Игровая программа по сказкам на весенних каникулах для начальных классов
Библиокафе. В меню: «Салат из сказок»
Цели:
- формировать представления учеников о волшебной сказке;
- развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
- развивать познавательную деятельность к предмету через речевое творчество, обогащать словарный запас;
- прививать детям интерес к чтению;
- воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса и межличностные отношения в коллективе.
Оборудоване: плакат «Карлсон », карточки Проппа, карточки с отрывками из сказок,
звукозапись загадок, сборник детских песен.
Ведущая: Баба Яга.
Выход Бабы Яги (под муз.сопровождение)
1.Загадки Страж Ворот.
- Чтобы в сказку попасть и не заплутать, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно, поднимая руку. За правильный ответ – «смешарик».
(Включается запись загадок)
2. Дидактическая игра «Чьи это вещи?»
-Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
За правильный ответ получаете «Привет»!
3. Дидактическая игра «Мешочек волшебных вещей».
Задание: по одному достаете предмет из мешочка и отгадываете, как называется этот предмет в сказках. - Отгадайте их, а нет – голова с плеч…. Шучу, шучу.
(Дети вынимают предмет из мешочка. Если не могут отгадать, ведущий дает подсказку).
4.Игра «Сделай предмет волшебным».
- Ладно, ладно. Больно вы прыткие, умненькие мои. А вот попробуйте наделить волшебными свойствами обычный предмет. Расскажите, как он сможет нам в дороге пригодиться. (Раздаются предметы: карандаш, резинка, мел, листок, книга)
5. Игра «Салат» из сказок».
(Ребятам выдаются карточки с отрывками из сказок. Они их читают и отгадывают).
В стране сказок принято угощать гостей, но не просто салом со сгущенкой, а салатом из сказок. Как в любом салате, в нем много разных частей – сказочных историй. Когда они все перемешались, появилась новая сказка. Определите, из каких сказок она составлена. Руку первый подними и «смешарик» получи!
…..1 карточка. «И вот показался старый замок, двор которого был полон крыс. Наша героиня при помощи своей туфельки помогла освободить замок. С изумлением девочка увидела себя прежней; нет, не прежней, а сказочно прекрасной, в белом воздушном платье! (Щелкунчик)….
6. Викторина «Угадайте автора объявления»
- Думаю, все вы узнали моего дружка и главного помощника. Змей Горыныч бросает вызов богатырям. Но не спешите демонстрировать свои мускулы. В этом поединке вам понадобится, прежде всего, смекалка! Ответить на вопрос – отрубить Горынычу голову.- Угадайте автора объявления: (Объявления лежат в кармашках у Змея Горыныча)
…1.«Клуб «Садоводы-любители» приглашает спонсоров посетить смотр-конкурс «Суперовощи». Вы сможете выгодно вложить свои средства в предприятие по выращиванию овощей в особо крупных размерах» (Дедка, бабка, Жучка и внучка)…
7. Сочинение сказки по карточкам Проппа.
- А сейчас и я вам пригожусь, и вот эти волшебные карты. (Детям раздаются карточки Проппа) Баба Яга читает сказку, а ребята должны выстроиться с карточками согласно текста.
8. Подведение итогов урока.
Фото с мероприятия
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий библиотечного часа для 2-3 класса
Библиотечный урок для 1 класса. О книге и библиотеке
Внеклассное мероприятие о книгах в библиотеке для начальной школы
Библиотечный урок для младших школьников «Добрый мир любимых книг»