Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровой детско-родительский практикум в детском саду для детей 5-7 лет

Игровой детско-родительский практикум «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Автор: Борисова Ксения Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ д/с №61, Киселевского городского округа.
Описание: Детско-родительский практикум адресован педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому воспитанию. В ходе данного мероприятия под руководством педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию дети и родители учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемные ситуации.
Участники: дети 5-7 лет, родители.
Продолжительность: 1 - 1.5 ч
Цель: сплочение детско-родительского коллектива.
Задачи:
— формировать позитивные способы решения конфликтных ситуаций;
— развивать желание активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;
— развивать творческие способности, интерес к совместной работе.
Ход занятия
1 часть
Игровой практикум «Шесть шляп».
Педагог-психолог просит родителей вспомнить ситуации, когда возникло непонимание партнера, происходил конфликт с ним.
Психолог. Всем нам хочется бесконфликтного, конструктивного общения. Часто конфликт возникает, когда мы отстаиваем только свою точку зрения.
Чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, необходимо научиться видеть одно и то же явление с разных сторон.
Чем больше таких сторон, тем более полную информацию мы получаем, а это помогает найти наиболее удачное решение.
Идея игры, направленной на развитие критического мышления и социального прогнозирования, принадлежит Эдварду де Боно.
Он разработал метод обучения эффективно мыслить и назвал его «Шесть шляп мышления».
Шесть шляп — это шесть различных способов мышления:
Белая шляпа — это мышление фактов и цифр, безоценочная информация, статистика.
Красная шляпа — эмоциональное мышление.
Черная шляпа — критическое мышление.
Желтая шляпа — оптимистическое мышление.
Зеленая шляпа — творческое, креативное, мышление.
Синяя шляпа — продуктивное управление процессом мышления.
Для того чтобы научиться думать различными способами, выходить победителем из жизненных испытаний, выстраивать прогноз событий, Эдвард де Боно призывал «менять шляпы» и учиться думать различными способами.
Педагоги предлагают участникам родительского клуба выбрать цвет шляпы, с которой они будут работать (два человека работают с одной шляпой) и создать шляпу данного цвета. Творчество приветствуется.
Далее формулируется какая-либо конфликтная ситуация. (Родители могут приводить примеры из жизни своих семей.)
Затем участники описывают эту ситуацию, исходя из цвета их «шляпы».
2 часть
1. «Физкультура вместе с мамой и папой»
Проводит инструктор по физическому воспитанию
И н с т р у к т о р: Дорогие родители! Предлагаем вам комплекс общеразвивающих упражнений, которые выполняются в паре с ребенком.
«Наклоны»
Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Одновременно взрослый и ребенок поднимают руки вверх, наклоняются к левой (правой) ноге и возвращаются в исходное положение.
Взрослый (тренер) помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его.
«Лук»
Исходное положение — взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув ноги вперед. Взрослый, наклоняясь вперед, берет кисти ребенка, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным.
«Мостик»
Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком»; затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него.
«Мы растем!»
Исходное положение — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
«Мы сильные!»
Исходное положение - стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает их к груди.
«Мы ловкие!»
Исходное положение — стоя на коленях, ребенок — спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе. Родитель поддерживает их. Одновременно поворот взрослого и ребенка влево (вправо).
«Мы гибкие!»
Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон, к левой (правой) ноге.
«У нас дружные ножки»
Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.

Советы родителям:
• При выполнении упражнения и ребёнок, и взрослый должны получать положительные эмоции.
• Не настаивайте, если у ребёнка сегодня нет желания заниматься.
• Для поддержания интереса выполняйте упражнения в игровой форме.

В конце занятия родители получают по экземпляру буклета с подбором упражнений.

2. Игра-упражнение «В ногу с мамой (папой)».
Инструктор по физическому воспитанию предлагает родителям встать в пару со своими детьми и выполнить физические упражнения, выступая при этом в роли партнера.
(Можно использовать упражнения, описанные в буклете «Физкультура вместе с мамой и папой»)

З. Игра «Соберём семью» (разрезные картинки).
Каждой паре (ребенок — родитель) предлагается картинка - образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей.
З ад а ч а: работая в паре, быстро справиться с заданием.
Затем предполагается обмён картинками, и игра продолжается.

