Конспект НОД по ФЭМП для детей 5-6 лет «Спасти весну»
Автор: Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Конспект предназначен для детей старшей группы для занятий по ФЭМП.
Цель: Закрепление математических знаний о цифрах и геометрических фигурах.
Задачи: Повторить прямой счет. Закрепить умение составлять модель из геометрических фигур. Закреплять знание геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вам отправимся путешествовать по волшебной стране.
Заходит почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте ребята, у меня для вас письмо из волшебной страны. Только я вам его не могу отдать. Потому что на конверте написано: «Отдать самым умным и сообразительным».
Воспитатель:
Ну что ты почтальон. Наши ребята самые умные, сильные, смелые и сообразительные.
Почтальон:
А я сейчас это проверю. Вот ответьте на мои вопросы.
- Сколько в году месяцев? (12)
- Назовите все месяцы по порядку.
- Какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Объясните, почему вы так считаете. (Дети называют признаки весны)
- А какие месяцы относятся к весне?
Молодцы. Вот вам мое письмо, вы и правда, самые сообразительные.
Отдает письмо и уходит. Воспитатель читает:
«Дорогие ребята, пишет вам Весна. Я живу в сказочной стране, там, где живут все сказки. И вот уже наступил март, пришел мой черед приходить к вам на Землю. Но злая Снежная Королева заколдовала меня и мой дом, который находится в красивой березовой роще. И теперь я не могу выйти из рощи, ни как не найду дорогу. Я знаю, что вы самые умные и сообразительные, разгадайте загадки Снежной Королевы, снимите с меня злые чары. И я снова приду на Землю, согрею ее теплым солнечным светом, и вся природа оживет и расцветет. Весна – красна».
Ну что, ребята отправимся в волшебную страну на помощь Весне?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза, и досчитаем до десяти и произнесем волшебное заклинание.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем Весну спасать.
Шесть, семь, восемь,
У Зимы дорогу спросим.
Девять, десять скажем вместе
Мы на месте.
Входит Зима.
Зима: Здравствуйте ребята! Вы зачем в мое царство пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй зима! На дворе уже март месяц, а Весна все не приходит. Ее Снежная Королева заколдовала. Мы пришли ее спасать.
Зима: Знаю, знаю про ее беду. Мне уже давно пора на покой уходить, мое время прошло, а Весна на смену все не приходит. Снежная Королева не любит тепло, вот и заколдовала Весну. Но я вам помогу. Снежная Королева любит точность, геометрические фигуры, цифры, знаки. Нужно решить ее задачи и заклятие спадет.
Воспитатель: Готовы? Тогда читаю первое задание.
Первое задание: Расположите цифры от 1 до 10 по порядку.
Дети выполняют задание за столами, работают с карточками.
Второе задание: «Назовите соседа».
Каждому ребенку дается отдельное число.
- Назвать числа, которые меньше и которые больше заданного числа.
- Назвать число справа и число слева от заданного числа.
Третье задание: «Посчитайте зверей».
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел…
Помоги ему скорей,
Сосчитай его гостей.
Четвертое задание: «Теремок».
Детям дается картинка с изображением домика из геометрических фигур. Нужно назвать все фигуры и сосчитать их.
Пятое задание: «Соедини картинки с нужными цифрами».
Воспитатель: Молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой).
Наклонился взад-вперед. (Наклоны).
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
потом наоборот).
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
Отдохнули? Ну, теперь мы готовы к новым заданиям.
Шестое задание: «Картинка из геометрических фигур».
Детям дается набор геометрических фигур, из него нужно сложить картинку (бабочку, цыпленка, человечка).
Седьмое задание: «Найди лишнюю фигуру».
Зима: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Злые чары рассеяны. Теперь весна спасена и скоро придет мне на смену.
Воспитатель: Ну что же ребята, весне мы помогли. А теперь пора домой отправляться.
Давайте закроем глазки и проговорим:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и дома мы опять.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч
Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики
Похожие статьи:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»