Физкультурно-познавательный праздник на осеннюю тему в старшей группе детского сада. Сценарий «В гостях у Маши и Медведя»
Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. По мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Имеет развлекательно -познавательно -физкультурное содержание.
Цель: в игровой форме закреплять знания детей о приметах осени, характерных для леса, о съедобных и ядовитых грибах, витаминах и их пользе для здоровья человека. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Воспитывать умение работать в команде, эстетические чувства, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мяч, следы животных из бумаги, муляжи овощей и фруктов, зонтик, два больших игрушечных грузовика, ложка, кастрюля, костюмы для детей: доктор, ёжик, медведь, белка, мышь, карточки с различными птицами: перелётными, зимующими, кочующими, магнитная доска.
Дети входят в зал, оформленный как осенний лес. Декорации на заднем плане изображают домик Медведя из мультфильма «Маша и медведь», огород рядом с ним.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный осенний лес.
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.
Дети читают стихи:
1. Дождик льет и над рекой
Цветная радуга встает,
Посмотри на это чудо
Кто ее раскрасить мог?
2. Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с краскою в руках.
3. Красной краскою рябины
Разукрасила в садах,
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
4. Желтой разукрасит Осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
5.Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный
Все вместе. Праздник подарила нам!
Из домика появляется Маша.
Ведущий. Раз осенним теплым днём
По лесной тропинке
Вышла Машенька гулять,
И взяла корзинку.
Маша. Ух -ты, сколько грибочков!!! Вот соберу, да как сварю Мишке суп и гостей приглашу. Вот какой гриб красивый! Красный, с белыми пятнышками!
Ведущий. Подожди, Машенька, не торопись! Ты разве не знаешь, что не все грибы можно есть? А ребята знают?
Дети. Знаем! Бывают съедобные грибы, а бывают ядовитые.
Мы идём в осенний лес, а в лесу полно чудес
(дети идут по кругу).
Дождь вчера в лесу прошел
(встряхивают кистями)
Это очень хорошо
(хлопают в ладоши),
Будем мы грибы искать
(ладонь приставляют ко лбу),
И в корзину собирать
(приседают, собирают грибы),
Вот сидят маслята
(показывают рукой вправо),
На пеньке - опята
(показывают рукой влево),
Ну, а ты, мухомор, украшай осенний бор
(грозят указательным пальцем).
Маша. Ой, ребятки, расскажите мне, какие грибы съедобные, а какие –нет, чтобы никого не отравить своим супом!
Маша играет с детьми в игру «Съедобное - несъедобное» с мячом. Называет гриб. Если гриб можно есть – ловят мяч, а если нельзя –отбрасывают.
Ведущий. Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело,
Дождь закапал по дорожке,
Стали мокрыми дорожки.
Звучит музыка, имитирующая дождь
Ведущий. В небе тучка ой-ой-ой!
Дождик льётся проливной
Все скорей спешат домой.
Раз-два-три, в домики беги!
Д
ети бегут в свои домики (нарисованные круги или обручи), прячутся под крышу (открывают зонтик). Выбывает из игры тот, кто не успел спрятаться, или не хватило домика - того дождик намочил.
Маша. Ап-чхи! Ну вот, кажется, я простудилась!
Вбегает ребёнок, одетый доктором.
Ребёнок - доктор. Так, вам нужно срочно принять витамины!
Маша. Какие такие витамины?
Дети рассказывают, что знают о витаминах.
Ведущий. А где больше всего витаминов?
Дети. В свежих фруктах и овощах.
Ведущий. Отгадайте загадки.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий... (абрикос)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?...(арбуз)
На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо…(виноград)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки…(горох)
Сто одежек -
Все без застежек…(капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка…(свёкла)
Маша. У Мишки в огороде растёт много овощей, а в саду - фруктов.
Ведущий. Маша, а ты разве не знаешь, что осенью надо собрать урожай? А ребята тебе помогут!
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята –
Вырос урожай богатый.
Вы корзиночки берите,
Урожай весь соберите!
Эти ребятки
(обращается к детям первой команды)
Ищут овощи на грядке,
Ну, а вам, ребята
(обращается к другой команде)
Фрукты собрать надо!
