ФЭМП "Путешествие в страну сказок" старшая группа
Автор: Концыбко Юлия ВладимировнаФЭМП для старшей группы
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, по направлению право – влево;
- Закрепить знание цифр в пределах 8.
- Активизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах.
- Закрепить знание дней недели, их последовательности.
- Побуждать детей решать сказочные задачи.
- Продолжать сравнивать группы предметов двумя способами приложения и наложения – подлине, высоте.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: мелодии- «веселая», «движущийся поезд», «сказочная», «заводная»; магниты цифры 1-8, картинка бабы-Яги, плакат «»лес, раздаточный материал-елки разных размеров по 4 елки на одного ребенка, доска магнитная – 2шт, листочки А4 по количеству детей, баба-Яга- персонаж, конверт с запиской, три дорожки- разной длинны, игрушки- маша, медведь, дом, картинка замка, кукла-принцесса, кроватка, вуаль, домик гномов, 2 сундука, геометрические тела, геометрические фигуры, гномы, кукла-белоснежка, конфеты, красная шапочка-картинка, плакат- ваза, цветы заготовки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости - поздороваемся с ними.
Дети: здороваются.
Организационный момент: звучит веселая музыка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я предлагаю, отправится в далекое путешествие «В страну сказок». Но на чем же мы отправимся?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: А отправимся мы с вами на поезде. Посмотрите поезд уже готов, и билеты у меня есть. Я сейчас раздам билеты. Эти билеты не простые, на каждом билете нарисована цифра, узнали цифры- все цифры знакомы? Да
Воспитатель:Посмотрите в поезде на каждом месте есть номера, такие же, как и у вас на билетах- значит нужно садится строго по номерам, которые указаны на вашем билете. Рассматривают билеты.
Воспитатель:Я буду контролером. Проверять правильно, ли вы заняли свои места. Поэтому, перед тем как займете место- громко называйте свою цифру.
Дети: Рассаживаются на стульчики-вагоны.
Воспитатель: Молодцы, итак наш поезд отправляется.
Звучат звуки «движущегося поезда».
Воспитатель:Ребята, вот мы и приехали в «Страну сказок». Звучит мелодия «сказочная».
Посмотрите, как здесь красиво.
-А вот и чей- то домик, какой он красивый. Какую фигуру напоминает вам крыша?Треугольник
-А какую фигуру напоминает стены, окна? квадрат
-Правильно.
-Интересно, кто живет в этом домике?
-Давайте постучимся! Тук-тук.
-Воспитатель достает из домика Машу и медведя.
-Так вот кто здесь живет, ребята, из какой сказки эти герои? Маша и медведь
-Ребята посмотрите, Маша и медведь играли с цифрами и раскидали их, поможем героям правильно расставить цифры по порядку?
-С какой же цифры начинается счет?
Дети: С единицы
Воспитатель: Какая цифра следует дальше? А дальше?
Воспитатель вызывает детей.
-А теперь посчитаем и проверим, не допустили ли мы ошибок. Ребенок выходит к доске и считает по порядку от 1 до 8.
-Молодцы, все цифры правильно расставили- навели порядок в домике у медведя.
-Идем дальше, посмотрите это лес -полно в нем сказок и чудес, сколько много елок.
–Ребята, посмотрите за елками кто- то спрятался - кто же это?
Выбегает баба-Яга.
Воспитатель: Что ты тут делаешь Баба-Яга, хочешь нам навредить - испортить путешествие?
Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие дети, я не хочу больше делать пакости - хочу стать доброй, умной- как вы. Я узнала, что вы приехали в нашу страну сказок, и захотела поучиться у вас уму разуму».
Воспитатель:Ну, хорошо бабушка-Яга поверим тебе и научим тебя - только внимательно слушай, смотри и запоминай.
-Вот елочки в лесу - баба-яга расставь их по порядку от самой высокой до самой низкой.
Баба-Яга расставляет елочки.
Воспитатель: Ребята правильно Баба-Яга расставила елки?
Дети: Нет, не правильно.
Ребята, покажем бабе-яге, как следует это делать правильно? Покажем
–Рассаживайтесь за столы и ты баба-Яга садись и внимательно смотри и слушай.
-Для того, чтобы правильно расставить елки по порядку от самой высокой до самой низкой- мы с вами будем использовать прием наложения.
Воспитатель:Кто помнит, как мы это делаем? Накладываем одну елочку на другую и сравниваем, какая из них выше или ниже.
Воспитатель:Какой мы используем способ при сравнении елок? Наложения.
-Хорошо, теперь начинайте выкладывать елочки по высоте от самой высокой до самой низкой, выкладываем слева направо на основе.
-Вот баба-Яга все елочки в вашем лесу мы расставили по порядку. Молодцы, ребята.
-Ну, а мы отправляемся дальше, и ты от нас не отставай, следуй с нами набирайся знаний.
-Ребята, вот записка, в которой написано: дальше, нам нужно идти по самой длинной дорожке. Как узнать, где здесь самая длинная дорожка?
Воспитатель: Каким способом мы сравним дорожки?
Дети:Приложения.
-Правильно, дорожки у нас волшебные, поэтому они могут сдвинуться и с легкостью встать на место.
-Вот мы прошли по длинной дорожке.
-Перед нами замок. В котором, уже 100 лет спит принцесса. Вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. В какую сказку мы попали? «Спящая красавица».
-Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Все колдовство исчезнет, если мы скажем волшебные слова, которые находятся в этом сундуке.
-Посмотрим, что же в сундуке?
Воспитатель вынимает геометрические тела и показывает детям. Что это ребята, как можно назвать одним словом? Дети:-Геометрические тела.
Воспитатель:А теперь громко и четко называйте каждое тело.
Дети: Конус, шар, куб, цилиндр.
-На какие предметы похожи эти тела?
Дети: Кубик, мяч, шляпу, крышу, колпак клоуна
-Молодцы, вот и проснулась принцесса. Вокруг все запело и заплясало, все ожили.
-Ребята, давайте, и мы с вами повеселимся с принцессой.
Физминутка:
Звучит веселая музыка.
Дети ритмично, задорно танцуют с бабой Ягой.
-Повеселились, отправляемся дальше.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
— Про кого эта сказка?
-А вот Белоснежка и гномики.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
-Я предлагаю назвать каждого гнома по имени, а имена у нас будут –дни недели.
-Как мы назовем первого гнома? Второго? и т.д.? Понедельник, вторник и т.д.
- Гномы добывают под землей драгоценные камни. Вот сундук с этими камнями. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.
-Сейчас я буду показывать вам драгоценные камни, а вы называйте знакомую фигуру.
Дети: Треугольник, квадрат, круг, ромб, прямоугольник.
-Пусть гномы продолжают добывать драгоценные камни, а нас ждет загадка.
Бабушка внучку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка к бабушке в гости пошла,
Корзинку с гостинцами ей понесла.
-Красная шапочка отнесла бабушке пирожки, а бабушка дала внучке много конфет. Красная шапочка хочет вас угостить конфетами.
-Ну, а нам пора возвращаться в группу.
-Вот баба-Яга какие наши дети умные, приходи и ты к нам в гости почаще- мы тебя всему научим.
Баба-Яга: «Спасибо, вам ребята, мне вы так понравились, я так много узнала от вас интересного и нового, можно буду к вам приходить в гости?
-Ну, до свидания, побегу я готовить обед»
-До свидания.
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
-Вот мы опять в нашей уютной группе, а сейчас я предлагаю сделать подарок для всех сказочных героев, которых мы сегодня встретили. Для этого у нас есть большая ваза, в которую вы сейчас добавите цветы. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красный или розовый цветок, если было скучно, то возьмите зеленый цветок.
-Какой получился красивый яркий букет-подарим его «Стране сказок»-отправим по почте.
-Спасибо, всем. Молодцы.
Рекомендуем посмотреть:
Математический праздник в детском саду. Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»
Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой