Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы педагога дополнительного образования художественной направленности

Статья для педагогов дополнительного образования
Описание: Предлагаю вашему вниманию статью-послание для педагогов, работающих в системе дополнительного образования. Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Современный ребенок живет в широком информационном мире. И последствия его воздействия на ребенка мы не можем отрицать. С одной стороны это безграничные возможности для изучения и познания этого мира. Дети с интересом подхватывают инновационные находки. Их увлекают современные технологии.

И здорово, что в современном мире ребята имеют возможность пользоваться этими ресурсами. Ведь педагоги дополнительного образования технической направленности создали для этого плодотворную почву. Робототехника, Виртуальная и дополненная реальность, Компьютерная графика и Медиатехнологии. Ребята с увлечением посещают такие занятия. Ведь всё это дает современному ребенку возможность шагать в ногу со временем, получая актуальные в этом мире знания и навыки.
Но как в этом мире не потерять чувство реальности и остаться людьми? Как обучаться чувствовать, наблюдать, тактильно на практике соприкасаться с живым и таким разнообразным миром?
Я считаю, что ответы на эти вопросы нужно искать на занятиях художественной направленности. Вовлечение в процесс созидания, ручного и прикладного искусства для детей сегодня важно как никогда. Обучающиеся в процессе изготовления работ своими руками познают мир, пропускают его через призму собственного восприятия и отражают в своих работах. Творчество учит их быть чуткими сердцем.
Мне очень откликается высказывание педагога-исследователя Василия Александровича Сухомлинского. «Прикладное творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая связь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением её сил в активной деятельности. Это процесс, в котором раскрывается духовный мир личности, своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку».
Я как представитель художественной направленности вижу прямую взаимосвязь между занятиями пластилинографией, декоративной росписью, фьюмажем и другими видами прикладного искусства и совершенствованием умений наблюдать, сравнивать, чувствовать, видеть причинно-следственные связи, приобретать опыт познания окружающего мира.



Программа студии «Ремесло», которую я реализую, содержит в себе разделы по изучению различных видов декоративно-прикладного творчества, включающих в себя как традиционные народные промыслы, так и новые находки в прикладном искусстве.

Это интеграция традиционных и современных видов деятельности. Я считаю, что педагог должен умело совмещать традиции и инновации, находится в постоянном поиске средств, методов, которые позволяют добиваться качественно новых результатов обучения. Национальный проект «Образование», например, обеспечивает такую возможность.
Согласно концепции дополнительного образования детей содержание программ должно быть направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся. Поэтому реализация программ художественной направленности несет в себе особую важность.

Сегодня, в условиях глобальных вызовов, развивая у детей наблюдательность, креативность и другие ключевые компетенции очень важно дать им ценностные ориентиры. Научить различать добро и зло, воспитывать эстетические чувства, сохранять в детях все то, что делает человека человеком.
По моему мнению, творческие занятия художественной направленности на сегодняшний день требуют внимательного осмысления и небольшого пересмотра их содержания, так как они формируют духовно-нравственную основу личности ребенка. Необходимо усилить ослабевающий интерес детей к занятиям художественными видами деятельности.
Игнорировать технологический прогресс невозможно, это часть нашей жизни и поэтому необходимо использовать современные достижения в обучающем процессе дополнительного образования любой направленности. Но нужно не забывать держать ориентир на важнейшей потребности обучающихся в ощущении себя частью этого живого, реального мира, коммуникации с этим миром и друг с другом.

Уважаемые педагоги дополнительного образования, мы с вами представители уникальной профессии, потому что дети приходят к нам на занятия по собственному желанию, и мы с вами должны направить весь свой опыт, профессионализм, любовь к делу на то, чтобы это желание осталось у них как можно дольше, а лучше навсегда!

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Напутствие молодому специалисту – хореографу План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс О доме детского творчества станицы Ярославской…
Рисование солью для детей начальной школы. Мастер-класс
Опубликовано: 960 дней назад (7 апреля 2022)
Просмотров: 890
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!