Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно - ролевая гимнастика в ДОУ

Сюжетно – ролевая гимнастика для дошкольников
Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию статью о важности утренней гимнастики и проведении ее в контексте ФГОС ДО. Данный материал будет полезен воспитателям, а так же родителям, желающим всестороннего развития своим детям.
Цель: Беседа о здоровом образе жизни.
Задачи: Познакомить с сюжетно – ролевой гимнастикой. Показать возможные варианты ее применения.

Здоровье – это величайшая ценность, дарованная нам Богом. И только от нас зависит, как мы будем использовать этот дар. Для того чтоб встретить старость бодрым и здоровым, необходимо с раннего детства укреплять свой организм, свое здоровье. Статистика последних лет утверждает, что в течение 10-15 лет стабильно сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Ухудшение здоровья достигло масштабов национальной проблемы. На сегодняшний день у 54% детей дошкольного возраста наблюдаются, какие либо нарушения физической, психической и соматической сфер, к моменту окончания школы их число увеличивается до 90% (по сведениям Российской академии медицинских наук). Поэтому так важно с раннего возраста приучать детей заботится о своем здоровье в комплексе. Физическое воспитание, гигиена тела, здоровый образ жизни должны стать для наших детей не просто словами, а именно образом жизни.
Согласно Ф ГОС ДО, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155, цель дошкольного образования – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации и личностного развития, а так же развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видом деятельности. Основной вид деятельности для детей дошкольного возраста – игра. Соответственно все необходимые знания и навыки дети должны получать в виде игры. Этим требованиям отвечает сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика. Где упражнения выполняются поточным методом под музыку в соответствии с заданным сюжетом (например, сказкой).
Такой комплекс гимнастики имеет свои закономерности строения и развития:
- от простого к сложному;
- от медленного к быстрому;
- преемственность упражнений, т.е. одно упражнение плавно перетекает в другое.
Количество упражнений может колебаться. Это зависит от сложности движений и от возраста детей. Примерное количество упражнений для детей двух лет – 4; трех – 5; четырёх – 5-6; пяти – 6-8; шести – 8-10. Для утренней гимнастики упражнения должны быть:
- известные, хорошо освоенные детьми;
- простые по структуре, координации;
- обязательны упражнения на формирование осанки, стопы;
- в комплексе должны присутствовать дыхательные упражнения и подскоки.
Примером сюжетно – ролевой гимнастики может служить комплекс «Мир животных»:
Комплекс утренней гимнастики «Мир животных» .
1 упр. «Мы шагаем на лужок».
Шаги в колонне по одному 2-3 мин.
2 упр. «Мы самые быстрые»
Бег в колонне по одному 2-3 мин.
3 упр. «А теперь мы мышки, мышки ходят тихо – тихо, на цыпочках»
Ходьба на цыпочках 2-3 мин. (Дети ходят на цыпочках и пищат как мышки – «пи-пи-пи», руки на поясе)
4 упр. «А теперь мы косолапые мишки, мишки ходят на пяточках и рычат»
Ходьба на пяточках 2-3 мин. (Дети ходят на пяточках и произносят «р-р-р-р», руки на поясе)
5 упр. «А теперь мы зайцы, зайцы – попргайцы. Зайцы прыгают - прыг, прыг, ушками хлопают хлоп, хлоп».
Прыжки вперед, руки поднять вверх, кисти рук опустить, будто уши зайца 2-3 мин.
6 упр. «А теперь остановились, встанем в круг. Вдохнем и потянемся, потянемся – «Здравствуй солнышко», вдохнули, руки опустили. Еще раз вдохнем и потянемся, потянемся – «Здравствуйте птички», вдохнули, руки опустили. 3-4 раза. (Дети сами предлагают, с кем здороваемся - птички, самолетики, бабочки и т.д.)
7 упр. «А теперь давайте поздороваемся с теми, кто ползает по земле. Наклон, руками касаемся земли. Раз, два, три четыре – «Здравствуйте жучки». Кто еще ползает по земле? (Дети предлагают: червячки, муравьи, паучки и т.д.)
8 упр. «А сейчас мы станем обезьянками. Они лазят по деревьям, давайте разомнем пальцы».
По деревьям мы скакали
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем,
Опять скакать начнем.
(Сжимать и разжимать кулаки)
9 упр. «Пора возвращаться домой»
Ходьба в колонне по одному.
Для утренней гимнастики можно брать сюжет сказок, знакомых детям, с простым не затейливым сюжетом. Возьмем, к примеру, сказку «Как цыплята ходили солнышко выручать».
Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.
1 упражнение: И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.
Клевали зернышки.
2 упражнение: И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.
А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко выручать.
3 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте), размахивая руками. 5-10 сек.
Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.
4 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.
Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.
5 упражнение: Ходьба в полуприсядь. 5-10 сек.
Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.
6 упражнение: Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.
Дальше встретилось нашим друзьям болото, пришлось прыгать с кочки на кочку.
7 упражнение: Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.
Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.
8 упражнение: Хлопки руками под коленом.5 раз.
Проснулось солнышко, потянулось и говорит: «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.
9 упражнение: Ветер. Дуть «Фу-у-у-у-у». 5 раз.
Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального и духовного здоровья, важная роль здесь отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы не возможно без слаженной работы родителей, воспитателей, медицинских учреждений, спортивных комплексов. Очень важно проводить пропаганду здорового образа жизни не только среди детей, но и среди родителей. Только так мы сможем привить нашим детям потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Рекомендуем посмотреть:

Игровая зарядка в старшей группе ко Дню космонавтики Гимнастика для детей младшей группы Конспект утренней гимнастики для детей 5-7 лет Консультация для педагогов ДОУ. Утренняя гимнастика в жизни ребенка

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну | Детские страхи. Консультация для родителей
Опубликовано: 3389 дней назад (12 августа 2015)
Просмотров: 11345
+29
Голосов: 31
Наталья Константиновна Клочкова # 12 августа 2015 в 18:15 +3
Здравствуйте Светлана Александровна! Ваша статья убеждает, что утренняя гимнастика важна. Движение, игры, сюжеты из сказок направлены на развитие физических качеств детей. Игры активизируют мыслительные процессы и двигательные возможности ребенка.
Мария Аркадьевна Шишатова # 12 августа 2015 в 21:56 +2
Светлана Александровна, благодарю за приглашение.Статья замечательная, прекрасно раскрыты варианты сюжетно ролевой игры с детьми для привития здорового образа жизни. Согласна полностью с Вами,что здоровьем надо заниматься с самых ранних лет.Примите мой голос.
Мария Александровна Кащеева # 12 августа 2015 в 21:59 +2
Очень хорошая и последовательная работа. Подвижные игры очень полезны для дошкольников. И ваша гимнастика достойна быть использована воспитателями. Очень ценный материал. Творческих успехов вам.
Светлана Васильевна Новоселова # 13 августа 2015 в 05:09 +3
Доброе утро, Светлана Александровна. Спасибо за приглашение на замечательную сказочную утреннюю гимнастику. Мне понравилось, согласна, что здоровье - это основа. Мой голос №5. Успехов, жду в гости.
Наталья Викторовна Мишина # 13 августа 2015 в 07:11 +2
Здравствуйте Светлана Александровна. Правильно вы сказали "Здоровье – это величайшая ценность, дарованная нам Богом". Нужно ценить и сохранять, что имеем. Движение - это жизнь. Очень хороший комплекс упражнений вы представили, полезные и занимательные. Через такие приемы как сказка или превращение в животных детям будет намного интереснее выполнять упражнения. В комплексе с превращении в животных в конце можно превратиться например в корову, после прыжков восстанавливаем дыхание: И.п.: Ноги на ширине плеч. Руки через стороны поднимаем вверх - вдох через нос. Опускаем вниз, выдыхаем и произносим "Мууууууууу". С удовольствием голосую за вашу сюжетно-ролевую гимнастику. Желаю творческих успехов.
Елена Ивановна Ткаченко # 13 августа 2015 в 08:48 +2
Здравствуйте, Светлана Александровна. Познакомилась с Вашей статьей. Вами затронута очень актуальная тема не только для современного общества, но и для системы образования. Действительно, одно из направлений ФГОС - это здоровьесберегающие технологии. И в своей статье Вы достаточно полно осветили этот момент. Упражнения из комплекса "Мир животных", думаю, знакомы всем, но необычность они приобретают за счет того, что Вы смогли дать им новую жизнь, обыграв их привычками и повадками братьев наших меньших. Очень понравилась идея с сюжетом сказок для утренней гимнастики. Мне кажется, что такой подход к занятиям физкультурой, особенно для детей младшего возраста, очень уместен. Хотелось бы Вам посоветовать немного иначе сформулировать цель статьи, например, формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через применение сюжетно-ролевой гимнастики.
Желаю Вам новых идей для разработки интересных вариантов утренней зарядки для детей!
Большое спасибо, примите мой голос.
Светлана Александровна Колесникова # 13 августа 2015 в 09:32 +2
Коллеги, большое спасибо за советы! Все приму к сведению.
Людмила Константиновна Заушицина # 13 августа 2015 в 09:15 +2
Структура выстроена четко, доступно в игровой для детей форме. Спасибо! Очень понравилось!
Майя Михайловна Копыльцова # 13 августа 2015 в 11:40 +2
Доброе утро, Светлана Александровна. Спасибо за приглашение на гимнастику.Очень понравилась, успехов в работе. Голос!
Наталья Юрьевна Носкова # 13 августа 2015 в 19:12 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Физическое воспитание - это необходимый фактор, как для оздоровления, так и для общего развития маленького человечка. Интересные упражнения. Желаю творческих успехов.
Надежда Евгеньевна Скорых # 13 августа 2015 в 21:29 +4
Здравствуйте, Светлана Александровна. Все очень здорово! Игра есть-да,сюжет есть -да,физическая работа есть -да!Думаю малышам придется по вкусу такая сюжетно – ролевая гимнастика, а не просто механическое исполнение движений. Ведь в дошкольном возрасте все обучение должно иди через игровые действия.Голосую №11
Елена Викторовна Багрова # 14 августа 2015 в 13:07 +6
Здравствуйте Светлана Александровна! Спасибо за приглашение на гимнастику, очень понравилась. Все выстроено четко, доступно. С удовольствием голосую за вашу сюжетно -ролевую гимнастику. Желаю творческих успехов.
