Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией

Конспект занятия ФЭМП для детей старшей группы.
Конспект занятия ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаком « < », « >».
Автор: Димаева Наталья Васильевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ детский сад №9 «Росиночка» г. Спасск-Дальний Приморский край
Назначение: Рекомендую для воспитателей детей старшего дошкольного возраста, учителям первого класса, который поможет раскрыть понятие математических знаков « < », « >».
Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Художественное творчество.
Тема: «Знакомство со знаком « < », « >».
Цель: Овладение детьми умением сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками: « < », « >».
Задачи:
1. Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками: « < », « >».
2. Закрепить умения сравнивать предметы по количеству; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; классифицировать виды транспорта.
3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Результативность: К концу занятия дети будут уметь сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками: « < », « >».
Будет закреплен счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Будут уметь при классификации транспорта соотносить виды с условными обозначениями: водный, воздушный, наземный.
Будут приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым.
Демонстрационный материал:
Презентация,машины: 1 корабль, 1 самолет, 1 вертолет, 3 – грузового, 4 – легкового вида транспорта, математические знаки «<, >», знаки, обозначающие виды транспорта.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами.
Цифры от 1 до 10, знак « < », карточки 2<…;2>...3>…; 3<...; 4>…; 4< ...;5<…;5>...
Фломастеры, смайлик.
Ход НОД.
На экране первый слайд презентации (пустой слайд)
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
А сейчас послушайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
Дети: Незнайка.
На экране 2 слайд, 3 слайд
Воспитатель: Что делать?
Дети: Надо помочь Незнайке!
Воспитатель: Давайте с вами покажем Незнайке, как умеем считать!
Игра «Цифры в ряд!»
Раздаю детям цифры.
Дети под музыку двигаются, на паузу – становятся по возрастанию от 1 до 10, потом по убыванию от 10 до 1. Называют соседей числа, больше на один, меньше на один.
На экране 4 слайд, 5 слайд.
После игры воспитатель замечает: Ой, ребята, Незнайка нам передал коробку. Посмотрите, что здесь. (В коробке лежат машины наземного, воздушного и водного транспорта – 1 корабль, 1 самолет, 1 вертолет, 3 грузового, 4 легкового). На отдельных столах лежат знаки, обозначающие виды транспорта.
Наземный -

Воздушный -

Водный -

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите на знаки. Что они обозначают? Расставьте машины по видам транспорта. А теперь посмотрим, сколько игрушек водного транспорта?
Дети: один.
Я на доске вывешиваю цифру 1.
Воспитатель: сколько игрушек воздушного?
Дети: два.
Я на доске вывешиваю 2
Воспитатель: Это какой транспорт? На какие виды можно разделить наземный транспорт? Посчитаем.
Дети: 3 грузового, 4 легкового
Я на доске вывешиваю 3и 4.
На экране 6 слайд, 7 слайд.
Воспитатель: мы обозначили виды транспорта числами. Сравниваем числа на доске. Что можете про них сказать?
Ответы детей
Воспитатель: мы сравнили числа. Как сравнить числа, не считая? Скажите, можно ли этими знаками (знаками видов транспорта) показать какое число меньше, какое больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, должен быть какой-то математический знак? Может, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же тогда поможем Незнайке?
Воспитатель: Вы знаете, в коробке есть еще что-то. Давайте посмотрим в коробку! Здесь еще что-то есть (знаки «больше», «меньше»).
Воспитатель: Посмотрите, это какие-то знаки (показываю знаки больше, меньше). На что они похожи?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Это математические знаки. Нам надо определить, что эти знаки обозначают. Креплю на доску. Подойдите к столам.
На столах лежат листочки, на них нарисован знак.
Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже такие знаки. Узнайте, сколько кружочков поместится в уголке знака.
Дети: один
Воспитатель: обозначьте цифрой. (рядом кладут цифру 1). С той стороны, где нет уголка, выложите сверху вниз кружочки и посчитайте. Поставьте цифру.

