Конспект ООД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «В лес к зверятам»
Автор: Смолина Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 122 «Солнечный лучик» г. Чебоксары Чувашской Республики.
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «В лес к зверятам». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, логическое мышление, память.
Расширяет пространственные представления детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), независимо от их размера;
- упражнять в умении определять пространственное направление от себя; в количественном и порядковом счете в передах пяти.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое внимание, речь, мышление; умение использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения, действовать по словесной инструкции педагога; мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике; активизировать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Прямоугольник, первый, второй, третий, четвертый, пятый, поровну, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади, под елкой.
Предварительная работа: дидактические игры «Где звенит колокольчик?», «Найди свой домик», «Который по счету?».
Индивидуальная работа: с Машей Т. в упражнении счета по порядку в пределах 5, Диму П. поупражнять в ориентировке в пространстве относительно себя.
Дидактический наглядный материал:
демонстративный материал: картина «В лесу», игрушки – заяц, медвежонок, лиса, ежонок, белочка, елки и березки, карточки с цифрами от 1 до 5, руль, сумка кондуктора, картинки геометрических фигур на стульях;
раздаточный материал: набор геометрических фигур разного цвета и величины – карточки, двухполосные карточки, плоские изображения морковок и шишек по 5шт. на каждого ребенка.
Ход ООД
- Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в лес к зверятам. Они нас уже давно ждут. А на чем можно путешествовать? (На автомобиле, поезде, самолете, корабле и т. д.)
- А на чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку (загадывает загадку о машине, дети отгадывают).
- Правильно, мы поедем на машине. Давайте построим ее.
Все строят машину из стульев, спинки которых обозначены геометрическими фигурами.
- Чтобы сесть в машину, надо взять у меня билет и по фигуре на нем, найти свое место в машине.
Раздает детям билеты с обозначенными фигурами, которые отличаются по цвету и величине. Проводится индивидуальная работа по называнию геометрических фигур детьми. Все занимают свои места в машине. Под музыку «Песенка друзей» все отправляются в путь.
- Вот и приехали в лес! Можно выходить. Посмотрите, кто нас встречает в лесу, кто сидит рядом с елками и березками?
Дети называют животных – лисичка, медвежонок, зайчик, белочка и ежик, приветствуют их всех.
- Ребята, сколько зверят встречают нас? Посчитаем по порядку.
- Пять животных. (Затем пересчитывают по порядку.)
- На каком месте сидит медвежонок?
- На втором месте.
- Какая по счету белочка? И т. д.
- Ребята, а вы знаете, что любят кушать зайчик и белочка? Угостим их морковками и шишками.
Дети садятся за столы и на карточках раскладывают морковки и шишки.
- Разложите на верхнюю полоску морковки, сколько их у вас?
- Четыре морковки.
- Положите на нижнюю полоску шишки. Сколько их получилось?
- Пять шишек.
- Чего больше, шишек или морковок? Насколько шишек больше чем морковок?
- На одну шишку больше, чем морковок.
- Как сделать, чтобы шишек и морковок стало поровну?
- Добавить еще одну морковку. Морковок и шишек станет по пять.
- Как по-другому можно сделать их поровну?
- Надо убрать одну шишку. Их станет поровну, по четыре.
- Молодцы, ребята, зверята довольны. Они хотят с вами поиграть.
Проводится разминка «Будь внимателен». Воспитатель произносит текст и показывает карточки с цифрами.
Головой киваем – цифры повторяем. (Кивают головой один раз.)
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько покажу сейчас. (Хлопают два раза.)
Мы присядем столько раз,
Сколько покажу сейчас. (Приседают три раза.)
Давайте топнем столько раз,
Сколько покажу сейчас. (Топают четыре раза.)
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько покажу сейчас. (Подпрыгивают пять раз.)
- Молодцы! Хотите еще поиграть со зверятами? Тогда присаживайтесь на лесную полянку (коврик), предлагаю вам рассадить зверят около себя.
- Дима, посади лисичку справа от себя. Вика, посади медвежонка впереди от себя. Настя, посади зайчика сзади от себя. Никита, посади белочку слева от себя и т. д.
Проводится индивидуальная работа с детьми. Дети расставляют животных относительно себя.
- Молодцы! Как вы думаете, понравилось нашим лесным друзьям играть? Ну а теперь нам пора возвращаться назад в садик. Попрощайтесь с нашими друзьями. Занимайте свои места в машине. Поехали!
Включается музыка. Проводится анализ деятельности, воспитатель оценивает работу детей.
- Понравилось вам путешествие в лес?
- Что нового и интересного вы узнали?
- В какую игру понравилось играть больше? Вы не устали?
- Что вы расскажете мамам, когда пойдете домой?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Математические представления условной меры
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие к лесным зверям»