Тематическое комплексное занятие для детей младшей группы детского сада
Тема: «Вот летят снежинки»
Проводится перед Новым годом, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в празднике, готовиться к нему, учить стихи, хороводы, песни, создать атмосферу радостного ожидания Нового года.
Цель: поддержание интереса к приближающемуся празднику.
Задачи:
1. Развивать музыкальную, двигательную, изобразительную, познавательную деятельность детей.
2. Поддерживать заинтересованность способом смены одной деятельности на другую.
3. Развивать чувство ритма.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Наступила зима, закружила, замела,
Много снега намело, как красиво и светло,
А добрый дедушка Мороз уже
Подарки нам принес…
Вот он первый мешок, в нем белый снежок.
Из красивого мешочка достаем бумажные снежинки и раздаем детям.
Танец со снежинками:
Мы белые снежинки летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки запорошить хотим. (свободный бег по залу)
Танцуем над полями, заводим хоровод,
Куда не знаем сами, нас ветер понесет. (дети исполняют «пружинку», руки со снежинкой попеременно вверх-вниз).
Кружиться все мы любим, попробуй нас поймать,
Ну, а когда устанем, мы будем отдыхать. (дети кружатся, в конце приседают-«засыпают» )
Музыкальный руководитель: А снежинка так легка, дуй ее с ладони,
Полетит вперед она, ее ты не догонишь…
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку с ладони».
Музыкальный руководитель: 1,2,3,4,5 – пойдем снежинки собирать.
Игра-аттракцион «Собери снежинки» ( играют 2 ребенка, собирают снежинки в корзинки).
Музыкальный руководитель: сколько снежинок в корзинке?
Дети: Много!
Музыкальный руководитель: А сколько было у вас в руках?
Дети: Одна!
Музыкальный руководитель: Много снега, много снега, хорошо по снегу бегать,
Хорошо в снежки играть… И снежинки рисовать.
Рисование снежинок штампами по синей бумаге.
Во время рисования дети могут подпевать песню «На полянку, на лужок тихо падает снежок».
Музыкальный руководитель: А пока мы рисовали, снежинки в корзинке стали таять и превратились в снежные комки.
Музыкальный руководитель достает игрушку снеговика:
Чок-чок, чок-чок - вот какой снеговичок,
Приноси скорей морковь-
Будет носик, будет бровь,
Будут глазки и метла,
Вот какая красота!
Сколько у нас снеговиков?
Дети: Один!
Музыкальный руководитель: Большой или маленький?
Дети: Большой!
Музыкальный руководитель: / озвучивает игрушку/
Очень скучно одному, я себе друзей хочу,
Очень мне нужна семья: братья, сестры, и друзья…
Поможем снеговику?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: 1, 2, 3, 1, 2, 3- мы теперь снеговики,
Ты немножко повернись,
В снеговика ты превратись!
Дети вертятся и становятся снеговиками,
Музыкальный руководитель: Снеговики, снеговики, веселый вы народ,
Мы с песенкой веселой встречаем Новый год!
Достает перчатку для счета, на ней 5 снеговиков. / на каждом пальце по снеговику /
1,2,3,4,5 – будем снеговиков искать!
Первый сам слепил снежок,
А второй ему помог,
Третий в бочку их сложил,
А четвертый их солил.
Ну, а пятый очень рад
Угостить ими ребят. /Считалка не авторская, а переделанная
из считалки про гномиков /
Дети проговаривают считалку с порядковым счетом, музыкальный руководитель разгибает пальцы перчатки со снеговиками.
Музыкальный руководитель: А теперь, снеговичок, открывай второй мешок, а в нем иней, да ледок.
( достает стеклянные декоративные снежинки-цветы )
Танец льдинок: Мы идем, идем, идем, нежно льдинку мы несем
Вот какая льдинка, льдинка-холодинка. ( дети идут в одном направлении)
Посмотрите, у ребят ярко льдиночки блестят,
Вот какие льдинки, льдинки-холодинки. ( повороты в стороны )
Мы погладим льдинку, льдинку-холодинку,
Вот какая льдинка, гладенькая льдинка. ( гладят льдинку)
Мы тихонько посидим и на льдинку поглядим,
Вот какая льдинка, льдинка-холодинка. ( приседают, отдыхают)
Мы положим льдинки в красивые корзинки,
Вот какие льдинки, льдинки-холодинки. ( складывают льдинки в корзинку)
Музыкальный руководитель:1,2,3,4,5- будем льдиночки считать, сколько льдинок?
Дети: Много!
Музыкальный руководитель: А сколько было у вас в руке?
Дети: Одна!
Музыкальный руководитель: Откроем третий мешок, а там вьюга, ветерок…
Достает «шуршалки» из белых полиэтиленовых лент.
Танец с «метельками-лентами»:
Белые метели к нам зимой приходят,
Белые метели хороводы водят ( бег в одном направлении с лентами )
Белые метели холод приносили,
Белые метели нас в шубы нарядили. ( дети делают взмахи лентами над головой )
Белые метели закружили снег,
Белые метели сыплют снег на всех. ( дети кружатся)
Белые метели на полях уснули,
Белые метели славно отдохнули. ( дети приседают)
Ритмо-речевое упражнение:
Из-под горки, нас пугая, шла погода снеговая, ( дети делают ритмичные притопы)
Она дула и мела, всех людей с ума свела. (взмахи руками над головой, руками берутся за голову и огорченно качают ей)
Музыкальный руководитель: А еще дед Мороз из леса елку нам принес.
Вносят елочку маленькую, закутанную в марлю.
Музыкальный руководитель: Отряхнем белый снег с елочки скорее, ( снимает марлю)
Мы украсим тебя, мы тебя согреем…
До праздника еще далеко и елочка маленькая, но чем ближе праздник, тем елочка будет выше и выше, а на Новый год вырастет до потолка.
(Каждую неделю добавляем к елочке один ярус с ветками, чтобы у детей создавалось впечатление растущей елочки, под елочку ставим игрушку деда Мороза, желательно заводную, которая или поет, или играет на инструменте, после занятия с детьми, заводим игрушку, если дети занимались хорошо, и дед Мороз может их поблагодарить своей игрой или пением)
Музыкальный руководитель: Мы положим под елочку свои красивые снежинки, которые мы нарисовали, ими теперь будет любоваться дед Мороз и Снеговик, а мы превращаемся обратно в детей.1,2,3- мы ребята - посмотри!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС