Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию у детей культурно - гигиенических навыков

Конспект для детей первой младшей группе «Научим Сашу правильно мыть руки»
Цель: Формирование у детей культурно - гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- Научить правильно, мыть руки с мылом;
- соблюдать последовательность действий процесса умывания:
- приучать следить за своим внешним видом;
ХОД
Все ребята сидят. В это время в группу вбегает мальчик Саша с грязным лицом и с грязными руками.
Саша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я пришел к вам поиграть. Вы будете со мной играть? (ответы детей)
Восп. Здравствуй Саша, Конечно, мы с тобой будем играть. Саша, ты, где так испачкался? Почему такой грязный? Ребята, Саша какой? Грязный. (повторение детей слово грязный). Он, наверное не умеет умываться, а вы любите умываться? (Ответы детей)
Саша: А умываться это не больно? ( Ответы детей)
Восп: Совсем не больно. Саша мы сейчас научим тебя правильно умываться, а ребята тебе помогут и покажут. Ребята научим Сашу правильно умываться? (ответы детей). Что нам понадобиться? (вода, мыло, полотенце)
Ребята пойдемте в комнату гигиены и там покажем Саше, как правильно умываться.
Саша бежит вперед детей и открывает кран, из крана бежит сильная струя воды.
Саша: ой-ой-ой она брызгается.
Восп: Саша ты так не спеши, ребята тебе сейчас все покажут и расскажут. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли открывать кран так сильно?(ответы детей). А почему?( ответы детей). Правильно, вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол. Надо открывать кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (воспитатель показывает) Выходи, водица, мы пришли умыться! Ребята прежде чем помыть руки ,что же нам нужно сделать? Ответы детей). Правильно, закатать рукава. Покажем Саше, как мы закатываем рукава. (дети и Саша закатывают рукава) Открываем кран, руки нужно намочить, берем мыло, чтоб микробов смыло. ( показ воспитателя)
Восп. Сначала растираем мыло между ладошками – получаются «белые перчатки» , затем выполняем круговые движения руками.
Чтение потешки во время умывания.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По – нем- ножку.
Лейся,лейся,лейся
По – сме – лей-
Ребятки, умываются веселей!

Восп. Ребята руки мы помыли, закрываем кран, сложим руки в «замочек» над раковиной отжимаем воду. ( показ воспитателя) А теперь вытираем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем, полотенце вешаем на место . Молодцы. Ребята наши помыли руки, а ты, Саша, запомнил, как нужно правильно мыть руки?
Саша: Сейчас и я помою свои руки. Сначала я закатаю рукава, открою кран так, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставлю ладошку под струю, намочить руки, взять мыло, намыливать до белой перчатки, круговыми движениями, смыть мыло, отжать, закрыть кран, взять полотенце и вытереть руки, повесить полотенце на место.
Восп: Молодец Саша , ты научился мыть руки!
Саша: Спасибо вам ребята. А теперь мне пора, до новых встреч.
Восп: Приходи еще. Ребята давайте попрощаемся с Сашей (ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Корзина с розами из пластилина своими руками для детей старшей - подготовительной группы. Пошаговый мастер-класс с фото | Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе. Конспект
Опубликовано: 1569 дней назад (11 декабря 2019)
Просмотров: 2332
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!