Конспект познавательного занятия в детском саду с использованием ИКТ. Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.
Автор: Лукшина Виктория Павловна, МБ ДОУ Мадаевский детский сад. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия в старшей группе с использование ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Данное занятие будет полезно воспитателям старших групп, родителям.
Конспект направлен на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды. Задачи:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту;
2. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Активировать познавательную деятельность, развивать образное мышление;
5. Познакомить детей с тремя состояниями воды (твердое, жидкое и газообразное)
Дополнительный материал: презентация «Круговорот воды в природе», зеркало, электрический чайник. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с отрывка из стихотворения Алексея Плещеева. Послушайте его, пожалуйста, и скажите о каком времени года идет речь.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою! Воспитатель: О каком времени года писал поэт в своем стихотворении? (ответы детей) Правильно дети, о весне! Стихотворение так и называется – «Весна». А что происходит весной с нашей природой? Как изменяется все вокруг нас? (ответы детей). Да, действительно, на улице тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы, прилетают птицы, вы все правильно назвали. Но сегодня, я бы хотела вас познакомить с таким явлением, как круговорот воды в природе. (1 слайд). Воспитатель: Сегодня у нас необычная гостья. (2 слайд) Кто это ребята? (ответы детей) Конечно, это Капелька! Она сказала, что проделала долгий путь, чтобы попасть к нам. Давайте я расскажу и покажу вам ее необычное путешествие? Итак, слушайте дети. Воспитатель: Еще несколько месяцев назад, я со своими сестрами-капельками жила на большой и пушистой тучке.(3 слайд) Со временем нас становилось все больше и больше. И вот однажды, решив посмотреть, что происходит на земле, мы отправились к краю тучи.(4 слайд) Оттуда были видны голые деревья и усеянная листьями земля. (5 слайд) В этот момент подул сильный ветер. Мы не удержались и полетели вниз.(6 слайд) Подлетая к земле все заметили, что становится очень холодно, и начали замерзать. На землю мы уже спустились снежинками.(7 слайд) Наступала зима. Постепенно мои сестренки, которые стали такими же снежинками, как и я укрыли землю белым снегом. Всю зиму мы наблюдали, как дети и взрослые нам радуются. Как катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков.(8 слайд) Но вот на улице стало теплей. Солнце с каждым днем пригревало все сильнее, и постепенно начали таять. Сначала мы испугались. Неужели мы больше не увидим эти прекрасные сады, бескрайние леса и поля? Начав таять, мы стали собираться вместе и потекли маленькими ручейками по земле, чтобы потом впасть в небольшую речку на окраине села.(9 слайд) Вы нас видели ребята? Кто-то мерил глубину этих ручейков, кто-то пускал кораблики. Многие из нас уже вернулись домой. Как? Вы когда-нибудь видели дымок, поднимающийся над водой?(10 слайд) Это пар, который появляется, когда на улице достаточно высокая температура. Он поднимает нас к самому небу, чтобы мы вновь собирались вместе. А когда нас соберется очень много, мы опять вернемся к вам, на землю. Прольемся летним или осенним дождем, а может быть вновь, выпадем первым снегом.(11 слайд) А теперь мне пора, тоже возвращаться домой. До встречи!(12 слайд) Воспитатель: Ребята, вам понравилась история нашей гостьи? О чем она рассказала? (ответы детей) Молодцы дети, вы многое запомнили из ее рассказа. А сейчас давайте отдохнем. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (“под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка” ). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх) Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята? А вы помните, как именно Капелька возвращалась на небо в тучку? (ответы детей) Она поднималась с помощью пара. Где еще мы можем видеть пар? (ответы детей) Воспитатель: Давайте с вами проведем небольшой эксперимент по превращению воды в пар - газообразное состояние, а затем в воду- жидкое состояние воды. Для этого нам понадобятся: чайник с водой и зеркало. Воспитатель: Для начала, нужно вскипятить воду. Видите, из носика чайника поднимается «дымок» - это пар. Он очень горячий и может обжечь, если поднести руку. На самом деле пар-это вода, которая при нагревании поднимается в воздух. А сейчас поднесем к пару холодное зеркало. Что вы видите? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, на зеркале появились капельки воды. Они появляются при соприкосновении горячего пара с холодным зеркалом. Именно так в природе и происходит круговорот воды в природе.(15 слайд) При нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается в атмосферу в виде пара. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится и пар снова становится чем? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, водой! И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю. Но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю? (ответы детей) Воспитатель: Зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже третье состояние воды - твердое. Ведь, правда, что лед твердый? Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей) Вы все правильно сказали. Вода действительно «ходит по кругу» и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много запомнили на нашем занятии и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся. Спасибо за внимание!
