Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету Матемарсия».
Автор: Анисимова Ирина Валентиновна, воспитатель ГБОУ школа 1363, г.Москва .
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.
Цель:
- Упражнять в счете в пределах 10;
- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа;
- Закреплять умение последовательно называть дни недели;
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал – цифры, макет ракеты, 10 звезд красного цвета, 10 звезд желтого цвета, карта с заданием, мяч.
Раздаточный материал – наборы геометрических фигур, карточки с разным количеством кругов (билеты).
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост,
Понесется до звезд.
Правильно, это ракета. Но прежде чем отправится, надо нам собрать силуэт этой ракеты. У каждого на столе в конвертах геометрические фигуры. Вы должны из геометрических фигур собрать ракету. (Дети выкладывают из геометрических фигур силуэты ракет).
Воспитатель:
Но попасть на ракету можно только по билету, который у вас на столе. На билете (карточка с заданным количеством кругов), определенное количество кругов. А у каждой ракеты свой номер, обозначенный цифрой. По моему сигналу вы должны найти свою ракету, то есть, количество кругов на вашем билете, должно соответствовать номеру ракеты.
Воспитатель:
Вот мы и прилетели на планету Матемарсия. Жители планеты мне сообщили, что у них перепутались дни недели. Мы должны им помочь упорядочить дни. Дети по порядку называют дни недели. Отвечают на вопросы:
- Какой первый день недели?
- Сколько всего дней недели?
- Сколько и какие дни рабочие?
- Сколько и какие дни выходные?
Затем воспитатель предлагает поиграть.
Игра (с мячом) «Назови следующий день недели», «Назови соседей дня недели».
Воспитатель:
Еще жители этой планеты просили нас посчитать звезды и ответить на их вопросы:
- Сколько красных звезд?
- Сколько желтых звезд?
- Каких звезд больше? На сколько больше?
- Каких звезд меньше? На сколько меньше?
- Как сделать, чтоб красных и желтых звезд стало поровну, одинаковое количество?
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться. Жители планеты подарили нам карту кратчайшего пути к ракетам. Приготовьтесь выполнять задание:
- два шага вперед;
- два шага влево;
- один шаг назад;
- четыре шага влево;
- пять шагов вперед.
Вот мы с вами и добрались до наших ракет. Возвращаемся.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего? Что у вас вызвало затруднение?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Бумага своими руками»
Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»