Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов ДОУ. Утренняя гимнастика в жизни ребенка

Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика в жизни ребенка»
Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность
Для чего же нужна утренняя игровая гимнастика в детском саду?
Во-первых, чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение детей; поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, улыбка, веселый танец, музыка приводят детей в нормальное состояние. Они перестают плакать, начинают заниматься.
Во-вторых, игра нужна для того, чтобы заинтересовать малышей новыми знаниями, чтобы им хотелось на время превратиться или сходить в гости к любимым героям, чтобы, одновременно получая информацию и двигаясь, они познавали окружающий мир, учились любить его и действовать в нем.
Каждый комплекс утренней гимнастики игрового характера имеет свой сюжет, героем которого является интересный персонаж. Заранее подготовленные костюмы, шапочки, маски, красивые, яркие игрушки привлекают внимание детей, заставляют эмоционально, радостно выполнять упражнения.
Утренняя гимнастика пройдет гораздо эффективнее, если будет сопровождаться музыкой, которая воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение.
Для утренней гимнастики подбираются известные детям упражнения, простые по структуре. После интенсивных двигательных нагрузок необходимо упражнение на восстановление дыхания.
Последовательность упражнений классическая: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища.
В заключительную часть утренней гимнастики можно включить скороговорки и чистоговорки для заучивания, четкого произношения, развития памяти у детей, упражнения для профилактики плоскостопия.
Времени на утреннюю гимнастику отводится немного, поэтому пояснения и указания педагога должны быть четкими, краткими, понятными для детей.
Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка»
Воспитатель: посмотрите. Как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза – закрой их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладь его ладонями на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладь его там. Он не озорник – просто любит и ласкает тебя, а ты его погладь и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Построение в круг.
Улыбнуться солнышку.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и.п. То же самое с другой рукой и ногой. Вернуться в и.п. (3р)
Играем с солнышком
И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на 360 градусов, переступая ногами. Вернуться в и.п. (5р)
Играем с солнечным зайчиком
И.п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и.п. (6р)
Отдыхаем на солнышке
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и.п. (3р. в каждую сторону)
Ребятишкам радостно
И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки чередовать с ходьбой.
Ходьба. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Упражнение на восстановление дыхания. Прощание с солнышком, возвращение в группу.

Комплекс утренней гимнастики «Белочка» с элементами корригирующей гимнастики
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
« Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу».
- Правильно это белочка. (Надевает шапочку белки и проводит зарядку)
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках. Бег врассыпную. Построение врассыпную.
Белочка проснулась.
И.п. - ноги вместе, руки опущены. Подняться на ноги, руки вперед, вверх. Вернуться в и.п. (5раз)
Белочка моет лапки
И.п. – сидя, ноги врозь, руки в стороны. Руки вперед перед грудью – помыть лапки. Вернуться в и.п. (5 раз)
Грызет орешки.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, вернуться в и.п. (5 раз)
Греется на солнышке.
И.п. – лежа на животе, руки под подбородком. Согнуть в колене одну ногу. Вернуться в и.п. то же с другой ногой.
Белочка прыгает с ветки на ветку.
И.п. – то же, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
Ходьба в колонне по одному. Упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
Воспитатель загадывает загадку: «Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу».
- Правильно, медведь. А вы были в цирке? И, наверное, видели медвежат? А сегодня мы с вами станем цирковыми медвежатами.
Ходьба вокруг стульчиков. Бег. Ходьба на носочках.
Сильные медвежата.
И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки к плечам. Вернуться в и.п.
Умные медвежата.
И.п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону, вернуться в и.п. Наклониться в другую сторону, вернуться в и.п.
Медвежата отдыхают
И.п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох правой ноздревой выдох через левую и наоборот.
Хитрые медвежата.
И.п. – стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в и.п.
Веселые медвежата.
И.п. – стоя рядом со стулом, руки на поясе. Подпрыгивания в чередовании с ходьбой.
Устали лапки медвежат. Массаж ног и рук – постукивание по ногам и рукам пальцами, поглаживание.
Прощание медвежат. Наклоны вперед с глубоким выдохом.
Ходьба по залу. Возвращение в группу.

Комплекс утренней гимнастики «Зимушка-зима»
Воспитатель: Какое сейчас время года? Чем оно вам нравиться? Давайте покажем, как нам нравиться зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге.
Ходьба по залу. Бег врассыпную, ходьба врассыпную, построение в круг.
Падает снег.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, вверх, подняться но носки. Вернуться в и.п.
Греем руки
И.п. – сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них: 1,2, -вдох, 1-4 – выдох. Вернуться в и.п.
Глазки устали от снега.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, поморгать глазами, закрыть их, поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в И.п.
Холодно от мороза
И.п. – сидя, ноги врозь. Руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в и.п.
Детвора рада зиме.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте.
Бег по залу врассыпную, упражнение на дыхание «Дуем на снежинки» Ходьба по залу врассыпную.

