Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Цветик-семицветик»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Познавательное развитие
• закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение соотносить цифру с количеством предметов;
• продолжать учить решать логические задачи;
• закрепить умение делить целый предмет на 2 части;
• упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
• закрепить умение сравнивать 2 числа, стоящих рядом, используя
• знаки: больше, меньше, равно.
• учить ориентироваться на листе бумаги;
• развивать мелкую моторику.
Дидактический материал: цветок «цветик-семицветик», набор цифры от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, мелкие игрушки – 10 штук, бумажные круги по количеству детей, ножницы, шапочки с цифрами от 1 до 7, листы бумаги по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок «цветик- семицветик».
Воспитатель: Сегодня на наше занятие я принесла необыкновенный цветок. Это «цветик-семицветик». Он волшебный, потому что на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Вам интересно, какие? Давайте выполним эти задания.
Задание 1:
Миша, посчитай числа по порядку, так, как они выставлены на доске.
Лиза, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим:
какое число мы поставили между числами 4 и 6,
какое число мы поставили между числами 5 и 7,
какое число мы поставили между числами 2 и 4,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 6 на 1.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
3. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 10, считать надо слева направо).
4. ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КРУГА НА ЧАСТИ»
Воспитатель:
«Как разделить круг на две равные части?»
Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края.
Вызванный ребенок складывает круг и разрезает его по линиям сгиба. Остальные дети выполняют задание на раздаточном материале.
Воспитатель показывает целый круг и две половинки и спрашивает:
- Сколько частей получилось?
- Как можно назвать каждую часть круга?
- Покажите половину круга (одну вторую).
- Что больше: целое или часть?
- Что меньше: часть или целое?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка:
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать.
5. А теперь следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
Теперь отлично. Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
• выкладывание геометрических фигур на листе бумаги
Воспитатель: положите треугольник в правом верхнем углу, 2 квадрата – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, 3 круга– в левом нижнем углу, а посередине цифру, которая обозначает число выложенных геометрических фигур (7).
7. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Шапочки с цифрами от 1 до 7. Играющие, выбирают любую шапочку, и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
• назови все выходные дни;
• какой день недели стоит между средой и пятницей?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание «цветика - семицветик» вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж