Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа к 8 марта, 4-5 класс. Сценарий

Интеллектуальный турнир знатоков к 8 марта для учащихся 4-5 классов «Вместе с мамой»
Цель: формирование устойчивого интереса к интеллектуальным играм, как к форме полноценного досуга.
Задачи:
- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в предложенном материале, сравнивать, обобщать факты, логически излагать свои мысли;
- закрепить умение работать в группах (командах);
- развивать навыки игрового взаимодействия, коммуникативных способностей учащихся;
- приобщать родителей к образовательному процессу;
- воспитывать устойчивый интерес к игровой интеллектуально-творческой деятельности.

Формы и методы работы:
- репродуктивный;
- деятельностный;
- эвристический;
- исследовательский;
- словесный (рассказ, беседа);
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- интерактивные методы «Передай цветок», «Цепочка пожеланий»

Материально-технические ресурсы:
иллюстративный раздаточный материал; искусственный цветок; карточки с заданиями
Возрастная категория:учащиеся 4-5 классов
Ход занятия
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы несказанно рады присутствию на нашем занятии наших прекрасных мам. Совсем недавно все мы праздновали 8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. Позвольте мне присоединиться ко всем словам и поздравлениям, которые были сказаны в ваш адрес. Природа наделила женщин несравненной красотой и неиссякаемой энергией, душевной нежностью и беззаветной преданностью, жизненной мудростью и удивительным терпением. Вы храните семейный очаг, воспитываете детей, добиваетесь успехов в профессиональной и общественной деятельности, оставаясь при этом всегда молодыми и прекрасными. И я очень благодарна, что вы сегодня нашли время и возможность посетить «Интеллектуальный «Турнир знатоков».
- Для снятия напряжения я предлагаю начать с упражнения «Подари цветок» (Приложение 1)
- На входе в кабинет, вы получили карточки двух цветов. У кого в руках карточки розового цвета присаживаются за столы с розовой табличкой, у кого синие – за соответствующий стол. За 30 секунд вам нужно выбрать капитана команды, придумать название команд и записать их на табличках.
Команды к игре готовы? Тогда начинаем.

Интеллектуальный турнир знатоков «Вместе с мамой»
Задание 1. «Эрудит - лото» (Приложение 2)
Задание 2. «Издание исторической книги» (Приложение 3)
Задание 3. «Найди растение» (Приложение 4)
Задание 4. Конкурс капитанов (Приложение 5)
Задание 5. «Златая цепь» (Приложение 6)
Итог игры. Предоставляем слово жюри.
Вручение медалей и благодарственных писем.
Итог. Рефлексия. Интерактивный метод «Цепочка пожеланий»
На этом наш турнир закончился. И мамы, и дети показали себя высокоинтеллектуальными знатоками. И мне очень хочется вместе с вами сделать ещё одну цепочку. Цепочку пожеланий. Пусть каждый из вас скажет слова напутствия, пожелания нам, себе или обращаясь к конкретному человеку.
- А я хочу пожелать всем нам найти общие цели и ценности, которые касаются наших детей. Никто не знает вашего ребенка так хорошо, как вы. Педагог и родитель смотрят на ребенка с разных сторон, и учителю никогда не удастся увидеть ученика таким, каким его знают мама или папа. И ещё раз огромное спасибо за то, что мы сегодня здесь вместе, и вместе стремились создать для детей эмоционально комфортную атмосферу.

Приложение 1
Интерактивный метод «Подари цветок»
(Метод создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации)
Задачи: создание благоприятной атмосферы, развитие коммуникативных навыков, оперативное включение в деятельность участников педагогического взаимодействия.

Условия реализации метода
1. Оптимальное количество участников – до 30 человек.
2. Необходимое оборудование: один живой или искусственный цветок.
3. Время реализации метода – до 10 минут.

Алгоритм реализации метода
1.Называю метод и поясняю порядок его реализации: кому-нибудь из участников вручается цветок и объясняется, почему это сделано; в свою очередь этот участник дарит цветок кому-либо из присутствующих в аудитории, поясняя мотивацию дарения цветка, и т.д.
2.Первым дарю цветок одному из участников и говорю, почему это делаю. (Дарю цветок Маше, потому что знаю, как тщательно она готовилась к этому турниру)
3.После этого участники дарят цветок кому-либо из присутствующих в аудитории и объясняют свою мотивацию дарения. Цветок могут дарить одним и тем же участникам несколько раз. Реализация метода завершается тогда, когда цветок побывал у многих участников (и, может быть, вновь вернулся к педагогу).

Приложение 2
Эрудит – лото
На карточках (бланках ответов) нужно обозначить нужную ячейку

1 Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) Василёк;
б) Незабудка;
в) Лютик;
г) Цикорий.

2 На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги?
а) Лиловой;
б) Красной;
в) Зелёной;
г) Голубой.

3 Военнослужащие каких войск называют себя «голубыми беретами»?
а) Десантники;
б) Моряки;
в) Лётчики;
г) Танкисты.

4 Кольца какого цвета нет на олимпийском флаге?
а) Голубого;
б) Зелёного;
в) Коричневого;
г) Чёрного.

5 Какого моря не существует?
а) Жёлтое;
б) Красное;
в) Синее;
г) Белое.

6 Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?
а) Красной;
б) Голубой;
в) Жёлтой;
г) Зелёной.
(В России новорождённый мальчик царской фамилии получал орден Андрея Первозванного с голубой лентой. Отсюда и пошла эта традиция.)

7 Какой цвет в старину называли червонным?
а) Красный;
б) Чёрный;
в) Жёлтый;
г) Белый.

8 Как называют первую строку абзаца?
а) Белая;
б) Синяя;
в) Красная;
г) Чёрная.

9 Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
а) Оранжевый;
б) Зелёный;
в) Фиолетовый;
г) Розовый.

10 Какой цвет получается при смешении синего и красного?
а) Коричневый;
б) Фиолетовый;
в) Зелёный;
г) Голубой.

11 Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?
а) Золотые;
б) Розовые;
в) Голубые;
г) Зелёные.

12 Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?
а) Чёрный;
б) Белый;
в) Серый;
г) Хаки.

13 Розы какой окраски издают самый сильный запах?
а) Розовые;
б) Чайные;
в) Белые;
г) Бордовые.

14 Какой цвет имеет краска «индиго»?
а) Жёлтый;
б) Красный;
в) Синий;
г) Фиолетовый.

15 Что у белого медведя чёрное?
а) Уши;
б) Хвост;
в) Загривок;
г) Нос.
(Поговаривают даже, что подкрадываясь к лежбищу тюленей, белый медведь закрывает чёрный нос лапой, чтобы он его не выдал.)

16 Какой туман кажется Вячеславу Добрынину похожим на обман в одной из его песен?
а) Жёлтый;
б) Сиреневый;
в) Синий;
г) Розовый.

17 Какой из этих цветов не относится к тёплым?
а) Оранжевый;
б) Жёлтый;
в) Синий;
г) Коричневый.

18 Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?
а) Зелёный;
б) Красный;
в) Чёрный;
г) Синий.

19 Как называют вузовский диплом с отличием?
а) Белый;
б) Жёлтый;
в) Золотой;
г) Красный.

20 У какого из этих грибов красная шляпка?
а) Подберёзовик;
б) Боровик;
в) Подосиновик;
г) Груздь.

21 Какой свет используют фотографы при фотопечати?
а) Синий;
б) Красный;
в) Зелёный;
г) Чёрный.

22 С какого растения, по утверждению В. Даля, пчёлы берут красный мёд?
а) Гречиха;
б) Липа;
в) Медуница;
г) Подсолнечник.

23 Какой цвет относится к основным цветам радуги?
а) Чёрный;
б) Коричневый;
в) Розовый;
г) Фиолетовый.

24 В какой цвет «окрашена» наивысшая цена, которую можно дать за что-то?
а) Белый;
б) Жёлтый;
в) Красный;
г) Голубой.
(Красная цена.)

25 Какого цвета кленовый лист на государственном флаге Канады?
а) Красного;
б) Жёлтого;
в) Зелёного;
г) Синего.

26 Какого цвета минерал малахит?
а) Зелёный;
б) Синий;
в) Чёрный;
г) Красный.

27 Какой цвет получается при смешении жёлтого и красного?
а) Оранжевый;
б) Фиолетовый;
в) Зелёный;
г) Голубой.

Приложение 3
«Издание исторической книги»

Цели и возможности применения.
Упражнение помогает участникам скоординировать свои усилия
Исторические тексты, разрезанные на полоски, которые перемешаны и разложены по конвертам (по одной истории на конверт). Время. 10-12 минут. Размер группы. 4-20 человек.
Процедура:
1.Участники разбиваются на подгруппы размером от 4 до 8 человек, каждая группа получает один конверт.
2. Подгруппы получают следующую инструкцию: «Ваши команды — это одна семья, которая унаследовала от дальнего родственника издательство, специализирующееся на книгах историческими текстами. Единственная проблема — родственник был очень рассеян и перепутал части текста. Задача ваших команд — привести текст в порядок».
Задание команде 1
- В Х в. Рогволод был одним из самых влиятельных князей Древней Руси. Полоцкая земля
- в то время соседствовала с Киевским и Новгородским княжествами — владениями братьев-князей Владимира и Ярополка. В борьбе
- за власть соседские князья искали союза с Рогволодом. Оба соперника
- желали взять в жены дочь полоцкого князя, прекрасную Рогнеду. По рассказу
- летописца, княжна не пожелала выйти замуж за Владимира, считавшегося незаконнорожденным. Гордая красавица
- ответила: “Не хочу разути робичича, хочу за Ярополка”. Владимир, оскорбленный отказом, захватил Полоцк,
- убил Рогволода и двух его сыновей, а Рогнеду насильно взял в жены.
- По преданию, она получила имя Горислава.

Задание команде 2
- Из ХII века, “яко луна солнечная”, пронизывает исторические пласты восьми столетий свет имени Евфросиньи
- Полоцкой — Предславы, дочери полоцкого князя Георгия Всеславича. В юности Предслава
- приняла монашеский постриг под именем Евфросиньи. Это была
- одна из самых просвещенных женщин своего времени, переписчица
- древних манускриптов. Евфросинья —основательница
- храмов, монастырей, организатор школы, в которой
- могли учиться все, без учета сословного положения и пола. Евфросинья была милосердной
- к страждущим, мудрой в государственных делах: умела прекращать междоусобные княжеские войны.

Приложение 4
Задание «Найди растение».
Необходимо из букв, составляющих заданное слово, составить названия растений. Заданные слова оформляются в игровую карточку для каждой команды. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Приложение 5
6. Конкурс капитанов «Самый-самый»
За одну минуту необходимо дать максимальное количество правильных ответов. Жюри считает и фиксирует количество ответов
Вопросы капитану команды 1.
1. Как называется сын овцы? (Ягненок.)
2. Сколько концов у снежинки (6)
3. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
4. Каким фруктом отравили царевну? (Яблоком.)
5. Фигура, у которой все стороны равны и все углы прямые. (Квадрат.)
6. Какая каша дольше варится - манная или рисовая? (Рисовая.)
7. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце.)
8. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
9. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)
10. Как называется результат действия деления? (Частное.)
11. Одна сторона листа бумаги. (Страница.)
12. Продолжи: «7 раз отмерь,…». («…один раз отрежь».)
13. Какая птица самая маленькая на Земле? (Колибри.)
14. Первый в мире космонавт. (Гагарин.)
15. И птица, и фрукт. (Киви.)

Вопросы капитану команды 2.
1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
2. Подземная железная дорога. (Метро.)
3. Первая столица Руси. (Киев.)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
7. В какую воду кладут макароны при варке - в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
8. Какую планету называют красной? (Марс.)
9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
13. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Приложение 6
Игра «Златая цепь»
Игроки, отвечая на вопросы, берутся за руки, образуя звено цепи.
Правильный ответ – новое звено. Ответ неверный – цепь обрывается, игра начинается сначала. При правильных ответах, увидите подсказку.
(Все ответы начинаются с буквы «М»)

Вопросы.
1. Лесная ягода, которую любят медведи.
2. Здание, где можно купить различные товары.
3. Моющее средство, при помощи которого тело и руки становятся чистыми.
4. Ядовитый гриб, которым лечатся сороки и лоси.
5. Круглый попрыгунчик.
6. Мальчик из волчьей стаи.
7. Из него делают: йогурты, масло, кефир, творог, сметану.
8. Писатель – автор сказки «Двенадцать месяцев».
9. Строение, позволяющее перейти или переехать с одного берега на другой.
10. Трудолюбивые лесные насекомые, которые живут в хвойных домиках.
11. Большое водное пространство.
12. Кто послал Красную Шапочку к бабушке.
13. Ее сочиняют композиторы.
14. Длинноносый оранжевый овощ.
15. В сказке К. И. Чуковского она нашла денежку и купила самовар.
16. Соседняя с Землей планета.
17. Насекомое, от которого прячут шерстяную одежду.
18. Наука о фигурах и числах.
19. Диван, кровать, кресло, шкаф – это …
20. Пятый месяц года.

Ответы: 1. Малина. 2. Магазин. 3. Мыло. 4. Мухомор. 5. Мяч. 6. Маугли. 7. Молоко. 8. Маршак С. Я. 9. Мост. 10. Муравьи. 11. Море. 12. Мама. 13. Музыка. 14. Морковь. 15. Муха. 16. Марс. 17. Моль. 18. Математика. 19. Мебель. 20. Май.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час - вечер в честь праздника 8 марта, 5-9 класс Сценарий праздника для учащихся 3-4 и 5-6 классов к 8 марта Внеклассное мероприятие к 8 марта, 2-6 класс. Сценарий Сценарий поздравления мам с днем 8 марта, 5 класс

Похожие статьи:

Классный час на 8 марта в 5 классе

8 марта в начальной школе. Сценарии

Внеклассное мероприятие к 8 марта, 4 класс

Конкурсная программа, посвященная 8 Марта «А ну-ка, бабушки!»

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта для начальных классов

Сценарий Новогодней сюжетно-игровой программы для школьников 5-7 класса
Опубликовано: 1892 дня назад (17 февраля 2019)
Просмотров: 11495
+1
Голосов: 1
Светлана Константиновна Бычкова # 17 февраля 2019 в 11:00 +2
Добрый день, Наталия Викторовна!Очень понравилась ваша разработка турнира знатоков "Вместе с мамой": грамотно составлен, содержателен, способствует развитию навыков игрового взаимодействия. Творческих вам успехов! Голос!
Светлана Александровна Самсонова # 17 февраля 2019 в 11:08 +2
Здравствуйте Наталия Викторовна!Очень понравилось Ваше занятие. Частые смены деятельности. Приобщение родителей к образовательному процессу. Все задания очень познавательные, развивают умения работать в команде, мышление, логику. Мой голос Вам. Спасибо
Наталия Викторовна Горох # 17 февраля 2019 в 11:13 +1
Спасибо! smile