Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Материал может быть полезен для педагогов дошкольного воспитания и родителей.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
• Развивать сюжетно-игровой замысел;
• Закреплять знания детей по теме «Одежда»;
• Вызвать интерес к рисованию разноцветными красками;
• Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им;
• Формировать умение располагать узор на всем листе бумаги мазками, кругами, точками, пятнами. Пользоваться красками, менять цвет пользуясь водой, салфетками.
Методы и приемы:
• Игровой прием вхождения в игровую ситуацию - появление куклы Маши;
• Использование художественного слова;
• Вопросы куклы Маши к детям;
• Помощь при необходимости
• Введение в проблемную ситуацию;
• Беседа;
• Стимулирование к работе (одобрение, поощрение)
Предварительная работа:
• Знакомство с основными приметами осени (солнце светит, но не греет, часто идет дождь, листья с деревьях опадают, дует холодный ветер)
• Беседы. Рассматривание картинок по теме «Осень», «Одежда»
Материалы:
• кукла Маша в одежде по - осеннему;
• альбомные листы бумаги;
• Белые листы с прорезанными силуэтами шапок, шарфов и варежек;
• Краски гуашь 6 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, голубая, розовая);
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель вносит куклу Машу. Привлекая внимание детей словами «К нам гостья пришла», собирает детей вокруг себя.
- Здравствуйте, ребята!
Я кукла Маша, люблю гулять в любое время года, дети тоже очень любят гулять?
- Какое время года сейчас?
- Какую одежду нужно носить на улицу осенью?
- Что из теплых вещей надето на мне?
Дети собираются вокруг столика.
Ответ детей. (да)
Ответ детей. Осень
Ответ детей. Теплую.
Ответ детей. Пальто, шапка, шарф, варежки.
Мотивация.
- ребята, у меня есть друзья они тоже как и вы любят гулять в любое время года.
Кукла Маша обращает внимание детей на кукол в группе. У них нет нарядных шапочек и шарфиков как у нее.
- Почему так получилось? Удивления детей.
- Помогите им, ребята. Сделайте нарядные шапочки, шарфики и варежки.
Просит кукла Маша.
Основная часть.
- Маша, посмотри, как мы с ребятами будем работать.
Приглашает детей к столикам, где приготовлены краски, кисти и бумага.
Дети рассаживаются и по предложению воспитателя выбирают цвет краски.
- Объясняем правила пользования красками, салфетками, водой. Дети пытаются повторять за воспитателем.
Окунаем кисть в краску и рисуем на бумаге точки, полоски, мазки, круги, пятна. Дети выполняют указания воспитателя.
Обтираем руки влажными салфетками и помещаем их в контейнер для мусора. Дети вытирают руки.
Заключительная часть.
Воспитатель убирает краски и выкладывает все листы на один столик.
Воспитатель накладывает листы с прорезанными силуэтами шапок, шарфиков и варежек.
- какие яркие и красивые шапочки и шарфики получились.
Воспитатель эмоционально восклицает.
- Какие красивые наряды вы нарисовали! Кукла Маша тоже эмоционально восклицает. Хвалит детей, радуется, что ее друзья смогут идти на прогулку с ней.
- А для вас ребята я принесла подарок – игра (бумажная) «Наряди куклу» (показывает). Дети вместе с воспитателем рассматривают игру и благодарят Машу за подарок.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование пальчиками в ясельной группе
Рисование в нетрадиционной технике рисования в младшей группе
Рисование котенка методом тычка в младшей группе
Мастер - класс по рисованию для детей дошкольников от 2 лет