4. Коллективное спонтанное рисование «волшебными» красками.
Каждая пара (взрослый — ребенок) готовит свою «волшебную» краску, используя определенные компоненты: мука, соль, вода, клей, гуашь, подсолнечное масло.
Создав много ярких, красивых, объемных красок, участники выкладывают их на заготовленную фанеру.
Все вместе перемешивают краски, создавая волшебный рисунок.
Обсуждение.
5. Чаепитие.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Участник №237 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Деловая игра для родителей подготовительной группы. Готовность к школе | Детская гиперактивность: причины, рекомендации
Опубликовано: 3418 дней назад (14 июля 2015)
Просмотров: 3355
+14
Голосов: 14
Елена Викторовна Королёва # 14 июля 2015 в 20:06 +1
Очень интересная форма работы с родителями.Такие упражнения несомненно способствуют сближению детей и родителей и дают позитивный настрой.Спасибо,что поделились своим опытом.Голос!
Ксения Сергеевна Борисова # 15 июля 2015 в 19:55 0
Спасибо Вам!
Алёна Александровна Петухова # 14 июля 2015 в 21:56 +2
Ксения Сергеевна, ваша работа посвящена очень важной в наше время проблеме, проблеме объединения всех субъектов образования. Очень важно найти правильный подход! У вас несомненно в этом есть опыт! Спасибо, что вы делитесь им с нами. Буду использовать ваши наработки в практике. Вам отдаю свой голос!
Ксения Сергеевна Борисова # 15 июля 2015 в 19:56 0
Спасибо Вам огромное! С удовольствием поделюсь еще!
Юлия Олеговна Костикова # 14 июля 2015 в 23:16 +1
Вопрос объединение всех субъектов образования актуальная тема! И каждый педагог , думаю, работает над ним. И именно в детском саду она должна начинаться!Работа эта требует несомненно творческого подхода! Не каждый родитель готов сотрудничать,и поэтому приходится использовать много разных форм. Но когда получаешь результат испытываешь чувство удовлетворенности и победы!Спасибо за интересный практикум,он очень пригодится! Вам голос! v
Ксения Сергеевна Борисова # 15 июля 2015 в 19:57 0
Спасибо за голос!
Надежда Васильевна Быкова # 15 июля 2015 в 08:25 +1
Интересная форма работы. В наше время, когда все куда - то спешат, порой некогда даже поинтересоваться как прошел день, именно так можно сблизить семью, показать как прекрасно быть всем рядом, отдыхать, заниматься общим делом. Спасибо за нужный практикум! Мой голос "ЗА"!
Ксения Сергеевна Борисова # 15 июля 2015 в 19:57 0
Благодарю)))!
Светлана Николаевна Матвеева # 16 июля 2015 в 00:27 +1
Уважаемая, Ксения Сергеевна! Спасибо за приглашение на Игровой детско-родительский практикум «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО».
Хотелось бы реально побывать на подобном мероприятии и получить Ваш буклет с подбором упражнений. Дело, которым Вы заняты, направлено на сплочение коллектива. Доказано, что в дружном коллективе и работается легко и непринуждённо. В ходе мероприятия, который Вы проводите вместе с инструктором по физическому воспитанию, дети и родители взаимодействуют друг с другом, решая при этом возникшие проблемные ситуации. Особенно мне понравилось завершение Вашего игрового практикума. Коллективное спонтанное рисование «волшебными» красками с обсуждением и дальнейшим чаепитием. Всё мероприятие буквально "пронизано" сплочением и дружбой. Огромно Вам спасибо за Вашу работу! Примите мой голос! Всего Вам самого доброго и успехов в конкурсе!
Ксения Сергеевна Борисова # 16 июля 2015 в 19:28 0
Спасибо огромное!
Надежда Евгеньевна Скорых # 16 июля 2015 в 20:58 +1
Добрый вечер, Ксения Сергеевна! Семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их чуткое и гибкое отношение, индивидуальное общение являются необходимыми условиями нормального развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Ваш практикум является настольным пособием для многих молодых родителей. Голос №7
Ксения Сергеевна Борисова # 17 июля 2015 в 19:28 0
Полностью с Вами согласна! Спасибо за голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 17 июля 2015 в 20:21 +1
Здравствуйте, Ксения Сергеевна. Интересную форму сотрудничества с семьями воспитанников Вы предложили. Такие упражнения сближают родителей, детей и педагогов, помогают понять друг друга, настраивают на позитивный лад. Спасибо, что делитесь опытом работы. Творческих успехов! голос
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:12 0
Форма работы действительно интересная, а главное эффективная!
Любовь Сергеевна Новоселова # 18 июля 2015 в 05:55 +1
Доброе утро,Ксения Сергеевна. Спасибо за приглашение на такой интересный практикум, где вся семья вместе. Очень понравилось разделение по принципу 6 шляп, интересные задания и упражнения подобраны. Мой голос №10. Удачи.
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:13 0
Благодарю!
Наталья Константиновна Клочкова # 18 июля 2015 в 07:30 +1
Здравствуйте Ксения Сергеевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный практикум. Родители и дети вместе. Совместная работа всегда сплачивает. Даны полезные советы родителям. Успехов Вам!
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:13 0
Спасибо)))
Вера Валерьевна Ляпина # 18 июля 2015 в 08:47 +1
Интересное занятие. Жаль не представили ситуации, которые вы давали для обсуждения и ответы групп родителей. Было бы интересно узнать, что из всего этого получилось. ГОЛОС!
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:19 0
Практикум проводился уже не один раз, родители всегда разные и проблемные ситуации тоже. Все это рождается в ходе работы. А на конкурс представлена методическая разработка, которую могут использовать педагоги в своей работе! Спасибо за голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 18 июля 2015 в 15:54 +1
Спасибо за приглашение! Такие упражения очень нужны в работе всем педагогам. Ведь совместная работа и сближает, и сплачивает, и ведёт к долгому сотрудничеству. Приятно, когда родители понимают педагогов и следуют советам, которые мы им даём. Спасибо и голос!
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:19 0
Спасибо!
Наталия Александровна Куликова # 19 июля 2015 в 01:38 +1
Здравствуйте, Ксения Сергеевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием побывала на игровом детско-родительском практикуме "Давайте жить дружно!" Сплочение семьи-важная задача, которую детский сад решает с помощью разных форм и методов. Другой вопрос, очень сложный для родителей-решение проблемных ситуаций с детьми, что даётся им часто тяжело. Ваша разработка содержит материал, который поможет настроиться на взаимопонимание ребёнка-родителя, решить проблемные вопросы. Мне, как инструктору по физической культуре, интересна 2 часть Вашей работы. От психолога родители переходят к инструктору, и это интересно! С Вашего позволения, беру себе в закладки! Успехов! Примите голос!
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:26 0
В своей практике я активно использую нетрадиционные формы работы с родителями. У нас в ДОУ функционирует детско-родительский клуб, в рамках которого у нас с инструктором запланирована двухлетняя работа с родителями и детьми. Материала еще много и он обязательно будет в блоге1 Делюсь с удовольствием! Спасибо за голос!
Лилия Данировна Зиннурова # 19 июля 2015 в 20:59 +1
Здравствуйте, Ксения Сергеевна! Спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с игровым детско-родительским практикумом "Давайте жить дружно!", на котором дети и родители учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемные ситуации. Очень понравился итог занятия. Вы умница. Мой голос
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:26 0
Творческих успехов Вам! Спасибо за голос!
Татьяна Георгиевна Матвеева # 20 июля 2015 в 12:45 +1
Ксения Сергеевна, мне очень понравился детско-родительский практикум! Скучно там точно никому не было! Психолог, физический инструктор и воспитатель объединили усилия в решении поставленной задачи-сплотить родителей и детей! Просто молодцы! Голос!
Ксения Сергеевна Борисова # 23 июля 2015 в 06:27 0
Благодарю)))
Татьяна Николаевна # 24 июля 2015 в 03:11 0
Интересное занятие. Жаль не представили ситуации, которые вы давали для обсуждения и ответы групп родителей. Было бы интересно узнать, что из всего этого получилось.Спасибо! ГОЛОС!