Добрый вечер, Виктория Павловна.Детям,действительно, очень интересно узнать о "приключениях" капельки воды. Мы с моими ребятишками тоже совсем недавно проживали эту тему. В дополнение ещё: есть познавательный мультипликационный фильм о круговороте воды в природе "Заяц Коська и Родничок", режиссёр Юрий Прытков 1974 года выпуска. Дети смотрели с огромным удовольствием, а сколько было потом рассуждений и рисунков...
Здравствуйте Виктория Павловна. Спасибо за приглашение. Познавательное,очень насыщеное мероприятие. Яркое и запоминающиеся слайд шоу,что немаловажно для детей для еще лучшего запоминания информациии. Спасибо большое. Видна большая работа автора. Цель и задачи выполнены. Принимайте голос
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за интересное, познавательное и насыщенное занятие. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Желаю творческих находок и вдохновения. Примите мой голос!
Добрый день!!!
Здравствуйте Виктория Павловна!!!
Спасибо большое за приглашение.
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.
Познавательное,очень насыщенное мероприятие.
Яркое и запоминающиеся слайд шоу,что немаловажно для детей, еще лучшего запоминания информации.
Спасибо большое!!!
Конечно желаю УДАЧИ!!!
ГОЛОСУЮ!!!
С интересом прочитала ваш материал. Вы рассказали детям о круговороте воды в природе. Рассказ составлен простым и доступным языком. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Примите голос.
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Спасибо за приглашение на ознакомление с конспектом занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.
Интересно! Увлекательно! Доступно!
Поставленные задачи решены, цель достигнута.
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Спасибо за приглашение на ознакомление с конспектом занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.
Интересно! Увлекательно! Доступно!
Поставленные задачи решены, цель достигнута.
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Здравствуйте Виктория Павловна! Спасибо за приглашение. Очень интересный конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе! Хорошо, красочно оформлен. Поздравляю вас. Примите мой голос.
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Отличное занятие, формирующее представления детей о круговороте воды в природе. Вместе с любознательной Капелькой и ее интересной историей путешествия ребята узнают о чудесных превращениях воды, открывают для себя закономерности этих изменений. Яркие фотографии презентации, эксперимент, подвижная игра способствуют активизации познавательной деятельности, развивают образное мышление. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха.
С уважением, Татьяна Суховерша
Виктория Павловна! Спасибо за приглашение, очень интересная презентация. Яркие иллюстрации и насыщенный материал, дети с удовольствием работают и использование ИКТ работа более эффективная и результативная в плане усвоения материала.Голос +1
Здравствуйте, Виктория Павловна.
Спасибо за познавательное занятие и примите голос №15. Конспект соответствует возрастным особенностям детей старшей группы. Занятие направлено на формирование знаний детей о круговороте воды в природе. Цель и задачи выполнены. Материал оформлен грамотно. Презентация дополняет публикацию. Желаю творческого успеха.
Голосую за Ваш конспект! Занятие не оставит равнодушным ни одного ребёнка: познавательная информация, презентация, тематическая игра, проведение опыта, подведение итогов - всё составлено со вкусом, грамотно, понятным для детей языком. Очевидно, что и цель будет достигнута. Молодец.
Виктория Павловна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
С интересом познакомилась с конспектом занятия в старшей группе
с использованием ИКТ на тему:«Круговорот воды в природе».
Познавательное, увлекательное занятие у вас получилось. Детям очень интересно на вашем мероприятии, ведь они не просто зрители, а полноправные участники, которые думают, экспериментируют, запоминают.
Использование средств информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности.
Творческих вам успехов!!! Примите голос!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Огромное спасибо за приглашение на познавательное, интересное занятие! Презентация доступна пониманию детей, красивые и яркие подобраны фотографии. Молодец! Примите голос! Удачи!
Здравствуйте Виктория Павловна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с Вашим интересным , увлекательным мероприятием! Дети активны, а это самое главное! Голосую с удовольствием, желаю дальнейших интересных творческих находок...
Уважаемая Виктория Павловна!
Замечательное занятие.Оно формирует представления детей о круговороте воды в природе. Путешествуя вместе с любознательной Капелькой , ребята узнают о чудесных превращениях воды, открывают для себя закономерности этих изменений. Яркие фотографии презентации, эксперимент, подвижная игра способствуют активизации познавательной деятельности, развивают образное мышление. Дальнейших Вам творческих успехов! Голос.
Получилось очень познавательное и насыщенное занятие.
Рассказ капельки сопровождается красочными слайдами презентации.
Есть тематическая игра-разминка для детей.
Проведение опытов всегда привлекает внимание детей. Причем мне очень понравилось то, что Вы ненавязчиво предупредили детей об опасности получения ожогов от соприкосновения с горячим паром.