Комплекс утренней гимнастики «Паровоз»
Начинаем утреннюю гимнастику с ходьбы 1-1'/2 минуты.
И. п. - ноги поставлены на ширину плеч, руки согнуты в локтях на высоте груди, пальцы сжаты в кулаки.
Сгибание и разгибание рук перед грудью. Взрослый говорит: «Поиграем в Паровоз, покажите, как вертятся колеса, „чу-чу", „чу-чу"». Ребенок, подражая вам, кругообразными движениями вытягивает одновременно обе руки вперед 4-5 раз и, сгибая руки в локтях, отводит их назад. При вытягивании рук вперед, ребенок произносит «чу-чу», «чу-чу», после чего опускают руки вдоль туловища.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
Приседание с постукиванием пальцами по коленям. Взрослый говорит: «Паровоз сломался, починим колеса у паровоза, постучим молоточками хорошенько: „тук, тук, тук". Теперь встанем и спрячем молоточки». Ребенок приседает на корточки, слегка наклоняет голову и постукивает кулаками по коленям, произнося: «тук, тук, тук»... Потом встает и прячет руки за спину. Упражнение выполняется 2 раза.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
Сгибание и разгибание рук перед грудью и ускоренная ходьба. Взрослый говорит: «Паровоз пыхтит "пых-чу", "пых-чу", дает гудок и трогается». Ребенок повторяет за вами, кругообразными движениями вытягивает одновременно обе руки вперед 4-6 раз и отводит их назад, сгибая в локтях. При вытягивании рук вперед произносит «пых», а при отведении согнутых рук назад «чу». Затем поворачивается в и идет по кругу, издавая имитирующий гудок паровоза звук «ту-ту» и имитируя движения паровоза, начинает двигаться медленно, потом быстрее и быстрее.
Бег на носках с согнутыми в локтях руками в течение 10-12 секунд. Взрослый говорит: «Паровоз едет быстро-быстро, потом медленно и совсем останавливается». Ребенок бегает, подражая вращательными движениям рук вращению колес паровоза, произнося: «чу-чу» «чу-чу»; потом замедляет ход, и останавливается.
Заключительная спокойная ходьба в течение 1/2- 1 минуты.

Комплекс утренней гимнастики «Цветок»
(Этот комплекс рекомендуется проводить летом на открытом воздухе.)
Начинаем утреннюю гимнастику с ходьбы 1-1'/2 минуты.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
Приседание с легким наклоном вправо и влево и дотрагиваемся кистью каждой руки до земли (или пола), вставание с опусканием рук вдоль туловища. Взрослый говорит: «Как пахнет цветами! Сорвем цветок, сорвем еще один». Ребенок, подражая вам, приседает и, слегка наклонившись вправо, дотрагиваются до земли (или пола) кистью правой руки, после чего встает и опускает руки вдоль туловища. Потом снова приседает и, слегка наклонившись влево, дотрагиваются до земли (или пола) кистью левой руки, после чего встает. Упражнение выполняется 2 раза.
И.п.- из положения ноги расставлены на ширину плеч, руки опущены вдоль туловища.
Поднятие согнутой в локте руки к лицу (пальцы сжаты в кулак) и опускание руки вдоль туловища. Взрослый говорит: «Как хорошо пахнут цветы! Понюхаем цветок, а теперь подуем на него, опустим руку. Теперь понюхаем другой цветок, опять подуем и опустим руку». Ребенок, подражая вам, сжимает кисть в кулак, подносит ее к носу и делает глубокий вдох через нос (рот при этом закрыт); затем производит выдох через рот и опускает руку.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
Приседание с вытягиванием руки перед собой и дотрагиваемся до земли или пола, затем выпрямление с закладыванием рук за спину. Взрослый говорит: «Давайте собирать цветы! Как их тут много! Сорвем беленький цветочек, теперь красненький, а вот желтенький, синенький. Уже сорвали много цветов! Теперь встанем и спрячем их за спину». Ребенок, подражая вам, приседает на корточки и, вытягивая перед собой каждую руку по 2 раза, как бы собирая цветы.
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
Сгибание рук в локтях, поднимание их перед грудью и вращение кисти одной руки вокруг кисти другой. Взрослый говорит: «Давайте сплетем венки из цветочков! Теперь опустим их». Ребенок, подражая вам, стоит, сгибает руки в локтях, поднимает руки перед грудью и несколько раз вращает кисти одну вокруг другой, затем опускает руки вдоль туловища.

Заканчиваем упражнения бегом в течение 10-15 секунд. Переходим на ходьбу в течение 1/2 - 1 минуты.

Рекомендуем посмотреть:

Гимнастика для детей младшей группы Сюжетно - ролевая гимнастика в ДОУ Конспект утренней гимнастики для детей 5-7 лет Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет
Консультация для родителей младшей группы ДОУ | Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет
Опубликовано: 3294 дня назад (16 декабря 2015)
Просмотров: 3155
Рубрика: воспитателям
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!