Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Математические представления условной меры

Конспект НОД по математике на тему: «Поможем мышатам разрешить спор»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект направлен на закрепление умений использовать условную меру при сравнении объектов по длине и в упражнение в измерении сыпучего вещества.
Тема занятия: «Поможем мышатам разрешить спор»
Цель: освоение действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел.
Задачи:
1.Образовательные:
- закрепить умение использовать условную меру при сравнении объектов по длине;
- упражнять в измерении сыпучего вещества с помощью условной меры.
2.Развивающие:
- развивать мышление, память;
- умение выполнять словесные инструкции педагога;
- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;
3.Воспитательные:
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;
- учить сотрудничать.
Материалы и оборудование: верёвки, фишки, крупа, стакан, лисичка, мышата, маркеры, листы.
План занятия: I этап ~ 3 минуты;
II этап ~ 6 минут;
III этап ~ 2 минуты;
IV этап ~ 6 минут;
V этап ~ 3 минуты.

План НОД(I этап, вступление):
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Лисичка-сестричка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Лисичка: здравствуйте, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: что случилось, Лисичка-сестричка?
Лисичка: у нас мышата поссорились, не могут горох поделить.
Воспитатель: погоди, Лисичка, не торопись, лучше объясни, как нам добраться к вам, мы же не знаем где вы живёте.
Лисичка: а вы отправляйтесь по дорожке, которая короче, чтобы быстрее к нам добраться.
Воспитатель: ну что ребятки, поможем Лисичке помирить мышат.
Дети: да!
Воспитатель: тогда в путь, помогать Лисичке.
(II этап, освоение математических представлений)
Воспитатель с детьми проходит на ковер, (на ковре подготовлены 2 дорожки)
Воспитатель: смотрите, вот две дорожки желтая и зелёная, а какая же из них короче?
Дети: не знаем.
Воспитатель: что нужно сделать?
Дети: сравнить
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы сравнить?
Дети: нужно измерить дорожки
Воспитатель: а чем можно измерить?
Дети: ниточкой, веревочкой, линейкой, шагами.
Воспитатель: правильно ребята и я как раз взяла с собой верёвочки, которыми мы и будем измерять наши дорожки. Чтобы измерить длину, необходимо приложить веревочку от начала до конца дорожки. Соня, подойди пожалуйста и измерь длину желтой дорожки.
Соня прикладывает веревочку от начала до конца дорожки
Воспитатель: Хорошо, молодец (делаем отметку желтым цветом, отрезаем верёвку).Саша, ты измерь длину зелёной дорожки.
Саша прикладывает веревочку от начала до конца дорожки
Воспитатель: Правильно, молодец (делаем отметку зелёным цветом, отрезаем верёвку). Теперь узнаем, какая дорожка длиннее. Для этого давайте положим нашу верёвочку с жёлтой меткой рядом с верёвочкой с зелёной меткой и посмотрим, какая из дорожек короче. Какая?
Дети: веревочка с зеленой отметкой короче, чем веревочка с желтой меткой.
Воспитатель: так по какой дорожке, ребята, мы пойдём к Лисичке?
Дети: по зеленой.
Воспитатель: правильно. А как вы думаете почему по зелёной?
Дети: потому что зеленая дорожка короче
Воспитатель: молодцы. Теперь мы знаем по какой дорожке нам нужно идти к Лисичке, чтобы мирить мышат. Но сначала давайте закроем глазки и представим, что мы бабочки.
(III этап, физкультминутка)
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – легонько покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- молодцы, но нам пора спешить.

(IV этап, освоение математических представлений)
Дети с воспитателем проходят за столы.
Воспитатель: ребята, вот мы и нашли мышат. Мышата не ссорьтесь, мы с ребятами пришли разрешить ваш спор. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мышата узнали, какая кучка гороха больше?
Дети: нужно посчитать зернышки
Воспитатель: но это долго, а зёрнышек много, что еще предложите?
Дети: взвесить на весах
Воспитатель: но у нас нет весов, ребятки, смотрите, а у Лисички-сестрички есть стаканчик, может он нам поможет?
Дети: можно в стаканчик насыпать горох
Воспитатель: правильно, можно с помощью стакана узнать сколько гороха в одной кучке и сколько в другой. Я буду измерять горох стаканом, а вы, ребята выкладывать фишки на листочке возле кучки. 1 полный стакан гороха это 1 фишка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь повторим тоже самое на второй кучке гороха. Так мы с вами узнаем количество гороха в наших кучках. Ребята, давайте сравним число фишек по каждой кучке, Сколько фишек у первой кучки?
Дети: три
Воспитатель: а у второй кучки?
Дети: три
Воспитатель: что это значит?
Дети: это значит, гороха в кучах поровну
Воспитатель: смотрите, мышата, вам не стоило ссориться, гороха в двух кучах одинаково.
Лисичка: спасибо вам ребята за помощь.
Дети: Пожалуйста
(V этап, подведение итогов)
Воспитатель: ребята, а что мы с вами помогли сегодня сделать Лисичке?
Дети: помогли Лисичке помирить мышат
Воспитатель:А что мы сделали, чтобы их помирить?
Дети: мы измерили кучки гороха у мышат
Воспитатель: с помощью чего мы измеряли горох?
Дети: с помощью стаканчиков
Воспитатель: а что мы ещё делали, пока шли до мышат?
Дети: сравнивали длину дорожки
Воспитатель: что мы сделали, чтобы сравнить дорожки?
Дети: измерили длину дорожек веревочкой
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята мы хорошо сегодня с вами поработали. Давайте попрощаемся с Лисичкой и мышатами.
Дети: До свидания!

Итог занятия подводится через моральное поощрение (похвала, одобрение).
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по ФЭМП в области «Познание» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП к 8 марта в средней группе на тему «Подарки мамам»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Космос
Опубликовано: 2642 дня назад (28 августа 2017)
Просмотров: 5867
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!