Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Ознакомление дошкольников 5-7 лет с природой в детском саду

Консультация для педагогов детского сада «Ознакомление дошкольников с природой»
«Ребёнок, осваивающий окружающий мир, - это ребёнок, стремящийся действовать в этом мире.»
А.Н.Леонтьев


Предлагаемый материал содержит советы и рекомендации по ознакомлению детей с природой, с её разнообразными предметами и явлениями. По воспитанию любви и уважению к природе, к её бережному отношению,у детей старшего дошкольного возраста. Данная информация будет полезна воспитателям детского сада для экологического воспитания.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется через ознакомление с природой. Природа — неиссякаемый источник духовного обогащения. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать знания о её объектах и явлениях, воспитать любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи детского сада.
В центре работы стоит систематизация и обобщение накопленных знаний, формирование элементарных понятий и суждений об объектах и явлениях природы.
При планировании работы с детьми — обеспечивается формирование нравственной направленности личности ребёнка в процессе усвоения знаний, навыков и умений, воспитывается уважение к труду взрослых в природе, любовь и бережное отношение к растениям и животным.
При ознакомлении детей с природой используют рассказ, беседу, чтение художественной природоведческой книги. Словесные методы необходимо сочетать с наглядными методами, использовать картины, слайды, кинофильмы.
Опора на опыт детей и логическая последовательность вопросов обеспечивают большую заинтересованность, активную мыслительную деятельность детей, понимание ими существенных связей и зависимостей. Вопросы педагога должны быть точными, ясными по содержанию, краткими.
Наблюдение и труд на участке, являются неотъемлемой частью экологического воспитания. Организация их происходит фронтально, отдельными трудовыми поручениями, которые распределяются между группами или индивидуально. В процессе наблюдения, использование природоведческой литературы ( пословицы, загадки, поговорки, небольшие стихи) помогает детям правильно воспринять и понять окружающий мир природы, связать его со своим опытом, и уметь грамматически правильно выражать свои мысли. Во время беседы, педагог наводящими вопросами побуждает детей к установлению связей в природе, и к употреблению точных названий. В процессе усвоения элементарных знаний у детей развиваются важные для обучения способности обобщённого восприятия, элементы словесно-логического мышления, связная речь.
Чтобы поддерживать интерес детей к последующим наблюдениям за природой, следует усложнять задачи наблюдений. Хорошо использовать элементарную поисковую деятельность, она обеспечивает усвоение детьми доступных их пониманию связей и отношений в природе, её выполнение вызывает у детей известный интерес и умственную активность. С детьми проводятся разнообразные опыты, в соответствии с возрастной категорией.
Методом формирования у детей зачатков экологической культуры — является игра. Овладение знаниями о природе в процессе игры способствует формированию у детей осознанно-правильного отношения к растительному и животному миру. Ещё К.Д.Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал, при более широком использовании на занятиях дидактических игр и игровых приёмов.
В процессе обучения экологического воспитания, совершенствуется эстетическое восприятие природы, неповторимость её явлений, гармоничность красок и форм, всё разнообразие проявлений жизни. Дети при участии взрослых способны беречь красоту тех мест, где они отдыхают, играют, создавать несложные композиции из природного материала.
Таким образом, в повседневных наблюдениях, играх, в процессе труда под руководством педагога у детей накапливаются знания о сезонных изменениях в жизни природы, уточняются представления об особенностях внешнего строения птиц, насекомых, многих растений. У детей развивается наблюдательность, они могут использовать в процессе деятельности усвоенные ранее приёмы, оценивать полученные результаты.
Непрерывное экологическое образование — это необходимость, которую осознали не только специалисты, но и значительная часть населения земли.

Рекомендуем посмотреть:

Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Опыт работы воспитателя детского сада. Образовательные инновации Кинезиология в детском саду Опыт работы воспитателя ДОУ. Поделки из бумаги для подготовки дошкольников к письму

Похожие статьи:

Из опыта работы. Воспитание культуры речевого общения у дошкольников

Сценарий праздника ко Дню Победы в детском саду. Средняя - старшая группа | Экологический проект в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2787 дней назад (8 апреля 2017)
Просмотров: 1713
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!