Игровой детско-родительский практикум «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
Автор: Борисова Ксения Сергеевна, педагог-психолог МБДОУ д/с №61, Киселевского городского округа.
Описание: Детско-родительский практикум адресован педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому воспитанию. В ходе данного мероприятия под руководством педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию дети и родители учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемные ситуации.
Участники: дети 5-7 лет, родители.
Продолжительность: 1 - 1.5 ч
Цель: сплочение детско-родительского коллектива.
Задачи:
— формировать позитивные способы решения конфликтных ситуаций;
— развивать желание активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;
— развивать творческие способности, интерес к совместной работе.
Ход занятия
1 часть
Игровой практикум «Шесть шляп».
Педагог-психолог просит родителей вспомнить ситуации, когда возникло непонимание партнера, происходил конфликт с ним.
Психолог. Всем нам хочется бесконфликтного, конструктивного общения. Часто конфликт возникает, когда мы отстаиваем только свою точку зрения.
Чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, необходимо научиться видеть одно и то же явление с разных сторон.
Чем больше таких сторон, тем более полную информацию мы получаем, а это помогает найти наиболее удачное решение.
Идея игры, направленной на развитие критического мышления и социального прогнозирования, принадлежит Эдварду де Боно.
Он разработал метод обучения эффективно мыслить и назвал его «Шесть шляп мышления».
Шесть шляп — это шесть различных способов мышления:
Белая шляпа — это мышление фактов и цифр, безоценочная информация, статистика.
Красная шляпа — эмоциональное мышление.
Черная шляпа — критическое мышление.
Желтая шляпа — оптимистическое мышление.
Зеленая шляпа — творческое, креативное, мышление.
Синяя шляпа — продуктивное управление процессом мышления.
Для того чтобы научиться думать различными способами, выходить победителем из жизненных испытаний, выстраивать прогноз событий, Эдвард де Боно призывал «менять шляпы» и учиться думать различными способами.
Педагоги предлагают участникам родительского клуба выбрать цвет шляпы, с которой они будут работать (два человека работают с одной шляпой) и создать шляпу данного цвета. Творчество приветствуется.
Далее формулируется какая-либо конфликтная ситуация. (Родители могут приводить примеры из жизни своих семей.)
Затем участники описывают эту ситуацию, исходя из цвета их «шляпы».
2 часть
1. «Физкультура вместе с мамой и папой»
Проводит инструктор по физическому воспитанию
И н с т р у к т о р: Дорогие родители! Предлагаем вам комплекс общеразвивающих упражнений, которые выполняются в паре с ребенком.
«Наклоны»
Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Одновременно взрослый и ребенок поднимают руки вверх, наклоняются к левой (правой) ноге и возвращаются в исходное положение.
Взрослый (тренер) помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его.
«Лук»
Исходное положение — взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув ноги вперед. Взрослый, наклоняясь вперед, берет кисти ребенка, приподнимает его и возвращается в исходное положение.
Взрослый в роли помощника помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным.
«Мостик»
Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком»; затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает через него.
«Мы растем!»
Исходное положение — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
«Мы сильные!»
Исходное положение - стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает их к груди.
«Мы ловкие!»
Исходное положение — стоя на коленях, ребенок — спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе. Родитель поддерживает их. Одновременно поворот взрослого и ребенка влево (вправо).
«Мы гибкие!»
Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон, к левой (правой) ноге.
«У нас дружные ножки»
Исходное положение — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.
Советы родителям:
• При выполнении упражнения и ребёнок, и взрослый должны получать положительные эмоции.
• Не настаивайте, если у ребёнка сегодня нет желания заниматься.
• Для поддержания интереса выполняйте упражнения в игровой форме.
В конце занятия родители получают по экземпляру буклета с подбором упражнений.
2. Игра-упражнение «В ногу с мамой (папой)».
Инструктор по физическому воспитанию предлагает родителям встать в пару со своими детьми и выполнить физические упражнения, выступая при этом в роли партнера.
(Можно использовать упражнения, описанные в буклете «Физкультура вместе с мамой и папой»)
З. Игра «Соберём семью» (разрезные картинки).
Каждой паре (ребенок — родитель) предлагается картинка - образец и такая же картинка, разрезанная на несколько частей.
З ад а ч а: работая в паре, быстро справиться с заданием.
Затем предполагается обмён картинками, и игра продолжается.
4. Коллективное спонтанное рисование «волшебными» красками.
Каждая пара (взрослый — ребенок) готовит свою «волшебную» краску, используя определенные компоненты: мука, соль, вода, клей, гуашь, подсолнечное масло.
Создав много ярких, красивых, объемных красок, участники выкладывают их на заготовленную фанеру.
Все вместе перемешивают краски, создавая волшебный рисунок.
Обсуждение.
5. Чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития