Семейное мероприятие «Один день в школе»
Автор: Каштанова Евгения Александровна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана «Центр развития ребёнка-детский сад «Чайка».
Описание материала: материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ, методистам,старшим воспитателям, специалистам ДОУ, родителям.
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в направлении преемственности со школой.
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса, творческих способностей, стремлению к победе.
2. Создать условия для формирования положительных взаимоотношений между педагогическим коллективом, детьми и родителями воспитанников (законными представителями).
3. Создать условия для воспитания интереса к совместной деятельности детей и родителей, а так же предстоящему поступлению в первый класс.
Методические рекомендации: в мероприятии участвуют несколько семей (папа, мама, ребенок) одной группы, выступающие как отдельные самостоятельные команды. Заранее они продумывают название своей команды и девиз.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный плеер, карточки с заданиями, мешочки с предметами по количеству команд, грамоты.
Ход мероприятия
Все участники конкурса собираются в нарядном зале. Звучит праздничная музыка.
Ведущий:
Рано-рано утром
Вся большая улица
Смотрит в окна из домов-
Мальчиком любуется.
Кто это красивый
По улице идет?
Кто это так гордо
Рюкзачок несет?
Кто это счастливый
С белыми цветами
Ступает очень бережно
Новыми туфлями?
У кого такая
Белая рубашка?
Улица любуется.
Это первоклашка!
Дорогие папы, мамы и ребята! В этом году вам предстоит знаменательное событие – вы пойдете в школу. Это очень важный и памятный день, как для родителей, так и для детей. А сегодня я предлагаю вам немного поиграть и проверить: готовы ли вы учиться в школе. Сегодня мы на один денек станем первоклассниками и выясним: чья семья лучше всех подготовилась к поступлению в 1 класс.
Наш конкурс оценивает строгое, но справедливое жюри:
1.
2.
3.
Итак, любое поступление в первый класс начинается с переклички.
Перекличка – 1 конкурс «Визитка» (домашнее задание. Команды представляются друг другу)
Ведущий: Первый урок в нашем расписании – урок чтения.
Задание для детей.
2. Викторина по сказкам.
1. Как зовут мальчика, у которого самый лучший в мире друг Карлсон? (Малыш)
2. Прозвище дяди Степы? (Каланча)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
4. Из чего состоит Страшила из сказки «Волшебник изумрудного города? (Солома)
5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис)
8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)
9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга)
10. Музыкант из цветочного города? (Гусля)
11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан или Додон)
12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
13. Великий и ужасный? (Гудвин)
14. Оружие железного дровосека? (Топор)
15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко)
19. Пантера, друг Маугли? (Багира)
20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
Ведущий: Попросим уважаемое жюри подвести итоги 1 и 2 конкурсов. А пока у нас музыкальная пауза.
Дети исполняют частушки.
Топотушки да хлопушки,
Пропоем сейчас частушки.
Строго нас судить нельзя.
Поет каждый про себя.
Чтобы папу на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня ночью
Три детали отвинтил.
С мамой за руку хожу.
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб одна не потерялась.
А я Фокин Игорёк —
Я хороший паренек.
Хоть я ростом очень мал,
Но в делах всегда удал.
Я веселый, бравый малый,
Кого хочешь развлеку.
Есть один лишь недостаток
Коль работа - я сбегу.
Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет.
Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас сегодня закидать!
Результаты 1 и 2 конкурса
Вед: Следующий урок – математика.
3. Математика
Работа по карточкам
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).
ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды).
ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...).
_ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).
_ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).
С _ _ _ АЙ (Происшествие).
ПО _ _ _ КА (Заработная плата).
ОТ _ _ _ КА (Уход на некоторое время).
ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
ИЗ _ _ _ ИНА (Изгиб реки).
РАЗ _ _ _ НИК (Тот, кто разъединяет влюблённых).
ИЗ _ _ _ ЕНИЕ (Выделение особого вида энергии).
У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону)
ПОДКАБ _ _ _ НИК (Дрессированный мужчина).
Г _ _ _ _ (Очень большое число).
_ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).
_ _ _ _ ОВНИК (Преступник).
ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).
ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).
ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле).
СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»).
КОН _ _ _ _ (Знахарь, лечащий лошадей).
К _ _ _ _ Ь (Кузнец).
НАК _ _ _ _ ЬНЯ (Напарница молота).
ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (Набор чертёжных инструментов в футляре).
ЛЕСОП _ _ _ _ (Валка леса).
РИС _ _ _ _ ЬЩИК (Художник-график).
