Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Заседание клуба для родителей в детском саду. Эмоциональное развитие детей средствами музыки

Заседание клуба «Я и мой малыш» в детском саду
Тема: Эмоциональное развитие детей средствами музыки.

Цель: Приобщить родителей к совместной деятельности со специалистами ДОУ по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Познакомить родителей с методами и приёмами развития эмоциональности детей средствами музыки
2. На практическом материале показать эффективность игровых методов и приёмов в музыкальном и эмоциональном развитии детей
3. Наладить партнёрские отношения с семьёй в вопросах воспитания дошкольников.
Ход заседания:
Здравствуйте, уважаемые родители.
Сегодня, заседание нашего клуба молодой семьи мы посвятим эмоциональному развитию детей средствами музыки. И начнём мы наше заседание со всем вам известной игры «Угадай мелодию»
Включить фонограммы зимних песен, родители угадывают их названия.
«Кабы не было зимы»
«Колыбельная Умке»
«В лесу родилась ёлочка»
«Лесной олень»
«У леса на опушке»
Молодцы! Наша разминка прошла успешно! Вы обратили внимание, как во время звучания мелодий оживились ваши дети? А ведь многие даже впервые их слышат.
Это произошло потому, что все дети от природы музыкальны! И неважно, есть у ребёнка музыкальный слух или его нет, он всё равно реагирует на яркие музыкальные произведения неосознанными движениями, мимикой, голосом.
Музыкальное развитие ребёнка начинается ещё в утробе матери, вы, наверное, наблюдали у своих детей, (когда они жили у вас в животиках),как они реагируют на громкую музыку- начинают активно двигаться, под спокойную – успокаиваются.
И самую первую музыку, наполненную любовью и положительными эмоциями они слышат сразу после рождения. Что это?( конечно колыбельная песня).
Однообразное, монотонное пение помогает ребенку успокоиться и быстрее заснуть. И здесь не важно наличие у мамы музыкального слуха и вокальных данных, главное в этом деле-лирическое звучание, мягкое, душевное исполнение и любовь, вкладываемые в каждое слово, обращенное к своему ребенку. Все дети без исключения эмоционально реагируют на музыку и не только. Эмоциональная отзывчивость у детей заложена с рождения, а вот насколько сильно она проявляется, зависит от взрослого.
Как вы думаете, зачем нужно развивать эмоциональность у детей? (ответы родителей):
-умение контролировать свои чувства так, чтобы они не “переливались через край”;
способность сознательно влиять на свои эмоции;
-умение определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);
-способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
- умение эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки
соприкосновения;
- способность распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.
У эмоционально стабильных детей лучше происходит развитие всех психических процессов: память, мышление, воображение, сопереживание
Развитие речи
Развитие коммуникабельности
Отзывчивость
Чувственность, фантазия, творчество,
Музыкальные способности: слух, ритм, вокальные навыки, танцевальные
и мн. другое
Музыка - это уникальный инструмент, который способен передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Для маленьких детей важно для слушания подбирать яркие образные музыкальные произведения, причём образы должны быть понятны и знакомы ребёнку.
И мы вам предлагаем сейчас вместе с детьми послушать и изобразить в движении следующие образы:
Зайки
Мишка
Лисичка
Колыбельная.
(Выходят дети с родителями и двигаются под музыку)
Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности.
Дети младшего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди.
Задача педагога и родитель – пробудить и усилить эмоциональную отзывчивость малыша. Ребёнок идёт к освоению смысла через чувства. Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей младшего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъёма ребёнок способен сосредотачивать своё внимание. Желание вновь пережить определённое состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности.
И повысить интерес к музыке помогает речь, а именно логоритмика.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
Пример «Как под горкой снег-снег»
Музыкальная логоритмика - это объединение музыки, движения и речи. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую. И мы предлагаем вам вместе с детками поиграть. Наша музыкальная логоритмическая игра называется «Зайчик серенький сидит». Давайте наших ребят превратим в маленьких зайчат. (детям раздать маски зайчат)
Вы уже убедились, что маленькие дети очень хорошо реагируют на знакомые образы, с удовольствием откликаются на них, принимают участие в играх. А сделать образы ещё ярче и интересней нам помогает такой приём, как театрализация.
Театрализованные игры способствуют развитию художественного вкуса, творческих способностей, выразительности речи, формирует чувство коллективизма, развивают память, мышление, воображение, а также приобщает детей к театральному искусству. В этих игра хорошо развивается самостоятельность и инициативность ребенка от которых впоследствии будет зависит успешность его взаимоотношений с людьми. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театр оказывает большое влияние на развитие эмоций дошкольника, на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищённости, жизнерадостном настроении.
И если мы в музыкальное произведение внесём элемент театрализации, ребёнку будет ещё интереснее! И мы сейчас предлагаем не только деткам, но и мамам приобщиться к театрализованной игре и поучаствовать в ней.(раздать мамам маски лисичек)
Игра «По лесной лужайке»
Музыка проходит через всю нашу жизнь и яркие впечатления от неё можно выразить в рисунке. И мы предлагаем вам вместе с детьми выразить впечатления от сегодняшней встречи и прослушанных произведений в рисунках. А поддержать настроение вам поможет .конечно же, музыка.
Дети вместе с детьми рисуют.
И в заключение нашего заседания мы предлагаем вам забрать с собой частичку музыки – это нотку. (Родители снимают нотки).
Так с чем же вы сегодня уходите от нас?
(Родители перечисляют пожелания, которые написаны на нотках)
На этом наше заседание заканчивается, всего вам доброго, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Первое родительское собрание в группе раннего возраста Родительское собрание в 1-й младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Весеннее развлечение "День птиц" в детском саду. Младшая группа. Сценарий
Опубликовано: 2789 дней назад (18 марта 2017)
Просмотров: 1253
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 18 марта 2017 в 09:11 0
Спасибо за выбор данной темы всегда весьма актуальна,современна,вы раскрываете последовательно содержание очень хорошо.Голос.
Ольга валентиновна Тринеева # 23 октября 2017 в 12:19 0
Интересная форма работы с родителями.Тесное взаимодействие с родителями даёт хороший результат в развитии детей.Форма подачи материала интересна.Голос!