Экологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группы
Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.
Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.
Проект «Первоцветы»
Проект знакомит детей с первоцветами Москвы и Московской области.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности (3недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Предмет исследования: Первоцветы Москвы и Московской области.
Актуальность: проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением первоцветов), удалось установить, что из 24 опрошенных детей никто не смог узнать и правильно назвать все цветы, 10 детей смогли узнать и уверенно назвать только два первоцвета, 2 ребенка – показали и назвали три цветка, 12 детей – один первоцвет. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме.
Цель проекта:
- расширение и обогащение знаний о первоцветах
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.
- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения
- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).
3. Привлечение к проекту семьи (выставка «Сбережем первоцветы – вестников весны!»)
4. Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы!»
Этапы проекта
Подготовительный:
- определение уровня знаний детей о первоцветах
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов
- подбор необходимой литературы
Основной этап:
1. Взаимодействие с детьми
1неделя
Задача: закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
Беседа «Первоцветы – вестники весны»
Чтение художественной литературы: «Двенадцать месяцев»
Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию", «Собери цветок», «Назови первоцвет на заданный звук», “Как растет цветок?”
Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»
Отгадывание загадок
Рисование «Первоцветы»
Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.
Аппликация «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Гиацинт» (работа подгруппами)
Дидактические игры «Отгадай загадку и найди цветок», «
ополни словечко», «Четвертый лишний»
Чтение художественной литературы: «Лесной ландыш» Ирис Ревю
Беседа «Красная книга Москвы»
Чтение художественной литературы: «Рассказ про медуницу» Ирис Ревю
Психогимнастика «Весенние цветы»
2неделя
Задача: Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта
Внесение в уголок книг подборку литературы о первоцветах
Внесение в уголок ИЗО деятельности – фото, рисунков, раскрасок, иллюстраций первоцветов
Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин
Беседа «Цветы в легендах»
Изготовление Красной книги первоцветов
Оформление картотеки загадок, стихов
Оформление плаката «Сбережем первоцветы – вестников весны!»
3 неделя
Задача: воспитывать желание беречь первоцветы
Беседа «Первоцветы Красной книги»
Заучивание стихотворений, считалок, скороговорок
Рисование «Первоцвет на ладошке»
Чтение художественной литературы (легенды)
Дидактическая игра «К названному цветку беги»
Создание листовок «Сбережем первоцветы – вестники весны!» Проведение акции по защите первоцветов, групповая выставка творческих работ детей и их родителей.
2.
Взаимодействие с родителями
1 неделя
Анкетирование
Цель: выяснить знание родителей по данной теме.
Папка-передвижка «Проект «Первоцветы»».
2 неделя
Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!», семейное творчество – выставка поделок и экологических плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны».
Заключительный этап:
1. Взаимодействие с детьми -
Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»
Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения
2.Экологическая акция «Берегите первоцветы»
2.Взаимодействие с родителями –
конкурс экологических плакатов и поделок «Сбережем первоцветы!»
Ожидаемый результат:
У детей сформируется система знаний о первоцветах
Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах Москвы и Московской области
У детей появится желание оберегать цветы
Итоги проекта:
К детям пришло осознание того, что природа окружает их не только на даче, на море, но в родном городе. Причем, природа не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.
В группе создана «Красная книга первоцветов»
В группе проведена выставка экологических плакатов и поделок «Сбережем первоцветы!»
В детском саду проведена акция «Берегите первоцветы!»
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Экологический проект для детей подготовительной группы ДОУ. Красная книга Костромской области
Экологический проект в детском саду в подготовительной группе
Экологический проект в детском саду в подготовительной группе "Мы с природой дружим, мусор нам не ну