Т _ _ _ _ (Сгусток вещества, закупоривающий сосуд, проток).
Т _ _ _ _ ОН (Духовой музыкальный инструмент).
Т _ _ _ _ БОЦИТ (Клетка крови человека).
_ _ _ А (Страна).
_ _ _ ОК (Спортивный приз).
_ _ _ РИК (Помещение на корабле).
_ _ _ ИЗМ (Направление в изобразительном искусстве).
_ _ _ АНЬ (Река на Северном Кавказе историческая область).
_ _ _ АНКА (Барашковая шапка).
_ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).
_ _ _ АТУРА (Объём помещения).
АУ _ _ _ А (Золотое дерево).
ИН _ _ _ АТОР (Заменитель наседки).
Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий).
_ _ _ Ф (Предмет одежды).
_ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок).
_ _ _ М (Обаяние, очарование).
_ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма).
_ _ _ ИАТ (Свод мусульманских законов).
_ _ _ ПЕЙ (Порода собак).
_ _ _ АДА (Род загадки).
_ _ _ АБАН (Лёгкий двухколёсный экипаж).
_ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны).
_ _ _ КАНЬЕ (Старческая походка).
_ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).
_ _ _ ЛАТАН (Грубый обманщик).
КО _ _ _ А (Большой загон для овец).
РИ _ _ _ (Французский комедийный актёр).
Ведущий: В нашей школе звенит звонок с урока и объявляется большая перемена, во время которой, как правило, дети идут в столовую. Вот только повара в нашей столовой сегодня немного задержались, и придется нам им помочь.
4. ИГРА «ШУСТРЫЙ ПОВАРЕНОК» Каждой семье предлагается за минуту нанизать как можно больше макарон на проволочку. Побеждает та команда, которая лучше всех справится с заданием.
Ведущий: Пока жюри измеряет наши макаронины и подводит итоги 3 и 4 конкурсов, наши ребята прочитают стихи о своих мамочках и папочках.
1 Ребёнок: Знаем: мамы всех важнее.
На них держится семья.
Говорят, что мама – шея.
Но ведь папа – голова!
2. Ребёнок: Мама! Какое хорошее слово!
Мама! Я повторяю снова и снова.
Мамочке милой скажу лишь одной:
Как хорошо, что ты рядом со мной!
3 ребенок: Как папа жил в детстве
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил –
Очень скучно папа жил!
Олег Бундур
4 ребенок «Воскресенье»
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов. (Олег Бундур)
Результаты 3 и 4 конкурсов
Ведущий: Ну вот, перемена закончилась, и мы с вами снова отправляемся на уроки. И следующий по расписанию – урок русского языка.
5. Русский язык – Семейным командам предлагается дописать пословицы в карточках.
/Работа с карточками./
1. «Какова пряха – ……………………………….» такова и рубаха.
2. «Поспешишь – ………………………………….» людей насмешишь.
3. «Волка бояться – ……………………………….» в лес не ходить.
4. «Терпи, казак, -………………………………….» атаманом будешь
5. «На то и щука в море, …………………………» чтоб карась не дремал.
6. «Старый друг – …………………………………» лучше новых двух.
Следующий урок – урок труда.
6. Урок труда. Все знают, что умение трудиться ассоциируется у всех людей с умелыми руками. В нашем конкурсе они должны быть еще и чуткими, сообразительными.
КОНКУРС ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ
Участники дети
Белое, снежное,
Жгуче холодное,
Сильное, нежное,
Темно-болотное,
Круглое, острое,
Как тонкий край,
Ты ощути
И скорей угадай.
Это может быть все, что угодно. Приглашаются дети. Определите на ощупь, что за предмет внутри мешка. Все связано со школьными принадлежностями.
(выносятся мешочки с предметами).
1. линейка
2. карандаш
3. книга
4. ножницы
Ведущий: На этом наша конкурсная программа заканчивается. Попросим жюри подвести итоги конкурса. А пока предлагаем вашему вниманию занимательный видеоролик.
Музыкальный ролик.
Подведение итогов конкурса.
Вручение грамот.
Ведущий: И последним уроком в нашем расписании значится урок музыки.
Все участники мероприятия исполняют песню «Неразлучные друзья».
Праздник заканчивается.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник "Татьянин день" в подготовительной группе. Сценарий
Сценарий музыкально-оздоровительного досуга в подготовительной группе «Тебе, мой край родной!»
Сценарий выпускного бала в детском саду: Первый бал выпускной
Спортивно-цирковое развлечение для детей 5-7 лет. Веселый аттракцион
Похожие статьи:
Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ
Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале