Сценарий фестиваля коллективно-творческих дел
Цель – развитие у лицеистов познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у лицеистов таких качеств личности как стремление к познанию непознанного, целеустремлённость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость.
Ход мероприятия:
Сцена украшена 3-д картой Луганска, надпись «Фестиваль коллективно-творческих дел», цитаты о воспитании. На экране слайды о Луганщине
Звучит музыка
Голос на слайде:
«Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать Самому,
И я научусь!»
Звучат фанфары, на сцену выходят двое ведущих
Ведущая: -Добрый день, уважаемые лицеисты и гости нашего праздника!
Ведущая: -Мы рады приветствовать вас на открытии фестиваля коллективно-творческих дел !
Ведущая: -что же такое КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО?
Ведущая: -Эта методика возникла в 60-е годы в работе педагогов во главе с И.П.Ивановым, обучавших пионерские и комсомольские активы школ. Иванов И.П. и его коллеги возродили и обновили систему организации воспитывающей деятельности А.Макаренко, для которой характерно следующее: взаимодействие разных микроколлективов, сменные и дежурные командиры, собрания групп с обсуждением дел, планов, поступков, способы оформления детской жизни строем, формой, игрой, традициями.
Ведущая: - методика КТД стала применяться в пионерских и молодежных лагерях, школах, интернатах и нашла оформление в педагогической литературе. Ее главные принципы таковы: - воспитывать в совместной обогащающей деятельности детей и взрослых, максимально вовлекая детей в самостоятельную деятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел; - обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведет к развитию умений, характера, способностей школьника.
Ведущая: - В сфере воспитания коллективные творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают своё место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающая и психологию подросткового и юношеского возраста, действительно способна творить чудеса.
Ведущая: - КТД осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива –лицеистов и воспитателей, то есть является общей заботой;
Ведущая: - У каждого, кто участвовал в КТД, магическим образом пробуждался творческий потенциал, возникали самые добрые чувства к своим товарищам и к своему коллективному делу…
Ведущая: - Луганщина – богата историей, и каждый, кто жил и живет здесь, внес свой колоссальный труд в ее развитие .
Ведущая: - и сегодня, мы бы хотели презентовать вашему свои проделанные работы коллективно-творческих дел за этот год.
Ведущая: - Наш город самый лучший на Земле...
На всей огромной, голубой Планете...
Пусть он не так велик, сам по себе...
Его любимей нет на целом свете...
Ведущая: Наш город – это сердца отчий дом...
И чтобы про него не говорили...
Средь миллиона лучшим будет он...
Где б на Земле огромной мы не жили.
Ведущая: - сегодня вашему вниманию будут представлены такие презентации коллективно-творческих дел :
- «Памятники Луганщины»
- «Поэзия над Луганью»
- «Трудовая Луганщина»
- «Искусство Луганщины»
- «Культурное наследие Луганщины»
- «Олимпийские чемпионы и спортсмены Луганщины»
- «Луганщина в годы ВОВ»
Ведущая: Если Вы не бывали в Луганске,
Приглашаем Вас в гости и ждём,
Мы по городу нашему вместе,
Красотою любуясь, пройдём.
Ведущая: На его перекрёстках дороги:
Украина, Россия, Донбасс,
Мы гудками "Лугансктепловоза"
Рады встретить Вас.
Ведущая: Оборонной пройдём мы достойно,
Где стоял наш народ под огнём,
Что досталось для нас от Гаскойна,
Сверим с нашим сегодняшним днём.
Ведущая: Вам покажем, где в бронзе Молодчий,
Где в атаку поднялся Комбат,
Где живет краснодонская слава,
Где шахтёрские зори горят.
Ведущая: Побываем у мудрого Даля,
К Матусовскому в гости зайдём,
Здесь, порою, и в звоне трамвая
"Школьный вальс" мы его узнаём.
Ведущая: И весною, и в зимнюю пору
Над Луганском летят журавли,
Помнит тех, работящий наш город,
Кто в донецкую землю легли.
Ведущая: Приезжайте в Луганск, и от нас
Непременно возьмёте с собой
Тот напев про рабочий Донбасс,
Про парнишку, что ехал в забой.
Ведущая: - и первыми для вас презентуют свой материал 11 а кл.
(Презентация 11 – А )
Ведущая: -
Средь степей, что Диким Полем звались,
Средь курганов древних с божеством,
Где лишь ветры до того скитались,
Города свершилось рождество.
Росчерком пера Императрицы
Двести двадцать лет тому назад
Родилась Республики столица
Наречён: Завод Луганский град.
Ведущая: -
Без дворцов роскошных, без изысков:
Здесь реку не оковал гранит;
Не было проспектов тут и близко.
