие ваши впечатления, переживания, чем хотите поделиться?
Выслушиваются ответы родителей.
18 слайд: Последствия физического наказания.
Какие эмоции испытывает ребенок, при агрессивной форме наказания? (страх, ужас, боязнь, потеря авторитета родителей, злость, агрессия, невротические проявления, плохой сон).
19 слайд: За что нельзя наказывать детей?
21 слайд: Каким должно быть наказание.
22 слайд: Методы наказания, уважающие личность ребенка.
23 слайд: Упражнение «Мудрые правила» (цветок с разноцветными лепестками, на каждом из которых написано правило для родителей).
Сейчас, я предлагаю вам взять по одному листочку и про себя прочитать написанные правила. (Читают).
1. Дети учатся у жизни.
2. Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.
3. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
4. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
6. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
7. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
8. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
9. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
10. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
11. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Теперь давайте, прочитаем их по очереди вслух. (читаем). Вы согласны с тем, что тут написано. С нашей встречи, каждый из вас заберет с собой эти правила домой и постарается их придерживаться в воспитании своих детей.
24 слайд: А как вы думаете, что говорят дети о наказании?
Давайте послушаем .(видеоряд)
25 слайд: Пожелания детей – родителям.
26 слайд:
Педагог: Продолжить наш разговор я предлагаю Стихотворением «Семья», которое даст нам ,взрослым, тему для размышления.
У нас на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь ее. Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на огонь? Известно, что огонь считался символ домашнего очага.
Психолог читает стихотворение «А дом, заставленный добром».
А дом, заставленный добром –
Еще не дом
И даже с люстрой над столом -
Еще не дом
И на окне с живым цветком –
Еще не дом.
И даже с чайника баском -
Еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятно и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом.
Твоим теплом, твоим теплом.
Все вещи тихо растворила темнота,
И стала комната бездонна и пуста.
И среди этой мирозданной пустоты.
Весь мир мой - ты, и дом мой - ты....
А дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже с люстрой над столом - еще не дом.
И на окне с живым цветком – еще не дом.
И даже с чайника баском - еще не дом.
27 слайд: Вместо предисловия – стихи «Берегите своих детей».
Педагог: Наш семейный вечер подошел к концу. Надеюсь, что наша встреча принесла много полезных и важных минут!
До новых встреч уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки.
Подведение итогов.
Родителям предлагается написать отзывы о результатах встречи:
- полезность встречи,
- актуальность обсуждаемых ситуаций,
- атмосфера встречи.
Дети учатся у жизни.
Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Работа с родителями в ДОУ. Круглый стол
Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»