НОД. Конспект досуга для детей старшей-подготовительной группы ДОУ. Тема "Прогулка по лесу"
Описание материала. Предлагаю конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Прогулка по лесу". Конспект может быть полезен воспитателям старшей или подготовительной к школе группы.
НОД. Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Прогулка по лесу".
Тема: ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ
Цель: Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет.
Задачи:
• закреплять знания детей о животных, живущих в лесу, о разнообразных дарах, которые дает лес человеку;
• формировать навыки поведения в природе;
• развивать логическое мышление;
• закреплять технику выразительного чтения стихов;
• активизировать словарный запас детей;
• формировать умение оценивать свои действия и поступки;
• прививать навыки здорового образа жизни.
Материалы: Шапочки различных животных, искусственные деревья, имитирующие лес, конверты с заданиями и загадками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Мы пришли на опушку леса, но лес нас примет к себе, если мы сможем ответить на вопросы и отгадать загадки. (В конверте у одного дерева лежат загадки и вопросы).
Дети отвечают на вопросы (как вести себя в лесу), разгадывают загадки.
Итак, в лесу растут ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения. Там обитают многие звери и птицы. Лес надо беречь: не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать его обитателей, не разводить в лесу костер. Если все это выполнять, тогда лес одарит людей своими дарами. Лес щедрый друг человека. Чтобы узнать лесные тайны, увидеть лесных птиц и зверей, нужно уметь беречь тишину, научиться бесшумно ходить по лесу.
Вася:
Лес наш сказочно богат.
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
А меня – хворостиной!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему лес всех угостил, а Васю наказал хворостиной?
1 ребенок:
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои!
Выходят дети изображающие деревья и читают стихи:
Рябина.
Красненькую ягоду мне дала рябина.
Думал, что сладкую, а она – как хина.
То ли эта ягода просто не дозрела,
То ль рябина хитрая подшутить хотела?
Осинка.
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки-
Надо согреться бедной осинке.
Ели.
Ели на опушке – до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки-
У лесных ворот водят хоровод.
Ива.
Возле речки, у обрыва плачет ива, плачет ива.
Может ей кого-то жалко? Может ей на солнце жарко?
Может ива хочет пить? Может нам пойти. Спросить?
Дети «деревья» приседают. Выходят 3 ребенка, рассказывают стихотворение «Магнитофон»:
Ходит солнышко по кругу, спит в лесу лосиха,
Вон на камне придорожном, словно вросшем в землю
Мы идем с тобой по лесу тихо, тихо, тихо.
Осторожно, осторожно! – Ящерица дремлет.
Мы походим по опушке, мы найдем тропинку.
Слышишь, звякнул колокольчик на лесной лужайке.
Вон сорока на верхушке клювом чистить спинку.
Есть у нас магнитофончик, маленький всезнайка.
Он на тоненькую пленку пишет разговоры:
Что сказал комар зайченку, лягушачьи споры…
Целый день он с нами ходит, а настанет вечер,
Разговоры переводит в звуки нашей речи.
Тихо, тихо. Ни словечка. Мы нажали кнопку.
Мы узнаем все на свете. Посиди. Послушай.
Дети слушают запись: «Голоса леса»
Выходят дети, изображающие зверей:
2 ребенок:
Мы животных очень любим, их не будем обижать,
И про них сегодня дружно будем вам стихи читать.
Заяц:
Заяц я ушастый, заяц я глазастый.
Заберусь я под куст, качерыжку съем – и сыт.
Лиса:
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу я живу,
А в деревне кур краду.
Хвостом дорожку замела, а зовут меня – лиса.
Ежик:
Еж пыхтит и морщится: что я вам – уборщица?
Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!
3 ребенок:
В лес зеленый прилетели птицы:
Голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы … Все вы молодцы!
Сорока:
Я сорока-болобока, слышу лучше всех в лесу.
Если в лес приходят дети, всем соседям расскажу.
Сова:
Я совушка-сова, всю ночь летаю, мышей добываю.
А станет светло, спать ложусь в дупло.
Выходит медведь:
Я немного толстоват, я немного косолап.
Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!
Я, ребята долго сплю, до полудня я храплю.
4 ребенок:
Расскажи нам по порядку: часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою обливаешься?
Медведь:
Не, зарядку-то, ребята, я не делал никогда!
Закаляться? – Страшно братцы! Ведь холодная вода!
Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
5 ребенок:
Ничего не бойся Мишка! Ты медведь, а не трусишка.
Рядом с нами ты вставай, все за нами повторяй!
Физминутка: все дети встают и выполняют упражнения.
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми.
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем, и ничуть не устаем!
Дети садятся, медведь уходит.
6 ребенок:
Здесь веселый дует ветер, здесь веселый дождик льет.
Здесь синиц веселых песни раздаются на зоре.
Где же этот край чудесный?
ДА В ЛЕСУ ОН, ВОТ ОН ГДЕ!
Дети исполняют песню: «Здравствуй лес» И. Пономарева, говорят лесу «До свидания!».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада