Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар - практикум для родителей в детском саду

Семинар - практикум для родителей ДОУ "Чайная радуга"
Автор: Боргоякова Екатерина Михайловна, воспитатель дошкольные группы "Ромашка" МБОУ "СОШ №4" города Абакана.
Описание материала:[/b] данный семинар - практикум будет полезен методистам, родителям, педагогам ДОУ, студентам дошкольных факультетов.
Цель:
Создание условий для установления взаимодействия педагога с родителями, направленное на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
•Создать условия для формирования позитивных взаимоотношений родителей и детей;
•Создать условия для привлечения родителей к участию в родительских собраниях;
•Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком в процессе взаимодействия;
•Способствовать развитию коммуникабельности;
•Способствовать развитию позитивного взаимодействия, улучшению эмоционального микроклимата семьи;
Форма проведения: тренинг
- Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем родительском собрании.
Хотелось бы начать с китайской поговорки:
«Расскажи мне – и я забуду
Покажи мне – и я запомню
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
Человек усваивает:
10% того, что слышит
50 % того, что видит,
70 % того, что сам переживает,
90 % того, что сам делает.
Итак, нам необходимо ближе познакомиться, и сделаем мы это при помощи упражнения «Тренинговое имя»
Цель: знакомство участников друг с другом. Время: 5-7 минут.
Ведущий: Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и
запомнить имена друг друга. На тренинге нам предоставляется прекрасная возможность,
обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает, что кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка», или «Ленуля», или как-то необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. Некоторым по душе, если их называют по отчеству, без имени - Петровна, Михалыч. А кто-то в тайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. Есть люди, которые имели в детстве забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя и написать его на бэйджек. Все остальные члены группы (и ведущий тоже) в течение всего тренинга будут обращаться к вам только так.
Ведущий (вопрос к родителям):
- Как вы думаете, полезно ли пить чай детям? (ответы родителей)
Ответ: Да, действительно, чай, несомненно полезен детям, но нужно соблюдать умеренность. В чае содержатся фенольные производные, кофеин, витамины, протеин, сахара, ароматические соединения, а также цинк и фтор, необходимые для развития детского организма. Не стоит давать детям больше 2-3 небольших чашечек в день, не следует заваривать чай крепко и тем более давать его пить вечером. Кроме того, чай должен быть теплым, а не горячим или холодным. Маленькие дети часто отличаются повышенным аппетитом и легко переедают. В этом случае поможет чай, так как он растворяет жиры, улучшает перистальтику кишок и увеличивает отделение пищеварительных секреций. Содержащиеся в чае витамины и метионин эффективно регулируют жировой обмен и снижают чувство дискомфорта после жирной мясной пищи. Употребление чая не только укрепляет кости, но и предотвращает кариес.
Итак, немного некрепкого чая детям пойдет на пользу, но крепкий чай, да еще в больших количествах, принесет только вред.
Ведущий: Мы постоянно экспериментируем, используя различные способы заваривания чая, исследуем его вкус и аромат. По аромату чая, можно определить, какие травы входят в его состав. Предлагаю провести исследование чая. Вы готовы?
Вопрос: Действительно ли цвет чая соответствует цвету того мешочка, в котором находится?
Ответы родителей.
Ведущий: А знаете ли вы о том, что существует «радуга чая»? Сейчас я о неё расскажу.
Восемь основных цветов - семь цветов радуги, восьмой цвет - единый белый, два
исторических цвета - коричневый и чёрный и двадцать промежуточных оттенков - такова
цветовая гамма чая, которая насчитывает более 30 вариантов различных видов чая.
Красный чай - работает, прежде всего, с физическим телом, кровью, стимулирует высокую физическую активность.
Оранжевый чай - задействует эфирный план, очищает внутренние органы, стимулирует
работу почек, помогает при диабете, пробуждает творческую энергию.
Желтый чай - нормализирует работу желудочно-кишечного тракта, кровяное давление.
