Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Морские обитатели
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ на тему: Морские обитатели.
Автор: Лукшина Виктория Павловна
Место работы: МБ ДОУ Мадаевский детский сад.
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ "Мир Морского царя"
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Морские обитатели» для старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен для воспитателей этих групп. Конспект познавательного занятия направлен на формирование у детей знаний об обитателях подводного мира, заботливого отношения к природе. Цели: Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов. Вызвать желание узнавать как можно больше информации о представителях животного мира нашей планеты. Воспитывать бережное отношение к природе. Программное содержание:
1. Познакомить детей с названиями некоторых морей и океанов.
2. Сформировать представление о том, что на нашей плате живые организмы есть везде;
3. Расширять словарный запас детей;
4. Развивать умение вести беседу (высказываться самому и слушать своего товарища)
Дополнительный материал:
• Презентация «Мир Подводного короля»
• Альбомные листы, краски и кисточки, для создания рисунков;
• Морские звезды, раковины, кораллы.
• Глобус;
• Звуковые дорожки с шумом моря, океана можно использовать на протяжении всего занятия, как фон. Ход занятия:
В свободном доступе на столе перед детьми разместить морские звезды, раковины, кораллы (создать имитацию морского дна).
Вводная часть. Воспитатель: Дети, сегодня нас в гости приглашает Морской царь. Он хочет познакомить вас с жителями своего царства. Вы готовы отправиться в путешествие? ( Ответы детей) Воспитатель: Хорошо, но для начала нам нужно отгадать загадку Морского царя. Он просит нас взять раковины с этого стола и послушать звуки, которые она нам пропоет. Ну что, ребята, отгадаем? ( Передать несколько раковин детям и включить звуковую дорожку шум моря, прибоя) Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем пели раковины? На что похоже их пение? (шум ветра, плеск воды) Ответы детей. При необходимости, задать наводящие вопросы. Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем отправиться в путешествие. А вот и сам царь нас встречает! (1 слайд)
Основная часть. Воспитатель: Подводный мир - это целая страна! Она увлекательна и очень красива. Так же как и на суше живут животные и птицы, растут деревья и кустарники, под водой живут рыбы, крабы, моллюски, растут рифы. На нашей планете существую не только реки и озера, а еще моря и океаны. Например: Каспийское море, Мертвое море, Черное море; Индийский, Тихий и Атлантический океаны. Давайте на глобусе найдем, где они находятся? (рассматривание глобуса). Воспитатель: Теперь, мы можем познакомиться с обитателями морских глубин, которых мы сегодня встретим. (2 слайд) Ребята, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? (ответы детей) Правильно, это морская звезда! Морские звезды живут 20 и более лет. Это хищники, которые питаются моллюсками, планктоном, морскими червями. У морских звезд есть особенность - регенерация, они способны отращивать потерянные лучи (руки). Воспитатель: (3 слайд) Давайте познакомимся с этим необычным обитателем моря. Это морской конек. На самом деле, это рыба, а назвали их так за то, что их форма тела похожа на шахматного коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см, в зависимости от вида, к которому принадлежит конкретная особь. Воспитатель: (4 слайд) А это, ребята, рыба-луна. Правда, она напоминает Луну, которую мы видим ночью? (ответы). Эта рыба, обычно, плавает в открытом море у самой поверхности, и ее плавник показывается из воды. Из-за этого, ее часто принимают за акулу, но рыба-луна совсем безобидна. Воспитатель: Этого гостя вы узнаете без проблем, по множеству щупалец (5 слайд). Кто это? (Ответы детей) Правильно дети! Это осьминог. У него восемь щупалец. Живет осьминог на морском дне и может менять окраску, становясь незаметным. Во время опасности, он выбрасывает чернила и, таким образом, уходит от преследователя. Воспитатель: Ребята, скажите, кто в сказке про Буратино хранил золотой ключик? (Ответы детей) Правильно! Конечно же, черепаха! (6 слайд) Черепахи живут не только в сказках, но и в морях. Они являются долгожителями, то есть, они очень долго живут. Черепаха - очень ловкий пловец. Они питаются моллюсками и раками. Воспитатель: А как вы думаете, какое животное является самым большим на нашей планете, как в воде, так и на суше? Даю подсказку - это житель морей и океанов (Ответы детей) Правильный ответ: синий кит(7 слайд). Детеныш синего кита рождается длинной восемь метров и весит до трех тонн. Ему, как и нам необходим кислород для дыхания, они не могут дышать разреженным кислородом, как другие рыбы. Питаются эти животные планктоном (8 слайд). Это микроскопические организмы, которых переносит течение. Они делятся на фитопланктон (состоит из водорослей) и зоопланктон (образован животными организмами). Планктон нельзя увидеть невооруженным глазом. Эти организмы не только являются пищей для морских животных, но и необходимы для восстановления кислорода. Воспитатель: (9 слайд) Это, ребята, рыба-пила. Её невозможно ни с кем спутать. Отличительная черта - длинное и плоское рыло с маленькими зубами (как зубья пилы). Им рыба прочесывает песчаное дно в поисках мелкой добычи, иногда, он используется для защиты от врагов. Воспитатель: (10 слайд) Вы узнали ребята кто это? (ответы детей) Конечно же, это морской еж. Ежи различаются по цветам и иглам. У одних они короткие и частые, а у других редкие и длинные. Во рту у них есть пять постоянно растущих зубов. Воспитатель: (11 слайд) Этот подводный житель - краб. Отличительная черта крабов - специфический способ передвигаться боком. У них есть постоянная норка, куда они возвращаются после ночных вылазок за пищей: это говорит о том, что они хорошо ориентируются в пространстве. Воспитатель: И последний наш гость на сегодня (12 слайд) Медуза! Медуза более чем на 90 % состоит из воды. Это хищные животные питаются рыбой. Медузы ядовитые. Длинна некоторых превышает рост взрослого человека. Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнем? (физкультминутка «Рыбка плавает в водице»)
Рыбка плавает в водице ( мелкие шажки, руки вдоль туловища)
Рыбке весело играть( хлопаем в ладоши)
Рыбка, рыбка озорница (качаем головой)
Мы хотим тебя поймать.(«ловим» рыбку руками)
Рыбка спинку изогнула,( прогибаемся)
Крошку хлебную взяла.( руками показываем открывающийся рот рыбки)
Рыбка хвостиком махнула,( повернулись)
Рыбка быстро уплыла. (побежали к стульчикам) Воспитатель: Молодцы ребята, хорошие из вас рыбки получились, а теперь садитесь на свои стульчики. Как я уже говорила, подводный мир похож на наш. Там тоже есть целые леса, которые создаются водорослями (слайд 13- водоросли), есть опасные «цветы»- актинии (слайд 14). Они ядовиты, но некоторые рыбы живут именно в них. Например, рыба-клоун (слайд 15). Под водой существуют целые «города»- рифы (слайд 16). Как видите, их мир такой же, как и наш. Мы должны не только не нарушать их жизнь, но и всячески заботится об их обитателях. Ребята, как вы думаете, как именно человек может позаботиться о жителях подводного мира? (ответы детей, при необходимости задать наводящие вопросы об экологии, браконьерстве и т.д.) Воспитатель: Правильно ребята, мы должны помогать и защищать всех обитателей нашей планеты, так как именно мы (люди, человечество) в ответе за то, что многие из них находятся на грани вымирания. Сейчас, я бы хотела предложить вам нарисовать подводный мир, с которым мы сегодня знакомились. Перед вами находятся листы, краски и кисточки. Можете приступать к рисованию.
Заключительная часть. Воспитатель: (после выполнения рисунков) Какие замечательные работы у вас получились, по- моему, даже Морскому царю они очень понравились. Итак, ребята, расскажите, что вам особенно запомнилось и показалось интересным на сегодняшнем занятии? Понравилось ли оно вам? (ответы детей) Воспитатель: Замечательно! Вы очень много запомнили и узнали. Конечно же, мы с вами познакомились лишь с несколькими представителями подводного мира, но главное, мы поняли, что должны заботливо и бережно относится к нашей планете, ведь она так прекрасна и так хрупка. Морской царь тоже прощается с нами (слайд 17). Спасибо и вам за внимание!
Для конспекта в старшей и подготовительной группе я бы половину слов воспитателя делегировала детям. 2. Текст насыщен множеством новых слов. Возможно, не все они нужны в 1 занятии. Можно разобрать меньше слов, но показать больше слайдов.
