Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Книжная больница»
Тема: «Ремонт книг»
Данный конспект занятия адресован воспитателям старших и подготовительных групп в детском саду.
Цель: пробудить в детях желание совершать хорошие поступки, делать добрые дела.
Задачи:
- Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
- Учить детей ремонтировать книги.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
Экскурсия в школьную библиотеку, получение «больных» книг от ребят из младшей группы, чтение произведения С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу", разучивание стихов «Переплётчица», «Портниха», «Я одеться сам могу», на занятии по ФЦКМ познакомились с историей создании книги человеком.
Подготовка воспитателя:
Чтение методической литературы: «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова
Подбор книг, требующих ремонта.
Материал: детские книжки, бумага, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, подставка для клея, кисточки, салфетки и клиенка.
Ход занятия:
- Ребята, недавно мы с вами ходили в библиотеку на экскурсию. Кто из вас может сказать, что такое библиотека? Что вам понравилось в библиотеке? Зачем нужны книги? (Ответы детей).
- А какие правила надо выполнять, чтобы книги всегда оставались красивыми и аккуратными?
Не рисовать, не писать ничего в книгах;
Не вырывать листы, не вырезать картинки;
Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
Не читать книги во время еды;
Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.

-Эти книги мы взяли у малышей. Давайте рассмотрим их и отберем книги, которые нужно отремонтировать.
Наша группа сейчас превратится в необычную больницу, а вы в книжных докторов.
Книжки тоже болеют. Они незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются.
И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их лечим.(Воспитатель показывает подклеенные книги). Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. (Читает отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Книжка про книжки»)
К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!

Книжки-бродяги,
Книжки-неряхи,
Здесь из бумаги
Сошьют вам рубахи.

Из коленкора
Куртки сошьют,
Вылечат скоро
И паспорт дадут,

К нам, беспризорные
Книжки-калеки,
В залы просторные
Библиотеки!
- Ребята, давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.
(Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, подставки для работы и заклеить порванные книги).
Правильно. Намечаем план:
• отбираем книжки, которые необходимо подклеить.
• подготовим материалы для работы
Предлагаю Вам разделиться на группы, каждая из которых будет выполнять определенный участок работы и выберем ответственных за участки. Выбирать будем по считалке.
Царь, царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!
Итак, ответственные :______
В.: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобиться? Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Здесь у нас ответственный ____, с ним вместе будут трудиться __________. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки не должны быть слишком узкие и слишком широкие.
В.: А за этим столом будут трудиться ________. Как мы уже решили, ответственной здесь будет ____. Вы ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобиться? Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали _______.
В.: А за этим столом будут трудиться _______. Ответственный – _____. Вы, ребята, будете подгонять полосочку по длине. Что вам для этого понадобиться? ____, ты возьмешь те книжки, которые мы отобрали для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полосочке, прикладывать полоску к книге и отрезать полосочку нужной длины. После этого, вы кладете полосочку в эту книжку и откладываете ее в сторонку.
В.: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, во главе с _____ Они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобиться? Правильно, книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем с третьего стола по одной книжке, вынимаем из нее приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем.
Ну что же, приступайте к работе.







Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали. (С.Я. Маршак)

- Давайте посмотрим, как вы потрудились. Проверим результаты нашей работы.
Вы все хорошо потрудились, сделали доброе дело! Вы подарили этим книжкам вторую жизнь. Все книжки теперь улыбаются и у нас хорошее настроение.
А теперь необходимо книги вернуть малышам. (Дети относят в младшую группу книги и рассказывают детям о правилах обращения с книгой).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Сценарий. День книги для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы ДОУ | Экологический проект «Первоцветы» в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2765 дней назад (8 апреля 2017)
Просмотров: 5133
+1
Голосов: 1
Валентина Степановна Кузина # 8 апреля 2017 в 19:03 +1
Здравствуйте. Очень интересный материал. После такой проделанной работы дошкольниками, они будут беречь книги и рассказывать остальным, как нужно правильно обращаться с книгами.
Наталья Юрьевна Кудряшова # 9 апреля 2017 в 22:36 +1
Добрый вечер Анна Владимировна! Очень интересное мероприятие! В наше время детей больше интересует интернет, игры в планшетах и т. д. Но нельзя забывать, что книга это тоже источник знаний. Поэтому мы должны воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к книгам. Я желаю вам удачи!
Анжелика Николаевна Бачагова # 25 марта 2024 в 14:45 0
Добрый вечер Анна Владимировна! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ И ЦЕННЫЙ ПРОЕКТ. НЕСЁТ В СЕБЕ ОГРОМНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИ Е ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ И ЖЕЛАЮ ВАМ И ДЕТЯМ УДАЧИ.