Воспитатель: посмотрите, на какую цифру показывает уголок.
Дети: на один
Воспитатель: какое число больше, какое меньше?
Воспитатель: догадались, на какое число показывает уголок?
Дети: на меньшее. (опрашиваю 2-3 ребенка)
Воспитатель: Это математический знак! Показывает на большее и меньшее число, и мы не считая, узнаем какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: Подойдите к доске. Так как надо поставить знак, чтобы мы, не считая могли знать, какое число меньше, какое больше?
Прошу детей на доске поставить знаки между числами 1 и 2; 3 и 4. Дети стоят вокруг. Спрашиваю у других, правильно ли выполнили. Дети проговаривают, какое- меньше, какое - больше.
Воспитатель: Итак, что мы узнали: что математический знак сравнения чисел покажет какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: на какое число всегда показывает уголок?
Ответы детей: На меньшее число.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель: ребята, здесь еще какое-то задание.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам. (Раздаю карточки: 4>…; 5<…; 2<…;3>…). Подумайте и поставьте нужную цифру.
Самостоятельная деятельность детей.
Ответы детей.
У каждого ребенка проверяю задание. Дети вслух объясняют, как поставили знак между числами. Другие подтверждают, исправляют.
Воспитатель: На какое число всегда показывает уголок? Чему мы сегодня научили Незнайку?
Ответы детей: Как сравнивать числа и правильно ставить знак.
Воспитатель: Напомните Незнайке, как ставить знак? На какое число всегда смотрит уголок? Давайте послушаем Незнайку.
На экране 8 слайд, 9 слайд.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке. Как вы думаете, теперь возьмут его на Луну?
На экране 10 слайд.
ИТОГ:
Вам понравилось помогать Незнайке? С каким знаком мы сегодня познакомились? О чем мы еще говорили?
Подойдите к столам, возьмите Смайлики и нарисуйте своё настроение. Как можно обозначить, если радостное настроение?
Ответы детей: Рисуем улыбку.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Дарю вам улыбку. Спасибо!
Презентация на тему: Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Рекомендуем посмотреть:

Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Участник №233 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Образовательный проект как способ развития способностей ребенка в детском саду | Конспект НОД по аппликации для средней группы
Опубликовано: 3573 дня назад (12 марта 2015)
Просмотров: 13235
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Светлана Ивановна Куприй # 12 марта 2015 в 14:33 0
Здравствуйте, Наталья Васильевна. Ознакомилась с Вашей публикацией. Меня занятие заинтересовало. Для решения поставленных задач подобраны разнообразные игровые задания, используется ИКТ, что очень нравится детям и является дополнительным стимулом.
Мария Юрьевна Жиличкина # 12 марта 2015 в 16:16 +2
Здравствуйте, Наталья Васильевна! Очень интересное, насыщенное занятие. Мне понравилось объяснение знака ">" - очень наглядно, дети сами практически подошли к правильному написанию знака и, я думаю, в дальнейшем у них не будет проблем с его правильным написанием.Полезное и нужное первое упражнения для сплочения группы и настроя на занятие. Еще мне понравилось задание с пиктограммами для обозначениями видов транспорта - эти задания не только дают знания, но развивают внимание, воображение, ассоциативное мышление, умение анализировать, делать выводы. Но я не поняла по конспекту: дети уже до занятия знакомы с этими пиктограммами или должны догадаться какой вид транспорта обозначают эти знаки. И еще я не увидела необходимости использования презентации, ее вполне можно было заменить игрушкой - ведь на слайдах только картинки с изображением Незнайки, а переключая слайды Вы теряете внимание детей или должны просить кого-то их переключать. С удовольствием отдаю Вам свой голос и желаю успехов!
Наталья Васильевна Димаева # 13 марта 2015 в 05:04 0
Спасибо за комментарии и оценки, дорогие коллеги! Когда я проводила это занятие, у нас была тематическая неделя "Транспорт", поэтому я сделала интеграцию. Пиктограммы мы вводим сразу при делении видов транспорта еще в младшем возрасте. Следовательно, мы на изученном материале, подошли к понятию знаков сравнения. Презентация очень помогла мне стимулировать деятельность детей, потому что само занятие очень сложное. Вы увидели на ней только картинки, а вообще там идет озвучивание Незнайки. Детям интересно было послушать благодарность от Незнайки. В тоже время у них была смена деятельности. Видимо, я что-то не правильно сделала при ее отправке администраторам. Поэтому в ней только картинки. Спасибо за голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 12 марта 2015 в 17:25 +1
Доброго Вам времени, Наталья Васильевна. Познакомилась с конспектом Вашего занятия по математике для детей старшей группы. Отметила для себя задание с использованием пиктограмм обозначающих виды транспорта. Уверена, что дети легко справились с данным заданием (классификация видов транспорта), используя данный дидактический материал. Ещё хочется отметить, что занятие подвижное и проходило оно в интересной и востребованной детьми игровой форме.
Только не совсем понятно для чего Вы использовали презентацию с изображениями Незнайки (соглашусь с мнением Марии Юрьевны). И некоторые вопросы к детям прозвучали достаточно не корректно, например: "Сколько игрушек воздушного?"
Хочется пожелать Вам внимательнее относиться к оформлению материала и отделять друг от друга различные виды деятельности. Сплошной текст воспринимается достаточно тяжело.
Спасибо Вам за материал! Он обязательно будет востребован педагогами дошкольного образования.
Иванова Светлана Радифовна # 12 марта 2015 в 22:31 +1
Здравствуйте! Мне занятие понравилось Я думаю, что презентацию вы использовали ввиду отсутствия у вас игрушки таковой. Правильно сделали. Пиктограммы мне тоже очень понравились. Хочется особо отметить итог занятия с рисованием смайликов - детям это очень нравится!
Ираида Витальевна Старцева # 13 марта 2015 в 06:52 +1
Здравствуйте. Занятие интересное. Понравилось начало занятия. Так же хорошо то, что дети не сидели статичной все занятие. Играли, двигались. Пиктограммы несомненно хороши. Вопросы, конечно, необходимо придумывать. Но возможно Вы просто автоматически написали и забыли добавить слово транспорт. Ещё пюс за об'яснеие знака >. По поводу презентации , всё-таки не поняла её значения.. Вот если бы Незнайка предложил какое то задание и дети выполнили его на интерактивной доске... А вообще Вы молодец! Спасибо за интересные идеи.
Ольга Петровна Мещерякова # 15 марта 2015 в 02:45 0
Отличное занятие! Интересно вводится понятие знака . Возьму себе на заметку. Спасибо за идеи. Удачи!
Оксана Михайловна Жидикина # 15 марта 2015 в 10:32 0
Здравствуйте, Наталья Васильевна. с удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой, мне было интересно, т.к. я по образованию учитель начальных классов. Мне занятие понравилось. Присутствуют элементы игры. Идёт развитие воображения, внимания, логического мышления. Структура занятия соответствует цели и поставленным задачам. Желаю творческих успехов. Принимайте мой голос!
Наталья Васильевна Димаева # 15 марта 2015 в 11:08 0
Спасибо!
Алла Ивановна Ефимова # 17 марта 2015 в 13:24 0
Добрый день, Наталья Васильевна! Спасибо за приглашение на Ваше интересное занятие. Понравилось Ваше занятие. Хорошо то, что дети не сидели все занятие, а играли, двигались. Пиктограммы очень хороши. Вы молодец! Спасибо за интересные идеи.Удачи и примите голос.
Светлана Васильевна Новоселова # 30 марта 2015 в 08:42 0
Добрый день, Наталья Васильевна! Спасибо за приглашение на Ваше интересное занятие. Понравилось Ваше занятие.Для решения поставленных задач подобраны разнообразные игровые задания, используется ИКТ, что очень нравится детям и является дополнительным стимулом. Удачи и примите голос.