Влияет на центр физической энергии, силы и эмоции.
Зеленый чай - работает на клеточном уровне физического тела, излечивает заболевания
сердечно-сосудистой системы. Зеленая энергия сердца считается наиболее важной для человека.
Голубой чай - помогает при болезнях, связанных с обменом веществ, центральной нервной и костно-мышечной системами, заболеваниями горла и органов дыхания.
Синий чай - успокаивает психику, стимулирует зрение, помогает при заболеваниях уха.
Фиолетовый чай - улучшает работу мозга, а также выработку гормона (мелатонина), омолаживающего организм и снимающий депрессию. Фиолетовый цвет - это цвет сознательной энергии.
Белый чай - оказывает лечебное воздействие на центральную нервную систему, очищает
организм от шлаков, дает силу и энергию.
Ведущий: Как вы думаете, использованную заварку еще как-то можно использовать? (ответы родителей)
Ведущий: Да, верно, можно использовать как средство ароматерапии. В наше время ароматерапия переживает настоящий бум.
- Что же это такое - ароматерапия? (ответы)
- Каким образом происходит воздействие ароматов на человеческий организм? (ответы)
Ответ: Ароматерапия - это использование запахов и ароматов для восстановления организма и лечения. История возникновения ароматерапии уходит в далекое прошлое. Ароматерапия, в переводе с древнегреческого «лечение запахом», известна с древних времен, когда впервые появилось представление о том, что вдыхание определенных запахов может благотворно влиять на психическое и физическое состояние человека. В античной Греции, а затем и в Риме, за ароматизированной водой признавали способность укреплять здоровье и даже благосостояние. Для релаксации и скорейшего засыпания детей можно использовать травяные подушечки. Небольшие подушечки, набитые ароматными травами, сушеной заваркой кладутся рядом с подушкой, на которой спит ребёнок. Волшебные «сонные» подушечки помогают успокоиться, расслабиться и снять усталость. Отличным вариантом травяной подушки является чайная подушка. Такая подушка успокоит нервы, снимет стресс, сделает сон более глубоким и спокойным. Кроме того, существуют сотни видов лечебных трав, которые также можно добавлять к чайной заварке. Мята поможет быстрее сосредоточиться после пробуждения, чабрец укрепит иммунитет, душица повысит тонус организма, а полынь снимет стресс и избавит вас от депрессии. Единственный минус такой подушки — это ее недолговечность. После двух-трех месяцев использования аромат начинает выдыхаться, и теряются полезные свойства. Чайную подушку можно, конечно, приобрести и в магазине. Однако вещь, сделанная своими руками, всегда приносит больше пользы и радости. Тем более что сшить такую подушку совершенно просто. Можно сделать несколько маленьких подушечек и разложить рядом с головой во время сна. А можно сшить одну большую, и спать непосредственно на ней. - Это я и предлагаю вам сделать.
Во-первых, для начала необходимо выбрать ткань. Ткань обязательно должна быть натуральной: хлопок, лен, шерсть, ситец.
Во-вторых — материал должен быть плотным. Тогда ароматическая подушка не будет доставлять дискомфорта покалыванием, и не порвется. Теперь «начинка» нашей подушки — высушенная чайная заварка. Для наших целей лучше всего подойдут качественные сорта зеленого чая. Заварку следует разложить тонким слоем на бумаге или мягкой ткани. Сушить можно под прямыми солнечными лучами, однако, только утром и вечером. Днем, когда солнце наиболее жгучее, заварку лучше убрать в тень, чтобы она не утратила аромат. Единственное условие, чтобы у ребёнка не было аллергии на травы присутствующие в подушечке.
- Ну, вот у нас и получилось, я вам предлагаю насладиться ароматом наших подушечек,
которые мы будем использовать, как средство ароматерапии и определить, какие травы входят
в состав подушечек.
- Следующее задание для вас, родители, будет из предложенных трав составить подушечку для релаксации.
Ведущий: Как вы думаете, откуда к нам пришёл чай? (ответы родителей)
Ответ: В Россию чай пришёл из Азии через Сибирь, как подарок от монгольского Алтын-хана, а в 1679 году русскому послу Головину удалось договориться с Пекинским двором о пропуске русских чайных караванов. Повсеместное распространение чая уже в начале XIX века привело к возникновению на Руси своеобразного и колоритного ритуала чаепития. Так как хороший чай в те времена был недешев, очень важно было, кроме умения заварить вкусный чай, еще и не меньшее умение «не спить чай», т.е. разлить его так, чтобы каждый из присутствующих на чаепитии получил свою долю чая одинаковой крепости и плюс к этому хозяйка не допустила бы большой расход сухой заварки. Чайная Ароматерапия – это оздоровление человека через влияние ароматов сухого чая, жидкого чая, аромата Духа чая в заварном чайнике. Чай имеет очень тонкий, едва уловимый запах, являет собой настолько богатую, насыщенную гамму ароматов, что с ним может сравниться разве что букет роз, состоящий из ста различных сортов, источающих прекрасные ароматы. В профессиональной практике специалистов - чаеводов аромат называется «розанисто-медовым». Люди во время чаепития ощущают разный вкус чая, чаще всего он для них горький. Тогда как, правильно приготовленный чай не обладает горьким вкусом.
В своей работе, мы - педагоги, большое внимание уделяем дыхательной гимнастике.
Ведущий: Какова цель проведения дыхательной гимнастики в дошкольном образовательном учреждении? (ответы родителей):
Ответ: Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), она направлена на то, чтобы развивать ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укреплять защитные силы организма, она просто необходима детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. Дыхательная гимнастика обеспечивает полноценный дренаж бронхов, очищает слизистую дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.
Ведущий: Предлагаю вашему вниманию дыхательной гимнастики «Радуга, обними меня».
Цель: учить укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.
И.п.: стоя или в движении.
Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку.
Руки снова направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
В заключение нашей встречи, предлагаю вам упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить вашей группе для того, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Прошу произнести вслух свои пожелания. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие (участники передают друг другу апельсин, каждый высказывается, что он хотел бы подарить группе).

Рекомендуем посмотреть:

Игровой детско-родительский практикум в детском саду для детей 5-7 лет Родительское собрание в ДОУ. Пластилинография Речевое дыхание — основа правильной речи Психологический семинар - практикум с замещающими родителями
Семинар - практикум для родителей ДОУ. Конспект
Опубликовано: 2829 дней назад (26 марта 2017)
Просмотров: 1485
Рубрика: Без рубрики
+20
Голосов: 20
Виктория Николаевна Близнюк # 26 марта 2017 в 08:47 +15
Екатерина Михайловна, мой голос вам! Вы такая молодец, что привлекаете родителей в образовательный процесс, потому как в наше время они все более отсраняются от участия в жизни детского сада.
Раиса Александровна Остапчук # 26 марта 2017 в 21:56 +1
Екатерина Михайловна, добрый вечер! Вот даже стесняться не стану "спишу" материал и поговорю с родителями нашей группы о чае, его роли в жизнедеятельности организма детей, пользе и вреде. Стыдно, но о голубом чае и не слышала. Спасибо за ликбез в том числе. С уважением, Остапчук Р.А., г. Краснодар
Сидоренко Инна Николаевна # 27 марта 2017 в 16:31 +1
Спасибо за содержательный материал семинара-практикума. Скопировала себе на рабочий стол. Можно применить для проведения родительских собраний и классных часов. Ждем новых идей!
Елена Александровна Шашенко # 1 мая 2017 в 14:12 0
Екатерина Михайловна, добрый вечер!
С удовольствием познакомилась с вашим , Семинар - практикум для родителей ДОУ "Чайная радуга"
Очень актуальная тема ,родители ,дети ,детский сад.
Вам!удается в наше время решать такие вопросы.
Желаю ВАМ! Удачи!!!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!