На полу в обруче – «огороде» находятся вперемешку муляжи овощей и фруктов. Дети делятся на две команды. Встают друг за другом. По команде по одному бегут к «огороду» берут по одному овощу (фрукту), возвращаются к своей команде, кладут овощ (фрукт) в корзинку.
Ведущий. Урожай собрали, и теперь его нужно перевезти на хранение в погреб, чтобы сохранить все витамины до весны.
Игра «Перевези урожай»
Урожай собрать нам надо,
Соберём сейчас бригаду.
По команде 1-2-3
Машину ты скорей бери.
Да скорее, не зевай…
Езжай туда, где урожай!
В кузов ты его клади,
Да скорей домой вези.
Как приедешь – выгружай!
Да грузовик другому передай!
На полу в обруче – «огороде» вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети делят на две команды. Первый берет грузовик идет к «огороду», берёт фрукт (овощ) и кладёт его в кузов грузовика. Возвращается к команде, выгружает урожай и передаёт грузовик следующему участнику.
Ребёнок-доктор. А от простуды хорошо помогает малиновое варенье!
Ведущий. А сейчас давайте сварим варенье. Ваша задача, ребята - подбегать к коробочке, брать фрукты и ягоды, и бежать к Маше (она с кастрюлей и ложкой).
Дети кладут и бегут за следующими на фоне «Песни про варенье».
Ведущий. Ребята, а вы слышите пение птиц? Нет? Почему? (Птицы улетают на юг)
А каких перелетных птиц вы знаете?
«Узнай и назови перелетных птиц»
По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске.
Ведущий. Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлопайте в ладошки, если «нет» - топайте ножками.
Игра «Да – Нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Дети. Куртки, шапки надевать.
Ведущий. Ребята, осенью в лесу можно найти множество следов диких животных. Давайте догадаемся, кто здесь прошёл?
Дети изучают следы (вырезаны из бумаги и приклеены двусторонним скотчем к полу), называют лесных зверей.
Ведущий. Как вы думаете, где следы ежа? Белки? Мышки? Волка? Лисы? Зайца? Что они делают осенью? Как готовятся к морозной и снежной зиме?
Дети надевают шапочки животных.
Ребёнок - медведь
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Любит мишка косолапый
Спать зимой, сосать медвежью лапу
Ребёнок - ёжик
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не терплю.
Осенью листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Ребёнок-белка
Осень, осень, меня послушай
И орешков вкусных покушай.
Я все лето их сушила,
А потом в дупло сложила.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть.
Ребёнок - мышь
И мышата не зевали,
Зерен в норки натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы семьей
Маша. Ой, это и мой Мишка должен лечь спать?
Дети. Да, конечно.
Маша. Надо спеть ему колыбельную и рассказать сказку на ночь.
Но давайте напоследок с ним поиграем. Мишка, Мишка, где ты?
Выходит Медведь из дома (взрослый)
Медведь (зевает). Ну кто мне спать не даёт? Маша! Да ещё и гостей привела…
Маша. Давай, Мишка, поиграй с нами!
Толстый мишка к нам пришёл,
К нам пришёл,
К нам пришёл.
Толстый мишка к нам пришёл,
К нам пришёл. Да.
Шагают «медвежьим» шагом (вперевалочку)
Толстый мишка, потанцуй,
Потанцуй, потанцуй.
Толстый мишка, потанцуй,
Потанцуй. Да
Выставляют поочерёдно ногу на пятку, руки разводят в стороны.
Толстый мишка, покружись,
Покружись, покружись.
Толстый мишка, не ленись,
Не ленись. Да.
Кружатся вперевалочку
Толстый мишка, поклонись.
Поклонись, поклонись.
Толстый мишка, поклонись,
Поклонись. Да.
Медведь. Ну а теперь пора мне в кровать (зевает)
Маша. Давайте споём Мишке колыбельную!
( из мультфильма «Три кота»)
Тише мыши, Мишка спит,
Не играет, не шалит,
Милый Мишка засыпай, а весною – поиграй!
Конец праздника
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя ярмарка в старшей группе. Сценарий
День толерантности в детском саду. Старшая группа. Сценарий с презентацией
Сценарий осеннего праздника на улице с детьми средней - старшей группы ДОУ
Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе «Осень золотая»