Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нетрадиционная техника рисования пеной в детском саду

Консультация для педагогов детского сада «Нетрадиционная техника рисования пеной»
В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий кругзадач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.
Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работая в детском саду, я поняла, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей. Этот процесс интересен детям и взрослым, в том числе, и мне самой. В своей работе я использую «нетрадиционные техники рисования». Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Существует множество таких нетрадиционных техник рисования:
— «Рисование ладошкой»;
— «Рисование печаткой»;
— «Тампонирование»;
— «Набрызг»;
— «Монотипия»;
— «Кляксография»;
—«Рисование по сырой бумаге»;
— «Цветные ниточки»;
— «Граттаж»;
— «Рисование по мягкой бумаге»;
— «Рисование пластилином»;
— «Квиллинг» и многие др.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны и используются в работе, но современное общество не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое. Я бы хотела рассказать о совершенно новой нетрадиционной технике – рисование пеной.Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами
животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.
Процесс изготовления пены для рисования очень прост. Необходимо в обычный прозрачный полиэтиленовый пакет влить небольшое количество пены и добавить туда краску (гуашь), тщательноперемешать.Еще нужны: кисти для рисования, клей ПВА, линейка, картон, цветная бумага, фурнитура для украшения.
1 вариант «Оттиск». Для этого нам необходимо взять чистый лист, нанести на него пену (обычную белую или цветную) и с помощью ватных палочек и кисти, нанести на пену придуманный рисунок. Далее сверху на рисунок положить белый лист бумаги, аккуратно придавить руками и снять лист с отпечатавшимся рисунком. С помощью линейки убрать с полученного отпечаткапену, и выувидите интересный рисунок.Попробуйте это сделать и получите результат, которого не ожидали!
2 вариант «Рисунок пеной». С пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, необходимо в пену добавить клей ПВА.В пакет с пеной добавляю краску и клей ПВА, смешиваю и получаю мешочек с цветной массой. Завязываю пакет и делаю маленький надрез на уголке пакета. Получается кондитерский мешочек с цветной пеной. Такой пеной можно закрашивать готовые шаблоны или просто рисовать. Даже высохнув, пена полностью не исчезает, а оставляет интересный фактурный рисунок.
На самом деле вариантов работы с пеной множество, я предложила базовые. Как использовать эту технику педагог может решить самостоятельно.Работу с пеной можно использовать как фрагмент НОД по познавательному развитию, как отдельнуюобразовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию, а также как опытно-экспериментальную работу по смешиванию красок. Говоря о последнем, восторг будет не только у детей, но и у педагогов ДОУ.
Нетрадиционная техника – рисование пеной, направлена на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, способствует связной речи, развивает мышление и воображение, помогает в развитии мелкой моторики, формирует эстетический вкус.
Обобщая вышесказанное, хочу сказать, что результат работы детей зависит от творческого воображения и креативности самого воспитателя, от его знаний, и личного стремления к саморазвитию. Покажите детям, что вам это нравится, зажгите в них познавательный интерес, и вы получите продукт, который удовлетворит всех участников процесса!
«Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют».
Антон Павлович Чехов






Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Урок рисования в средней группе детского сада Рисование свечой в детском саду Рисование на наждачной бумаге

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Конспект родительского собрания в детском саду в форме КВН по ПДД | Консультация для родителей в детском саду по правилам дорожного движения
Опубликовано: 2808 дней назад (27 февраля 2017)
Просмотров: 16127
+6
Голосов: 6
Мария Анатольевна Блинова # 27 февраля 2017 в 18:31 +1
Работа яркая,интересная,новая техника,но так ли безопасна она в работе для детей,не является токсичной?
Может данный вид деятельности возможен только под руководством взрослого, в проветриваемом помещении?
Только вы сможете дать рекомендации,так как использовали в своей работе.За первую часть работы конечно,голос.
Педагог ДОУ # 28 февраля 2017 в 09:55 +1
техника безопасна, конечно неоходимо работать под руководством взрослого. Данная техника проверена членами жюри из министерства образования СК на конкурсе "Воспитатель года - 2016"
Надежда Александровна Статных # 27 февраля 2017 в 19:07 +1
Добрый день. Техника действительно необычная. Вопрос: а какую пену вы берете? Для бритья или делаете из моющего средства?
Педагог ДОУ # 28 февраля 2017 в 11:48 +1
пену для бритья)
Мария Алексеевна Широкова # 27 февраля 2017 в 19:12 +1
Добрый вечер! Спасибо за интересную ,новую технику!!!
Шумилова Светлана # 27 февраля 2017 в 20:08 +1
Виктория Сергеевна! Очень яркая, эмоциональная техника! Представляю, как радуются дети, работая с ней и получая самые разнообразные результаты. Все просто... И вот дети уже испытывают наслаждение от творчества. Спасибо!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 27 февраля 2017 в 23:18 0
Я сама рисую, эта техника великолепна, хорошо, что вы даёте её ученикам. Прекрасные пошаговые инструкции. Браво! Голос!
Елена Валентиновна Курдюкова # 27 февраля 2017 в 23:43 +1
Действительно завораживает! Сразу же захотелось попробовать творить. Думаю, что дети на Ваших занятиях в восторге от подобного увлекательного творческого процесса. Спасибо за информацию о нетрадиционной технике рисования.
Валентина Николаевна Мельникова # 28 февраля 2017 в 20:42 +1
Виктория Сергеевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
Замечательная публикация!
Нетрадиционная техника рисования пеной
привлекает детей своей свободой.
Здесь нет жестких правил, (кроме правил техники безопасности),
и главное здесь - процесс.
В ходе таких занятий развивается не только
видение и понимание прекрасного, но и фантазия,
ловкость, изобретательность и моторика.
Нетрадиционная техника рисование пеной,
стимулирует положительную мотивацию ребенка,
способствуют выражению его индивидуальности. ГОЛОС!!!
Педагог ДОУ # 2 марта 2017 в 16:12 0
спасибо большое! Очень приятно! smile
Алла Ивановна Ефимова # 1 марта 2017 в 20:04 0
Выставка работ просто великолепна.
Ваш материал с удовольствием отправила в закладки и обязательно им воспользуюсь.
Спасибо и голос.
Педагог ДОУ # 2 марта 2017 в 16:12 0
Очень приятно, спасибо за Ваше мнение! joke
Инна Владимировна Попова # 15 марта 2017 в 16:25 0
Неожиданно, интересно.Прежде чем предложить эту технику детям, поучусь сама.Спасибо за новаторство!