Надежда Леонидовна Макарова # 14 августа 2015 в 19:49 +6
Спасибо за приглашение! Актуальная, необходимая тема! С удовольствием голосую!
Ирина Юрьевна Ручина # 15 августа 2015 в 12:25 +7
Светлана Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Статья замечательная, прекрасно раскрыты варианты сюжетно-ролевой игры с детьми для привития здорового образа жизни. Данный материал будет полезен воспитателям, а так же родителям, желающим всестороннего развития своим детям. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Валентиновна Моисеева # 16 августа 2015 в 19:46 +5
Здоровый образ жизни следует пропагандировать везде и всегда. Чтобы воспитать здоровое поколение, нужно с раннего возраста детей приучать делать зарядку, закаливающие процедуры, гимнастику. Ваша статья актуальна во все времена. Представленными гимнастиками могут воспользоваться и педагоги, и родители. Голосую.
Наталья Анатольевна Демина # 17 августа 2015 в 04:47 +5
Здоровый образ жизни -залог успеха каждого человека! И к нему надо стремиться с самого раннего детства! Ваш комплекс упражнений, Светлана Александровна как раз на это направлен. Проведённая гимнастика, в предлагаемой форме, безусловно не даст скучать детям! Голосую!
Наталья Владимировна Варшавская # 18 августа 2015 в 07:58 +4
Светлана Александровна! Я всегда рада тем, педагогам, которые заботятся о здоровье своих воспитанником! Здорово! Современно! Актуально! МОЛОДЦЫ! ГОЛОСУЮ!
Вера Александровна Орехова # 18 августа 2015 в 08:51 +1
Светлана Александровна, спасибо за приглашение.
Интересный, полезный и познавательный материал.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Ирина Александровна Подольская # 18 августа 2015 в 16:43 +1
Добрый вечер, Светлана Александровна, спасибо за приглашение. Ваш материал станет полезным как родителю, так и воспитателю, учителю физической подготовки. Все изложено доступно. Примите мой голос. Удачи.
Вера Валерьевна Ляпина # 21 августа 2015 в 13:08 +1
Беру себе на заметку! Очень понравилась гимнастика. Думаю, пригодится многим.
Татьяна Александровна Дергилёва # 23 августа 2015 в 08:41 +1
Здравствуйте.Гимнастика без сомнения полезна.И хорошо бы чтобы родители тоже делали с детьми а не только в детских садах и школах.Ваш материал без сомнения будет востребован воспитателями.Я тоже провожу подобную гимнастику со своими детьми в группе.Голос.
Ива Иванова # 24 августа 2015 в 14:20 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение на гимнастику. Материал интересный, полезный, доступный. С удовольствием голосую за вашу сюжетно -ролевую гимнастику. Желаю творческих успехов.
Анна Николаевна Кашина # 5 сентября 2015 в 16:49 +1
Светлана Александровна!Спасибо за приглашение!Утренняя гимнастика без сомнения полезна и важна, а ваш конспект еще и интересен, и не только нам, как педагогам, но и тем, ради кого мы работаем-детям! Я очень люблю проводить зарядку, да и все занятия в подобной форме, дети их ждут, им нравится. Уверена, ваши воспитанники ждут ваши занятия, а администрация садика, оценивает вас по достоинству!
Светлана Викторовна Казакова # 16 сентября 2015 в 20:38 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна! Интересная разработка, мне очень понравилась!
Удачи Вам и творческих успехов! smile
Светлана Александровна Ренёва # 20 сентября 2015 в 14:38 +1
Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приёмы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся,способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся необходимы для гармоничного развития ребенка!!
Наталья Николаевна Меринова # 10 октября 2015 в 15:28 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна. каждое утро в детском саду мы проводим утреннюю гимнастику, она способствует созданию положительного эмоционального настроя на весь день. Ваши комплексы утренней гимнастики просты по структуре, способствуют профилактике нарушений осанки .Очень полезный материал спасибо. Мой голос.
Наталья Владимировна Беляева # 6 ноября 2015 в 02:11 +1
Не совсем понятна цель вашего материала. Если это методическая разработка, то тогда должно быть уделено больше внимание практическому аспекту. Если это методические рекомендации, то формулировка названия и цели должны быть немного иными. Не совсем аккуратно оформлен сам материал. Тяжело воспринимать текст без акцентов. Не обозначена возрастная группа воспитанников. Сама комплексы интересны. Прописная истина - развитие дошкольников должно происходить в игре. Играть можно и в процессе утренней гимнастики. Своим материалом вы это наглядно показали.
Любовь Зайцева # 14 ноября 2015 в 10:52 0
Светлана Александровна! Вами представлены комплексы в разнообразии, спасибо, можно брать для работы, и, конечно, дополнять, уточнять.+1!