Родительское собрание в 1-й младшей группе. Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей
Родительское собрание в 1-й младшей группе «Вместе весело шагать»
Автор: педагог-психолог Шеремет Татьяна Викторовна, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Мастерок"
Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниями.
Ход мероприятия
В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды. Отдельно стол для жюри.
Педагог-психолог: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Адаптация детей к детскому саду».
Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.
(Знакомство при помощи клубочка)
Педагог-психолог: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Наше собрание будет проходить в форме деловой игры «Вопросы-ответы»
Внимание! Правила игры.
Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за «слабый» ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Представляется состав жюри, куда входят заведующая детским садом, педагоги-специалисты.
Разминка
Педагог-психолог: Для начала предлагаю разминку.
Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.
Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем «бинокль» из рук.)
Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)
Проснулись! (Оттопыриваем руками.)
Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)
Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)
Задание 1
Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.
Педагог-психолог: Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!
Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!
Задание 2
Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.
Педагог-психолог:
Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?
(Выступление педагога - психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду).
Педагог-психолог: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.
Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?
Выступление фельдшера ДОУ «Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях».
Задание 3
Командам раздаются анкеты.
Педагог-психолог: Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос анкеты – что важнее для развития ребёнка в раннем возрасте?
Задание 4
Командам раздаются детские вещи:
1-й команде: пара шорт, две пары туфель;
2-й команде: пара колготок, две кофточки.
Педагог-психолог: Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!
Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.
Выступление воспитателя группы на тему «Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде».
(Просмотр фотографий о навыках самообслуживания детей в группе).
Педагог-психолог: Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду. Важный момент осветит нам, заведующий ДОУ.
Задание 5
Педагог-психолог: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.
Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ «чужой тёти» – воспитателя к «своему» кругу общения ребёнка?
Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?
Подведение итогов, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам родительского собрания.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе детского сада
Первое родительское собрание в группе раннего возраста
Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа
Конспект родительского собрания во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»