Труженик он – двести лет дымит.
Карл Гаскойн – отец Луганску крёстный.
Он завод литейный заложил…
И в трудах помчались зимы, вёсны…
Трудной жизнью город мой зажил.
Ведущая: -
Прирастал посёлками рабочих.
Зацвели среди степи сады.
Белыми весной здесь стали ночи.
Соловьи запели у воды.
Улицы террасами взбирались.
Вдоль реки по склонам пролегли.
В мергеле особняки поднялись.
Все они к заводу люд вели.
Ведущая: - о трудовой Луганщине расскажет нам 10-А класс
Презентация 10-А
Ведущая: - Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных - прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Ведущая: - Звучат в согласных серебро и медь.
А гласные даны тебе для пенья.
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть
Иль даже продышать стихотворенье.
Ведущая: - поэзия над Луганью
Презентация 10-Б
Ведущая: -Главное богатство нашего края – это люди, живущие в нем; это люди, которые являются носителями бесценной информации поколений . культурное наследие Луганщины является неотъемлемой составляющей общегосударственной и мировой истории и насчитывает 3649 объектов, из них 219 - архитектуры и градостроения. И о культурном наследии Луганщины расскажет нам 9-А класс.
Презентация 9-А
Ведущая: - Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Ведущая: - В искусстве много видов, жанров, стилей,
И все они прекрасны, право, но...
О чем бы та не говорили -
искусство-это музыка,театр и кино!
Спасибо всем артистам, каскадерам,
Спасибо сценаристам и певцам,
Художникам спасибо, режиссерам.
И всем, кто эти кадры дарит нам.
Ведущая: - об искусстве Луганщины нам расскажет 9-Б класс
Презентация 9-Б
Ведущая: - Луганск — земля Героев. Именно Луганщина — исток прославленной Таманской дивизии, совершившей невероятные подвиги еще в 1941 году. Этот край дал 287 Героев Советского Союза во время Великой Отечественной войны — поразительное количество, учитывая сравнительно небольшие размеры области. Это земля героических молодогвардейцев. Это трудовой край неброского, непоказушного массового героизма. О Луганщин в годы Вликой Отечственной Войны расскажт нам 8-А класс
Презентация 8-А
Ведущая: - Не бывает друзья в олимпийской семье, званья бывший,
Чемпион этих игр самый-самый большой чемпион.
Будет славен всегда, человек раз его заслуживший
И пусть годы пройдут, навсегда будет в памяти он.
Ведущая: И неважно совсем, он Казах, или парень Российский,
Коли смог победить, славой будет покрыт навсегда
Будут вслед говорить: "Вот идет чемпион олимпийский"
И не властны над ним не рекорды ни даже года.
Ведущая: Тут неважно друзья, что за спорт и какое названье
Олимпийский герой, скажем прямо, Спортсмен высший сорт!
Потому в их рядах, нет на свете почетнее званья,
Это делу венец в том нелегком пути высший спорт!!!
Презентация 8-Б
Ведущая: Как наши спортсмены красивы!
В них столько энергии, силы,
В них мужества прочный запас.
Пример они яркий для нас.
Ведущая: Кто спортом любит заниматься, бежит скорей на стадион,
Там хорошо можно размяться, а также посмотреть футбол.
Всех, живущих в киномире, приглашает "Украина",
"Мир", "Маяк" не отстают - здесь Вас также очень ждут.
Ведущая: Мы - будущее страны, сделать Луганск должны
Самым сильным и красивым - городом нашей мечты.
Чтобы все, живущие в нем, были довольны каждым днем,
Чтобы толпы иностранных туристов приезжали сюда веселиться,
Ведущая: Чтобы судоходной стала Лугань, а тысячи горожан
Загорали на желтом песке и пили холодную "Колу" в теньке.
Мастерам Луганской сцены будет мир рукоплескать,
А все звезды Голливуда будут письма им писать.
Ведущая: Деловые луганчане будут богатеть.
Виллу каждый, кто захочет, будет здесь иметь.
Станут явью все мечты, если мы сейчас
Будем стремиться цели добиться и преобразить Луганск!
Ведущая: - вот такие у нас коллективно творческие дела. И общественно-политические, трудовые, познавательные, художественно-эстетические, организаторские, спортивно-оздоровительные частицы полнокровной общей жизни воспитателей и лицеистов.
Ведущая: - КТД-это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Ведущая: - Этот вид деятельности помогает сблизить детей, преодолеть преграды в общении, а главное – развивает творческие способности учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
КТД в школе. Сценарий для 5 - 7 класса
Внеклассное мероприятие на День учителя в школе
Занятие школы актива по теме "Виды и формы КТД"
Похожие статьи:
Рекомендации по организации и проведению школьного турслета