Здравствуйте!
Интересное путешествие в подводное царство получилось.
Много нового открыли для себя ребята!
Порисовали и поиграли, закрепили названия обитателей морей и океанов!
Спасибо! Голос! Успехов!
С уважением!!!
Добрые сутки! Занятие хорошее, начало в подготовительной группе должно начинаться с проблемы, а в итоге подарите им частичку моря, каждому - ракушку! Желаю успехов и примите ГОЛОС!
Здравствуйте! Спасибо большое за советы, они мне очень важны, т.к, опыт работы небольшой, и по первому образованию я бухгалтер) Поэтому ваши комментарии- это бесценный опыт для меня. Спасибо Вам!
Виктория Павловна, познакомилась с Вашим материалом. Мне кажется, если бы Вы его проиллюстрировали фотографиями морских животных, о которых беседовали, было бы более наглядно. Все мы, как дети, любим книжки с картинками.
Творческих успехов Вам!
Голос!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: "Морские обитатели" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Добрый день, Виктория Павловна! Спасибо большое за приглашение на ознакомление познавательного занятия с использованием ИКТ на тему: Морские обитатели. Действительно познавательное, увлекательное получилось занятие, а яркие образы морских животных добавляют колорит и живой интерес к глубинам, что же там происходит!!! Непременно голос!
Мне Ваш конспект понравился. И подготовка ребят к восприятию информации, и концовка, и тематическая физкультминутка, и содержание. Надеюсь, что новые "морские" слова были показаны на слайдах и объяснены детям (фото слайдов можно было поместить здесь в конспекте). Главная цель - Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов - достигнута. Успехов Вам и голос.
Добрый день, Виктория Павловна!
Спасибо большое за приглашение на ознакомление познавательного занятия с использованием ИКТ на тему: Морские обитатели.
Интересное путешествие в подводное царство получилось.
Много нового открыли для себя ребята!
Порисовали и поиграли, закрепили названия обитателей морей и океанов!
Главная цель - Познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов - достигнута.
Успехов Вам!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Здравствуйте, Виктория Павловна!
Занятие интересное, содержит много познавательной информации об обитателях морских глубин, тематическую физкультминутку, творческую деятельность детей. Мне понравились яркие фотографии презентации, передающие красоту и многообразие подводного царства. Благодарю Вас за приглашение. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Здравствуйте, Виктория Павловна! Занятие о морских обитателях интересное, интегрированное. В увлекательном путешествии с Морским царем дети познакомились с обитателями глубин морей и океанов. В презентации использованы красивые морские фотографии. Поставленные цели достигнуты. Голосую!
Интересное путешествие в подводный мир. Все рассказы об обитателях моря рассказаны доступным для детей языком. В занятии есть тематическая физминутка, есть работа, выполненная руками детей.Очень красочная презентация. Понравилась то, что в ней одно и тоже животное изображено по разному.
Немного недочетов при оформлении работы. Цель, как правило, в занятии одна. Отвечает она на вопрос ЧТО? Остальное все задачи, с помощью которых мы пытаемся достичь поставленной цели.
Очень достойная работа у Вас получилась. Желаю Вам удачи в конкурсе и примите голос +
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. Интересный конспект сочетает и рассказ-беседу, и продуктивную деятельность, подготовлена красочная презентация, уделили внимание вопросу охраны природы. Оригинален приём с ракушками. Думаю, каждый педагог по-своему бы провёл беседу. Например, при рассказе о рыбе - луне, или морском еже, звезде, осьминоге спросить детей (учитывая их возраст),как они думают, почему их так назвали, а не пояснять самому педагогу. И можно было рассказ построить с описания самых маленьких обитателей морских глубин и по возрастающей (но это моё субъективное мнение). Примите голос. Желаю творческих побед!
Очень интересное занятие! И презентация мне очень понравилась! Дети научили многое о морских обитателей,материал познавательный и доступный.Думаю,что занятие было интересно детям,а это очень важно!Голосую с удовольствием!