Мне очень понравилось занятие, поэтому голос свой отдаю с удовольствием и желаю победы в конкурсе!
Сдраствуйте, Виктория Павловна. Очень интересное занятие. Думаю малыши с удовольствием поучаствуют в эксперементе. И сказка очень замечательная. Голосую.
Здравствуйте!Спасибо за приглашение!
Ваша публикация мне понравилась,материал формирует представления детей о круговороте воды в природе. С удовольствием оставляю Вам свой голос № 30 вместе с пожеланием творческих успехов и удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Спасибо за приглашение на занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.Прекрасная ,красочная презентация!Интересное занятие.
Творческих Вам успехов!Мой голос для Вас!
Виктория Павловна, спасибо за приглашение!
С большим интересом познакомилась с конспектом Вашего занятия!
Занятие получилось увлекательное, интересное и познавательное!
Успехов!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Круговорот воды в природе" очень интересный, увлекательный мне понравился. Проведение опытов всегда привлекает внимание детей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Спасибо за приглашение.Познавательно,интересно,доступно для понимания и восприятия детей данного возраста.Конспект составлен по всем требованиям,цели и задачи достигнуты.Прекрасная презентация Голос!
Добрый вечер, Виктория Павловна!Очень интересный, познавательный конспект занятия! Я думаю, дети сполна получили представление о круговороте воды в природе, да ещё с такой замечательной презентацией!Спасибо за приглашение!!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение. Присоединяюсь к словам коллег и добавляю от себя - занятие удалось! С удовольствием голосую! Желаю успехов и победы в конкурсе!
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Спасибо вам за прекрасную разработку! Беру в закладки: на каникулах обязательно применю материал по отношению к собственному внуку: материал интересный и познавательный, соответствует заявленному возрасту! Презентация - замечательная! Голос!!!
Добрый день, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение на ознакомление конспекта в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Невероятно интересно, познавательно, с ярким наглядным материалом! Непременно голос!
Здравствуйте, Виктория Павловна!Спасибо за приглашение.С интересом прочитала ваш материал. Вы рассказали детям о круговороте воды в природе. Рассказ составлен простым и доступным языком. Публикация аккуратно и грамотно оформлена.
Здравствуйте Виктория Павловна. Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие. Яркие иллюстрации и насыщенный материал. + 42 в вашу копилочку! Голос
Добрый день!Спасибо за приглашение! Ознакомилась с вашим конспектом в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе. Замечательная методическая разработка!Для деток много интересной и нужной информации.Удачная, яркая презентация.Творческих вам успехов!
Виктория Павловна, насыщенное занятие, очень интересное для детей. Взяла себе в копилку и конспект, и презентацию. Была на открытом занятии на эту же тему. Дети очень любят и легко запоминают материал, когда есть поисковая деятельность и яркая наглядность. Спасибо!
Виктория Павловна, Ваши разработки совместной деятельности с детьми очень содержательны и проработаны. Интересный подход, развитие событий логически простроено. Детям интересно знакомиться с кем-то во время занятий и на протяжении всего времени общаться с этим героем, узнавать от него что-то новое и закреплять уже наработанные знания. С удовольствием голосую за Вашу работу!
Здравствуйте Виктория Павловна. Спасибо за приглашение.С большим удовольствием познакомилась с Вашим интересным, увлекательным мероприятием!Думаю, детям очень понравилось на вашем мероприятии. Примите голос.
Здравствуйте,Виктория Павловна!
Конспект представлен грамотно: цель достигается благодаря продуманным задачам,
увлекательному для детей содержанию и разнообразным видам деятельности.
Обязательный голос! Новых успехов Вам).
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал насыщенный, динамичный. Содержание выстроено грамотно, методически верно. Поставленные задачи решены. Примите голос
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение на конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Круговорот воды в природе.
Вы действительно формируете у детей представление о круговороте воды.
Разработка оформлена профессионально.
За презентацию отдельное спасибо!
Мой голос - для Вас!
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие и чудесная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Виктория Павловна, здравствуйте. Материал, который вы представили, нужный, полезный, будет востребован. Составлено всё грамотно, чётко, так, чтобы заинтересовать детей. Прекрасная презентация. Спасибо, удачи!
Виктория Павловна!
Познавательный, интересный материал. Ещё до конца не прочитала, сразу скинула в закладки, т.к. материал показался мне очень полезным. Такого рода мероприятия позволяют развивать мышление, воображение, речь, интеллектуальные и познавательные способности детей, воспитывать интерес к природе.
Спасибо за приглашение, очень понравилось,
успехов Вам!
Я с удовольствием возьму себе в закладки.
Голос!
Всего доброго!
Зоя.