Конспект занятия ФЭМП для детей старшей группы.
Конспект занятия ФЭМП для детей старшей группы «Знакомство со знаком « < », « >».
Автор: Димаева Наталья Васильевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ детский сад №9 «Росиночка» г. Спасск-Дальний Приморский край
Назначение: Рекомендую для воспитателей детей старшего дошкольного возраста, учителям первого класса, который поможет раскрыть понятие математических знаков « < », « >».
Интеграция: ФЭМП, Окружающий мир, Физическая культура, Здоровье, Музыка, Художественное творчество.
Тема: «Знакомство со знаком « < », « >».
Цель: Овладение детьми умением сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками: « < », « >».
Задачи:
1. Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками: « < », « >».
2. Закрепить умения сравнивать предметы по количеству; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; классифицировать виды транспорта.
3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление.
4. Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым.
Результативность: К концу занятия дети будут уметь сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками: « < », « >».
Будет закреплен счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Будут уметь при классификации транспорта соотносить виды с условными обозначениями: водный, воздушный, наземный.
Будут приобщаться к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым.
Демонстрационный материал:
Презентация,машины: 1 корабль, 1 самолет, 1 вертолет, 3 – грузового, 4 – легкового вида транспорта, математические знаки «<, >», знаки, обозначающие виды транспорта.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами.
Цифры от 1 до 10, знак « < », карточки 2<…;2>...3>…; 3<...; 4>…; 4< ...;5<…;5>...
Фломастеры, смайлик.
Ход НОД.
На экране первый слайд презентации (пустой слайд)
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас.
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
А сейчас послушайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
Дети: Незнайка.
На экране 2 слайд, 3 слайд
Воспитатель: Что делать?
Дети: Надо помочь Незнайке!
Воспитатель: Давайте с вами покажем Незнайке, как умеем считать!
Игра «Цифры в ряд!»
Раздаю детям цифры.
Дети под музыку двигаются, на паузу – становятся по возрастанию от 1 до 10, потом по убыванию от 10 до 1. Называют соседей числа, больше на один, меньше на один.
На экране 4 слайд, 5 слайд.
После игры воспитатель замечает: Ой, ребята, Незнайка нам передал коробку. Посмотрите, что здесь. (В коробке лежат машины наземного, воздушного и водного транспорта – 1 корабль, 1 самолет, 1 вертолет, 3 грузового, 4 легкового). На отдельных столах лежат знаки, обозначающие виды транспорта.
Наземный -
Воздушный -
Водный -
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите на знаки. Что они обозначают? Расставьте машины по видам транспорта. А теперь посмотрим, сколько игрушек водного транспорта?
Дети: один.
Я на доске вывешиваю цифру 1.
Воспитатель: сколько игрушек воздушного?
Дети: два.
Я на доске вывешиваю 2
Воспитатель: Это какой транспорт? На какие виды можно разделить наземный транспорт? Посчитаем.
Дети: 3 грузового, 4 легкового
Я на доске вывешиваю 3и 4.
На экране 6 слайд, 7 слайд.
Воспитатель: мы обозначили виды транспорта числами. Сравниваем числа на доске. Что можете про них сказать?
Ответы детей
Воспитатель: мы сравнили числа. Как сравнить числа, не считая? Скажите, можно ли этими знаками (знаками видов транспорта) показать какое число меньше, какое больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, должен быть какой-то математический знак? Может, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же тогда поможем Незнайке?
Воспитатель: Вы знаете, в коробке есть еще что-то. Давайте посмотрим в коробку! Здесь еще что-то есть (знаки «больше», «меньше»).
Воспитатель: Посмотрите, это какие-то знаки (показываю знаки больше, меньше). На что они похожи?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Это математические знаки. Нам надо определить, что эти знаки обозначают. Креплю на доску. Подойдите к столам.
На столах лежат листочки, на них нарисован знак.
Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже такие знаки. Узнайте, сколько кружочков поместится в уголке знака.
Дети: один
Воспитатель: обозначьте цифрой. (рядом кладут цифру 1). С той стороны, где нет уголка, выложите сверху вниз кружочки и посчитайте. Поставьте цифру.
Воспитатель: посмотрите, на какую цифру показывает уголок.
Дети: на один
Воспитатель: какое число больше, какое меньше?
Воспитатель: догадались, на какое число показывает уголок?
Дети: на меньшее. (опрашиваю 2-3 ребенка)
Воспитатель: Это математический знак! Показывает на большее и меньшее число, и мы не считая, узнаем какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: Подойдите к доске. Так как надо поставить знак, чтобы мы, не считая могли знать, какое число меньше, какое больше?
Прошу детей на доске поставить знаки между числами 1 и 2; 3 и 4. Дети стоят вокруг. Спрашиваю у других, правильно ли выполнили. Дети проговаривают, какое- меньше, какое - больше.
Воспитатель: Итак, что мы узнали: что математический знак сравнения чисел покажет какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: на какое число всегда показывает уголок?
Ответы детей: На меньшее число.
Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель: ребята, здесь еще какое-то задание.
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столам. (Раздаю карточки: 4>…; 5<…; 2<…;3>…). Подумайте и поставьте нужную цифру.
Самостоятельная деятельность детей.
Ответы детей.
У каждого ребенка проверяю задание. Дети вслух объясняют, как поставили знак между числами. Другие подтверждают, исправляют.
Воспитатель: На какое число всегда показывает уголок? Чему мы сегодня научили Незнайку?
Ответы детей: Как сравнивать числа и правильно ставить знак.
Воспитатель: Напомните Незнайке, как ставить знак? На какое число всегда смотрит уголок? Давайте послушаем Незнайку.
На экране 8 слайд, 9 слайд.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Незнайке. Как вы думаете, теперь возьмут его на Луну?
На экране 10 слайд.
ИТОГ:
Вам понравилось помогать Незнайке? С каким знаком мы сегодня познакомились? О чем мы еще говорили?
Подойдите к столам, возьмите Смайлики и нарисуйте своё настроение. Как можно обозначить, если радостное настроение?
Ответы детей: Рисуем улыбку.
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Дарю вам улыбку. Спасибо!
Презентация на тему: Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
Рекомендуем посмотреть:
Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада
Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну