Математика в средней группе ДОУ. Конспект
Автор: Анисимова Ирина Валентиновна, воспитатель ГБОУ Школа 1363, г. Москва
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по ФЭМП. Этот материал будет полезен для воспитателей средней группы.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к лесным зверям»
Цель:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закреплять представление детей о количественном счете в пределах 5;
Закреплять пространственные представления: «на», «под», «над», «за», «перед»;
Упражнять детей в умении различать предметы по ширине и длине;
Продолжать учить выявлять закономерность в расположении фигур;
Развивать у детей внимание, мышление, память;
Демонстрационный материал:
макет дерева, набор игрушек, две кастрюли, макеты дорожек разных размеров по длине и ширине, колокольчик.
Раздаточный материал:
карточки с разным количеством кругов (до 5), карточки с геометрическими фигурами, карточки с бусами.
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес к лесным зверям. На чем же мы отправимся? (дети предлагают свои варианты). Предлагаю на автомобиле.
Дидактическая игра: «Найди свое место»
У каждого ребенка «билет» с геометрической фигурой. Такие же фигуры на стульях (автомобилях). По сигналу воспитателя дети должны сесть в свой автомобиль.
Воспитатель:
Мы с вами приехали на лесную полянку. На полянке растет дерево (воспитатель выставляет макет дерева).
Кто сидит на дереве? (воробей и белка).
А кто сидит выше воробей или белка?
Кто сидит ниже?
Где растет гриб? ( под деревом)
Ежик где спрятался? ( за деревом)
Что мы видим над деревом? ( солнце)
Кто сидит перед деревом? (заяц)
Воспитатель: Ребята, лесные звери хотят с вами поиграть в игру « Угадай, что изменилось?». Назовите мне всех лесных зверей, которых видите и запомните, как они стоят.
Проводится игра « Угадай, что изменилось?» ( воспитатель меняет местами игрушки).
Воспитатель:
Правильно справились с заданием, идем дальше. Мы с вами пришли в лесной магазин. Для лесных жителей нам надо приготовить еду, а продукты мы купим в этом магазине. Что здесь продается? (фрукты и овощи).
Игра « Магазин»
Каждой ребенок выбирает себе карточку с определенным количеством кругов .Ребенок покупает такое количество фруктов или овощей, которое соответствует количеству кругов.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.( Сколько ты купил фруктов? Почему?)
Затем воспитатель предлагает распределить все купленное по кастрюлям, для супа и для компота.
Воспитатель:
Молодцы ребята. теперь лесные звери смогут пообедать. А нам с вами пора возвращаться. Но из волшебного леса так просто не выйти. Из этого леса можно выйти только по длинной, но узкой дорожке. Но чтоб пройти по нужной дорожке, надо сначала прохлопать столько раз, сколько раз я позвоню в колокольчик (дети выполняют задания).
Воспитатель:
Вот вы все прошли по нужной дорожке и попали опять к нам в группу. Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель:
А пока мы путешествовали по лесу кто-то разбросал бусинки. Нам надо собрать бусинки в бусы.
Игра « Собери бусы» ( Дети выкладывают бусы по образцу воспитателя)
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы. Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы занимались и что вам понравилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка»
Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе
Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»