Виктория Павловна, добрый день! Спасибо большое за приглашение! Занятие действительно интересное. Деток впечатляет и вовлекает в занятие использование ИКТ, ведь на экране много ярких картинок, с помощью которых воспитанники легче запоминают материал. Но присоединюсь к некоторым замечаниям коллег - цель действительно должна быть одна и начинаться с имени существительного, а не с глаголов. Это проблема многих педагогов в оформлении конспектов. Я сама раньше не обращала на это внимания, не знала. Но благодаря Педкопилке и коллегам, которые здесь зарегистрированы, научилась правильному оформлению конспектов. Детей к занятию необходимо чем-то замотивировать - включить им шум моря или переговоры дельфинов, обратить внимание на это. Тогда все мальчики и девочки обратят на Вас внимание и будут слушать дальнейшие инструкции. Желаю Вам творческих успехов и победы в конкурсе!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо большое за ваш комментарий. Замечания коллег, лично для меня, просто необходимы! Будет больше опыта и меньше ошибок) Спасибо))))
С интересом прочитала ваш конспект. В игровой и занимательной форме вы познакомили ребят с подводным миром. Именно через такую форму работы дети лучше запоминают информацию. У них поддерживается интерес к ходу занятия. Материал грамотно оформлен. Примите голос.
Виктория Павловна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, содержательный материал, чудесная презентация, уверена Ваша разработка будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Здравствуйте, Виктория Павловна. Спасибо за приглашение. Интересное путешествие в подводное царство получилось.
Много нового открыли для себя ребята! Прекрасная презентация! Творческих успехов! голос
Здравствуйте! Спасибо большое за презентацию, и за интересное и увлекательное путешествие, подчерпнула многое для себя и хочется поделиться со своими ребятами. Голос +1
Здравствуйте, Виктория Павловна! Интересное, познавательное путешествие в подводный мир, которое сопровождалось яркими слайдами. Примите мой голос! Удачи и успехов!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Занятие действительно интересное, а с использованием ИКТ оно наиболее увлекательное для детей. Очень красочная презентация. Замечательные иллюстрации. Поставленные цели достигнуты. Творческих успехов Вам! Голос!
Виктория Павловна, занятие понравилось. Содержит интересную познавательную информацию для детей, учитываются возрастные особенности, применяются современные технологии обучения. Презентация пригодится в работе многим педагогам. Спасибо!
Такое интересное занятие сразу захотелось взять в закладки, что сразу и сделала. Готовый качественный материал с презентацией очень пригодится в работе с детьми. Спасибо!
Добрый вечер! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с материалом. Много познавательного материала. Замечательная презентация, красочные фотографии. Здорово. Очень интересно. Удачи в конкурсе.
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на познавательное занятие. Вами подобран интересный материал, с помошью которого решены поставленные задачи. Презентация, практическая деятельность позволяют удерживать внимание детей длительное время, будут способствовать расширению кругозора Ваших воспитанников, интереса к окружающей действительности. Примите голос.
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: "Морские обитатели" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Виктория Павловна, спасибо за приглашение! Очень познавательное занятие.Вам удалось познакомить детей с обитателями глубин морей и океанов не только с помощью картинок слайдов, но и потрогать руками морские звезды, раковины, кораллы, что более привлекает и заинтересовывает детей. Конечно ГОЛОС!!!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Интересная тема для детей - сказочная, таинственная. Конечно дети узнают много нового. Было бы хорошо, если бы дети были активными участниками мероприятия. Для них очень важно во всём участвовать. Стихи, песни, танцы, игры с движениями, имитирующими море и т. д. - всё это благоприятно для детского развития. Голос!
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: "Морские обитатели" очень интересный, познавательный.Голос
Здравствуйте, Виктория Павловна! Спасибо за приглашение познакомиться с Вашими работами. Очень интересное занятие Вы предложили. А презентация получилась такой таинственной и загадочной! С Вашего позволения воспользуюсь ею в своей работе. Желаю Вам успехов, как в профессиональной деятельности, так и на этом замечательном сайте! Примите голос.
Здравствуйте, Виктория Павловна! Очень интересное занятие, информационно насыщенное, с возможностью прикоснуться и к натуральным объектам, а это очень стимулирует интерес и повышает степень усвоения материала. Очень хорошая, яркая презентация! Беру в закладки! Голос!
Виктория Павловна!
Спасибо большое за такой чудесный материал!
Я с удовольствием познакомилась с конспектом .
Работа проведена большая, интересная.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.