Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в средней группе. Конспект

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей средней группы детского сада
Событие: «Поездка в театр»
Возраст: 4-5 лет
Цель: закрепление представлений детей о театре средствами сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о театре, его работниках.
2. Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней в игровой деятельности.
3. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Развивающие:
1. Формировать умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
2. Развивать способности широко использовать атрибуты в игровой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
2. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и театре.
3. Воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент «Афиша»
2. Поездка в автобусе
3. Распределение ролей для сюжетно – ролевой игры «Театр»
4. Изготовление афиши «Колобок»
5. Игра детей в костюмерной
6. Игра детей в гримерной
7. Упражнения для мимики лица
8. Драматизация сказки «Колобок»
9. Поездка в автобусе
Предшествующая работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Такой разный театр»
2. Экскурсия в Чувашский государственный театр кукол
3. Просмотр мультимедийной презентации «Театр»
4. Разыгрывание русских народных и авторских сказок «Репка», «Кошкин дом»
5. Просмотр постановки театра кукол «Старикова дочь»
6. Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Маяковский «Кем быть?» и др.
7. Загадывание загадок
8. Беседы с детьми о профессиях: кем работают их родители; кем хотят стать они, когда вырастут?»

Примерное содержание игры
Дети обращают внимание на большую афишу (недорисованную) в группе
Воспитатель: Ой, что это? Какая интересная афиша, что-то на ней не хватает…
Дети изготавливают афишу к сказке «Колобок»: рядом с изображениями героев сказки в кармашки вставляют свои фотографии в соответствии с ролью. Ребята, эта неделя у нас была посвящена театру. Совсем недавно мы ездили в Кукольный театр. Сегодня у нас необычный день, мы превратим нашу группу в театр.
Воспитатель: Вот и афиша готова. Надо её повесить. А вот и здание театра. (мультимедийный экран). Воспитатель берет на себя роль режиссера: одевает, берет, очки, берет в руки папку с ручкой.
Дети расставляют атрибуты к театру. Дети-актеры начинают готовиться к спектаклю.

Примерный сюжет игры «Буфет»
Оборудование: продукты, соки, баночки йогуртов, выпечка, мороженное, посуда, касса, фартук, поднос, столы, скатерть, блокнот для записей заказа, плита, кастрюли, микроволновка для разогрева пищи.
Содержание: Посетители посещают буфет, подходят к буфетчице, покупают соки, выпечку, продукты.
Примерные роли воспитателя:
1. Покупатель: Добрый день, будьте добры мне пирожок с творогом и кофе со сливками. Сколько стоит мой заказ? Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо.
2. Буфетчица: - Здравствуйте. Что я могу вам предложить? Вам чай с сахаром или без? Чай зеленый или черный?... Абрикосового сока нет, есть только яблочный, персиковый, виноградный. … Вам кофе со сливками или черный? Пицца стоит…. Моя смена закончилась, Света хочешь поработать в буфете во вторую смену?

Примерный сюжет игры «Костюмерная»
Оборудование: костюмы для персонажей, парики, аксессуары, маски, головные уборы, ширма, зеркало, вешалки.
Содержание: дети подбирают наряды и атрибуты к спектаклю, подходящие костюмы для бумажных кукол.
Примерные роли воспитателя:
1. Костюмер: Заяц,

Примерный сюжет игры «Гримерная»
В гримерной дети могут нанести грим на макеты лиц, на свои лица, подобрать себе прическу, парики.

Примерный сюжет игры «Касса»
Оборудование: стол с окошком «Касса», стул, билеты, деньги.
Содержание: зрители подходят к кассе, покупают билеты.
Возможные роли воспитателя:
Кассир: Здравствуйте, уважаемые зрители, подходите, пожалуйста, к кассе, покупайте билеты на спектакль «Колобок»… Добрый день, сколько вам билетов? Билет стоит 50 рублей. Детский билет будете брать?…Ваша сдача, пожалуйста….Приятного просмотра….Надеюсь, вам понравится…
Покупатель: Будьте добры мне один взрослый, один детский билет. Сколько стоит детский билет?... Можно нам места в первом ряду?... Возьмите, пожалуйста, деньги…Спасибо…

Примерный сюжет игры «Репетиция»
Оборудование: импровизированная сцена
Содержание: актеры репетируют отрывок из спектакля или выполняют упражнения для мышц лиц.
Возможные роли воспитателя:
Специалист по артикуляции: Актеры, давайте порепетируем перед театром.
Режиссёр: Уважаемый специалист по артикуляции проведите, пожалуйста, с актерами упражнения для мимики лица.
Мамочка весёлую распевала песню и, поэтому лисятам стало очень весело!
Мамочка сказала детям, что устала, ушла от них лисичка лисятам грустно стало
Заспорили лисята, кричали и галдели, с обидой друг на друга потом они глядели.
Лисята помирились, к ним мама подошла, своим лисятам снова радость принесла

Примерный сюжет игры «Автобус»
Оборудование: билеты, сумка кондуктора, руль, стульчики, модули для постройки автобуса.
Содержание: пассажиры покупают билеты у кондуктора, кондуктор продает билеты, водитель объявляет и останавливается на остановках.

Примерный сюжет игры «Семья»
Оборудование: детская кухонная мебель, посуда, муляжи продуктов питания, куклы, атрибуты для парикмахерской, атрибуты для магазина.
Содержание: дети распределяют роли в семье, готовятся ко «Дню рождения дочери», накрывают праздничный стол, ходят в магазин за продуктами, посещают парикмахерскую. В парикмахерской делают прически и маникюр к празднику
Если, дети, играющие в «Семью», захотят участвовать в игре «Театр», подготовить зрительный зал, посмотреть афишу, пройти в буфет.
Когда актеры будут готовы к постановке, может взять на себя роль директора театра и подарить билеты семье. Семья отправляется в театр.
Звучит звонок: зрители занимают свои места.
Драматизация русской народной сказки “Колобок”.
После окончания спектакля зрители благодарят актеров, дарят им цветы.
Зрители садятся в автобус и возвращаются домой.
Актеры убирают атрибуты, закрывают театр.

Рекомендуем посмотреть:

Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию у детей культурно - гигиенических навыков | Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада
Опубликовано: 1373 дня назад (21 июля 2020)
Просмотров: 2810
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!