Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий физкультурного осеннего праздника в старшей группе детского сада «В гостях у Маши и Медведя»

Физкультурно-познавательный праздник на осеннюю тему в старшей группе детского сада. Сценарий «В гостях у Маши и Медведя»
Праздник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. По мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Имеет развлекательно -познавательно -физкультурное содержание.

Цель: в игровой форме закреплять знания детей о приметах осени, характерных для леса, о съедобных и ядовитых грибах, витаминах и их пользе для здоровья человека. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Воспитывать умение работать в команде, эстетические чувства, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мяч, следы животных из бумаги, муляжи овощей и фруктов, зонтик, два больших игрушечных грузовика, ложка, кастрюля, костюмы для детей: доктор, ёжик, медведь, белка, мышь, карточки с различными птицами: перелётными, зимующими, кочующими, магнитная доска.

Дети входят в зал, оформленный как осенний лес. Декорации на заднем плане изображают домик Медведя из мультфильма «Маша и медведь», огород рядом с ним.

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный осенний лес.
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела –
И его не узнать.

Дети читают стихи:
1. Дождик льет и над рекой
Цветная радуга встает,
Посмотри на это чудо
Кто ее раскрасить мог?

2. Все дорожки и тропинки
Будто в пестрых лоскутках.
Это Осень незаметно
Ходит с краскою в руках.

3. Красной краскою рябины
Разукрасила в садах,
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.

4. Желтой разукрасит Осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.

5.Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный
Все вместе. Праздник подарила нам!

Из домика появляется Маша.
Ведущий. Раз осенним теплым днём
По лесной тропинке
Вышла Машенька гулять,
И взяла корзинку.
Маша. Ух -ты, сколько грибочков!!! Вот соберу, да как сварю Мишке суп и гостей приглашу. Вот какой гриб красивый! Красный, с белыми пятнышками!
Ведущий. Подожди, Машенька, не торопись! Ты разве не знаешь, что не все грибы можно есть? А ребята знают?
Дети. Знаем! Бывают съедобные грибы, а бывают ядовитые.
Мы идём в осенний лес, а в лесу полно чудес
(дети идут по кругу).
Дождь вчера в лесу прошел (встряхивают кистями)
Это очень хорошо (хлопают в ладоши),
Будем мы грибы искать (ладонь приставляют ко лбу),
И в корзину собирать (приседают, собирают грибы),
Вот сидят маслята (показывают рукой вправо),
На пеньке - опята (показывают рукой влево),
Ну, а ты, мухомор, украшай осенний бор (грозят указательным пальцем).

Маша. Ой, ребятки, расскажите мне, какие грибы съедобные, а какие –нет, чтобы никого не отравить своим супом!
Маша играет с детьми в игру «Съедобное - несъедобное» с мячом. Называет гриб. Если гриб можно есть – ловят мяч, а если нельзя –отбрасывают.

Ведущий. Вдруг внезапно потемнело,
В небе сильно загремело,
Дождь закапал по дорожке,
Стали мокрыми дорожки.
Звучит музыка, имитирующая дождь

Ведущий. В небе тучка ой-ой-ой!
Дождик льётся проливной
Все скорей спешат домой.
Раз-два-три, в домики беги!

Дети бегут в свои домики (нарисованные круги или обручи), прячутся под крышу (открывают зонтик). Выбывает из игры тот, кто не успел спрятаться, или не хватило домика - того дождик намочил.

Маша. Ап-чхи! Ну вот, кажется, я простудилась!

Вбегает ребёнок, одетый доктором.

Ребёнок - доктор. Так, вам нужно срочно принять витамины!
Маша. Какие такие витамины?

Дети рассказывают, что знают о витаминах.
Ведущий. А где больше всего витаминов?
Дети. В свежих фруктах и овощах.
Ведущий. Отгадайте загадки.

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий... (абрикос)

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?...(арбуз)

На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо…(виноград)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки…(горох)

Сто одежек -
Все без застежек…(капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка…(свёкла)

Маша. У Мишки в огороде растёт много овощей, а в саду - фруктов.
Ведущий. Маша, а ты разве не знаешь, что осенью надо собрать урожай? А ребята тебе помогут!
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята –
Вырос урожай богатый.
Вы корзиночки берите,
Урожай весь соберите!
Эти ребятки (обращается к детям первой команды)
Ищут овощи на грядке,
Ну, а вам, ребята (обращается к другой команде)
Фрукты собрать надо!
На полу в обруче – «огороде» находятся вперемешку муляжи овощей и фруктов. Дети делятся на две команды. Встают друг за другом. По команде по одному бегут к «огороду» берут по одному овощу (фрукту), возвращаются к своей команде, кладут овощ (фрукт) в корзинку.
Ведущий. Урожай собрали, и теперь его нужно перевезти на хранение в погреб, чтобы сохранить все витамины до весны.

Игра «Перевези урожай»
Урожай собрать нам надо,
Соберём сейчас бригаду.
По команде 1-2-3
Машину ты скорей бери.
Да скорее, не зевай…
Езжай туда, где урожай!
В кузов ты его клади,
Да скорей домой вези.
Как приедешь – выгружай!
Да грузовик другому передай!

На полу в обруче – «огороде» вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети делят на две команды. Первый берет грузовик идет к «огороду», берёт фрукт (овощ) и кладёт его в кузов грузовика. Возвращается к команде, выгружает урожай и передаёт грузовик следующему участнику.
Ребёнок-доктор. А от простуды хорошо помогает малиновое варенье!
Ведущий. А сейчас давайте сварим варенье. Ваша задача, ребята - подбегать к коробочке, брать фрукты и ягоды, и бежать к Маше (она с кастрюлей и ложкой).
Дети кладут и бегут за следующими на фоне «Песни про варенье».
Ведущий. Ребята, а вы слышите пение птиц? Нет? Почему? (Птицы улетают на юг)
А каких перелетных птиц вы знаете?

«Узнай и назови перелетных птиц»
По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске.

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да» - хлопайте в ладошки, если «нет» - топайте ножками.

Игра «Да – Нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Дети. Куртки, шапки надевать.
Ведущий. Ребята, осенью в лесу можно найти множество следов диких животных. Давайте догадаемся, кто здесь прошёл?
Дети изучают следы (вырезаны из бумаги и приклеены двусторонним скотчем к полу), называют лесных зверей.
Ведущий. Как вы думаете, где следы ежа? Белки? Мышки? Волка? Лисы? Зайца? Что они делают осенью? Как готовятся к морозной и снежной зиме?

Дети надевают шапочки животных.

Ребёнок - медведь
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Любит мишка косолапый
Спать зимой, сосать медвежью лапу

Ребёнок - ёжик
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не терплю.
Осенью листья собираю,
В кучу их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.

Ребёнок-белка
Осень, осень, меня послушай
И орешков вкусных покушай.
Я все лето их сушила,
А потом в дупло сложила.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть.

Ребёнок - мышь
И мышата не зевали,
Зерен в норки натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы семьей

Маша. Ой, это и мой Мишка должен лечь спать?
Дети. Да, конечно.
Маша. Надо спеть ему колыбельную и рассказать сказку на ночь.
Но давайте напоследок с ним поиграем. Мишка, Мишка, где ты?

Выходит Медведь из дома (взрослый)

Медведь (зевает). Ну кто мне спать не даёт? Маша! Да ещё и гостей привела…
Маша. Давай, Мишка, поиграй с нами!

Толстый мишка к нам пришёл,
К нам пришёл,
К нам пришёл.
Толстый мишка к нам пришёл,
К нам пришёл. Да.
Шагают «медвежьим» шагом (вперевалочку)

Толстый мишка, потанцуй,
Потанцуй, потанцуй.
Толстый мишка, потанцуй,
Потанцуй. Да
Выставляют поочерёдно ногу на пятку, руки разводят в стороны.

Толстый мишка, покружись,
Покружись, покружись.
Толстый мишка, не ленись,
Не ленись. Да.
Кружатся вперевалочку

Толстый мишка, поклонись.
Поклонись, поклонись.
Толстый мишка, поклонись,
Поклонись. Да.

Медведь. Ну а теперь пора мне в кровать (зевает)

Маша. Давайте споём Мишке колыбельную!

( из мультфильма «Три кота»)
Тише мыши, Мишка спит,
Не играет, не шалит,
Милый Мишка засыпай, а весною – поиграй!
Конец праздника

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя ярмарка в старшей группе. Сценарий День толерантности в детском саду. Старшая группа. Сценарий с презентацией Сценарий осеннего праздника на улице с детьми средней - старшей группы ДОУ Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе «Осень золотая»
Участник №50 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Развлечение для детей старшей группы детского сада «День рождения Мухи-Цокотухи». Сценарий | Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Светоотражающие элементы
Опубликовано: 2578 дней назад (2 декабря 2017)
Просмотров: 3497
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ирина Александровна Захарова # 2 декабря 2017 в 19:43 0
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Познакомилась с Вашей публикацией - физкультурно-познавательный праздник на осеннюю тему "В гостях у Маши и Медведя". Очень интересная работа. Разнообразная деятельность, путешествия, сказочные лесные герои. Детям есть возможность и проявить свои творческие способности, и реализовать двигательную активность . Голосую с удовольствием. Удачи))
Оксана Юрьевна Первухина # 3 декабря 2017 в 11:37 0
Замечательный сценарий дети в интересной форме повторили приметы осени, съедобные и ядовитые грибы,узнали о пользе витаминов для здоровья человека. Маша и медведь внесли в сценарий сказочность. Голосую с удовольствием.
Наталья Викторовна Лебедева # 14 января 2018 в 22:20 0
Интересная разработка, обязательно возьму себе в копилку, много познавательного материала. Заслуживает голос по праву. Но я как инструктор добавила бы побольше движения, подвижных игр по теме ведь праздник-то физкультурный.